Таможенное обжалование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Краткое описание

В сфере механизмов обжалования решений, действий органов государственной власти и их должностных лиц в определенной мере затрагиваются права, свобода и законные интересы физических и юридических лиц, что, несомненно, актуализирует проблему, в процессе которой возрастает интерес к качеству деятельности таможенных органов. Факт необходимости скорейшего совершенствования правового регулирования деятельности таможенных органов, в том числе и в сфере обжалования решений, действий таможенных органов и их должностных лиц является очевидным

Вложенные файлы: 1 файл

введ, главы, закл, литра1-2.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

- Дополнительная  проверка является неотъемлемой  частью контроля таможенной стоимости  и ее ненадлежащее осуществление  влечет не только отмену решения о дополнительной проверке, невозможность ее повторного проведения, но и отмену решения о корректировке таможенной стоимости, что не может не влиять на оценку деятельности таможенного органа в целом. Дальнейшие действия по осуществлению контроля таможенной стоимости возможны только в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Решение о проведении дополнительной проверки в отношении  заявленной декларантом таможенной стоимости товаров затрагивает  права декларанта, а также возлагает  на него дополнительные обязанности, в связи с чем такое решение должно быть мотивированным и обоснованным. Обоснование принятого решения должно приводиться непосредственно в решении о проведении дополнительной проверки, которое составляется в соответствии с требованиями Порядка контроля таможенной стоимости товаров и содержит в себе раздел о необходимости в определенный таможенным органом срок представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров. В решении отражаются конкретные обстоятельства, расцененные таможенным органом как признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Требование  таможенного органа о представлении  дополнительных документов и сведений в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости также затрагивает  права и законные интересы лица, в связи с чем запрос документов, отраженный в решении о дополнительной проверке, также должен быть мотивированным и обоснованным и содержать перечень сведений по таможенной стоимости, требующих подтверждения.

Установленный Порядок контроля таможенной стоимости  товаров является гарантией соблюдения прав декларанта, и его нарушение влечет для него невозможность подтвердить достоверность заявленных сведений.

С учетом вышеназванной  нормы в решениях о дополнительной проверке таможенному органу следует указывать признаки того, что взаимосвязь продавца и покупателя повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, и только в этом случае заявитель должен доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате. И если, конкретные признаки влияния взаимосвязи на цену рассматриваемого товара в решениях о дополнительной проверке не указаны, соответствующие документы не запрошены, то решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки будет отменено.

Таким образом, можно сделать вывод, что только при разработанном механизме рассмотрения жалоб таможенные органы способны оперативно, законно и справедливо реагировать на обоснованные требования граждан и юридических лиц.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Обжалование решений, действий (бездействия) таможенного органа принадлежит любому лицу, как физическому, так и юридическому, причем независимо от того, является ли оно участником отношений в области таможенного дела. Обжалованы могут быть любое решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Закон наделяет физических и юридических лиц правом обращаться с жалобой на действия (решения), нарушающие их права и свободы, либо непосредственно в суд, в арбитражный суд, либо в таможенный орган, т.е. предусматривает возможность выбора первоначального пути обжалования.

При выполнении реферата решены следующие задачи:

- сформулированы  понятия,  содержание и определение места  обжалования в структуре административного  процесса. Обжалование следует рассматривать как реализацию заинтересованным лицом права жалобы в защиту своих нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также основанную на законе деятельность уполномоченных органов по приему, регистрации и рассмотрению жалоб в силу их публично-правовых обязанностей. Под жалобой следует понимать основанное на законе обращение гражданина или юридического лица в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный рассматривать обращение данной категории с требованием устранения нарушения его прав, свобод и законных интересов. Жалоба характеризуется совокупностью следующих признаков: 1) может иметь как устную, так и письменную форму; 2) является правовым средством защиты нарушенных субъективных прав, свобод и законных интересов; 3) содержит требование об устранении нарушений прав, свобод и законных интересов, обращенное к надлежащему органу государственной власти или его должностному лицу; 4) подача жалобы представляет собой действие, направленное на недопущение нарушения или восстановления нарушенного права, свободы или законного интереса;

- раскрыты теоретические и правовые основы,  исследованы особенности правового регулирования  обжалования в таможенных органах. Анализируя содержание правовых документов, показана важность и значимость механизма обжалования решений и действий таможенного органа;

-  охарактеризована структура  и механизм обжалования решений, действий таможенных органов. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц является составной частью административно-юрисдикционного процесса, представляет собой регламентированную административно-правовыми нормами деятельность уполномоченных органов и их должностных лиц по разрешению жалоб и предусматривает до обращения с жалобой в суд обязательную предварительную стадию обращения с данной жалобой в соответствующий орган государственной власти. Цель эффективного механизма: упрощение и ускорение процедуры защиты невластными субъектами своих прав, свобод и законных интересов, нарушенных органами государственной власти и их должностными лицами; повышение авторитета органов государственной власти (в частности, понижение бюрократии и уровня коррупции); снижение чрезмерной нагрузки на суды;

- систематизирован порядок административно-юрисдикционного процесса: 1) подача жалобы и ее регистрация; 2) рассмотрение жалобы; 3) принятие решения по жалобе; 4) исполнение решения, вынесенного по жалобе. Рассмотрены сроки обжалования. Отмечена важность процедуры регистрации поступающих жалоб, которая обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения поступающих жалоб и принятие законных решений по ним. При рассмотрении жалоб важным является решение вопроса о возможности принятия жалобы к рассмотрению;

- рассмотрен  упрощенный порядок обжалования решения, действия должностного лица таможенного органа;

- обоснована необходимость и целесообразность развития в таможенно-правовой сфере именно внесудебного порядка обжалования. Основными преимуществами такого порядка обжалования являются: его простота, отсутствие дополнительных затрат (в отличие от обращения в суд. В случае несогласия с решением таможенного органа, принятого по жалобе, неудовлетворенности результатом рассмотрения жалобы, остается возможность обратиться в суд. Такой порядок является  актуальным и целесообразным, поскольку будет способствовать упрощению процедуры защиты невластными субъектами своих прав, свобод и законных интересов, сокращению экономических и временных затрат на обжалование, повышению авторитета таможенных органов;

- проанализированы и выявлены на основе анализа актуальные проблемы правоприменения обжалования решений, действий  таможенных органов. Отмечено, что отсутствует четко разработанная процедура проведения проверочных действий, их формы, не выработана система доказательств и требования к ним, рассмотрен ряд нарушений таможенных правил,  формы закрепления проверочных действий и доказательств, способных подтвердить или опровергнуть факты, отраженные в жалобе, а именно к таковым отнесены: истребование материалов (мотивированных заключений по жалобам таможенных органов, решения, действия (бездействия) которых обжалуются), проведение проверочных мероприятий с выездом на место, истребование объяснений.

В настоящее время  повышение эффективности и качества рассмотрения таможенными органами и их должностными лицами жалоб является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Отмечается заинтересованность представителей всех звеньев структуры таможенных органов в развитии предлагаемой системы обжалования в таможенно-правовой сфере, что подтверждается совершенствованием правовой базы, регулирующей и детализирующей порядок работы с обращениями, в том числе и с жалобами, поступающими в таможенные органы; реформированием системы ведомственного контроля в деятельности таможенных органов; готовностью отказаться от привычных устоев «таможенник всегда прав» и исключать случаи подмены правовых методов работы административным давлением и произволом; а также различными внутриведомственными мероприятиями, направленными на выявление и устранение спорных ситуаций.

Лишь разработанный  механизм рассмотрения жалоб способствует оперативному, законному и справедливому реагированию на обоснованное требование гражданина или юридического лица.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативные акты РФ:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 25 декабря 2003 года.
  2. Таможенный Кодекс таможенного союза от 27 ноября 2009г. № 17 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 13 декабря 2010г. - № 50. - Ст. 6615.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации . - 07 января 2002г. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
  4. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации (ГПК РФ) от 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ // Российская газета. - 20 ноября 2002г. - № 220.
  5. Федеральный закон "О Таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации . - 29 ноября 2010г. - №  48. - Ст. 6252.
  6. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации . - 14 февраля 2011г. - №  7. - Ст. 898.
  7. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации . - 01 мая 1995г. - № 18. - Ст. 1589.

II. Учебная и методическая литература:

  1. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право: Учебник для вузов.  М.: Юристъ, 2004. - 427 с.
  2. Давыдова Е.В. О некоторых аспектах обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов РФ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». - 2006. - Выпуск 7. - № 5 (60). - С. 259-261.
  3. Давыдова Е.В. К вопросу о стадиях производства по жалобам в таможенных органах // Проблемы права. - 2006. - № 4. - С. 124-126.
  4. Давыдова Е.В. Административные процедуры обжалования действий и решений таможенных органов Российской Федерации // Проблемы права. - 2007. - № 2. - С. 80-83.
  5. Егиазарова В.В. Если к таможне претензии... Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов по новому ТК РФ // Закон. М., Известия, 2003. - № 9. - С. 61-64.
  6. Косаренко Н.Н., Кочергина Т.Е. Таможенное право России. Ростов н/Д, 2005. - с. 320.
  7. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2005. – с. 383.
  8. Судебная практика по таможенным спорам: Сб. / Сост. А.М. Гирин. - М.: ТК Велби: Изд-во Проспект, 2005. - 288 с.
  9. Таможенное право: Учебно-методическое пособие / Халипов С.В. - М.; Зерцало-М, 2003. - 160 с.
  10. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. - М.: Зерцало-М, 2004. - 239 с.
  11. Цуканова Н. Правонарушения в сфере таможенного дела: характер и причины // Российская юстиция, 2004. - № 12. - С. 33-40.
  12. Шостак С.Н. Правовое положение таможенных органов, как экономической службы государства. М.: Перспектива, 2005. - 339 с.

 

 

 




Информация о работе Таможенное обжалование