Таможенное администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Правовое, таможенное регулирование отношений в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Положения Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) разработаны на принципах Международной конвенции об упрощении гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 г. в редакции Протокола от 26.06.1999 г. (Киотская конвенция).

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенное администрирование.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

На таможенные органы законодателем возложены основные обязанности по таможенному администрированию  таможенного дела в Российской Федерации. Для этого таможенным законодательством  непосредственное управление таможенным делом возложено на таможенные органы Российской Федерации, которые составляют единую систему обеспечения исполнения положений таможенного законодательства в Российской Федерации. Образно говоря, система представляет собой пирамиду вертикальной подчиненности нижестоящих таможенных органов вышестоящим, а также их горизонтальным связям для целей исполнения контрольных функций. Так, во главе находится ФТС России, федеральный орган исполнительной власти, в функции которого входит организация таможенного дела. Данная правительственная структура включает в себя структурные подразделения, которые по своим направлениям осуществляют организацию таможенного оформления и таможенного контроля. В структуру ФТС России входят такие подразделения, как главные управления и управления. Правотворческая деятельность заключается в том, что на основе положений действующего таможенного законодательства, создавать перспективные технологии, формы таможенного оформления и таможенного контроля исходя из основных направлений деятельности и возложенных на них функций. В структуру ФТС России входит более 20 управлений регулирующих различные направления деятельности, как администрирование непосредственно самой структуры таможенных органов, так и вопросов администрирования организации внешнеторговой деятельности, возложенных действующим таможенным законодательством. Для примера можно выделить ряд структурных подразделений ФТС России,  которые образно можно отнести к основным, в обязанности которых, вменены функции по подготовке, утверждению и организации исполнения нижестоящими таможенными органами нормативно-правовых актов по таможенному администрированию таможенного дела в Российской Федерации, а именно:

- главное управление  организации таможенного оформления  и таможенного контроля ФТС  РФ практически одно из основных структурных подразделений ФТС России в обязанности которого входит создание технологий, инструкций и порядков которые, основной целью кот является эффективное пополнение федерального бюджета. ГУ ОТО и ТК ФТС России ведет такие направления своей деятельности, как организация таможенного оформления в торговом и неторговом обороте, организации контроля за таможенным транзитом, развития перспективных таможенных технологий, организации  функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами и др.;

- главное управление  федеральных таможенных доходов  и тарифного регулирования ФТС  России посредствам своих структурных  подразделений обеспечивает исполнение  закона «О таможенном тарифе  РФ» осуществляя администрирование  данного направления, издает обязательные для исполнения технологии, как правильности определения таможенной стоимости, так и взимания причитающихся таможенных платежей представлено такими подразделениями, как отделом таможенной стоимости, таможенных платежей;

- главное управление  информационных технологий также  является ключевым структурным  подразделением ФТС России которое  занимается обеспечением таможенного  оформления по средствам новейших  информационных технологий, позволяющих  при минимальной затрате сил  получать максимальный по эффективности результат. На современном этапе вообще не представляется деятельность таможенных органов без поддержки новейших электронных технологий, которые применяются практически на всех этапах таможенного оформления и таможенного контроля и, как результат, введение электронного декларирования, которое позволяет производить таможенное оформление на расстоянии;

- управление товарной  номенклатурой ФТС России обеспечивает  не только надлежащее использование  ТН ВЭД  ТС, но и принимает предварительные решения о классификации товаров;

- на главное управление  нетарифного регулирования, валютного  и экспортного контроля возложены  функции по контролю за исполнением  положений установленных законом  «О государственным регулировании   внешнеторговой деятельности»;

- управление таможенной  статистики и анализа ФТС России  на основании формируемой таможенными  органами информации представляет  в Правительство РФ статистику  внешнеторговой  деятельности, на  основании которой, Правительство  РФ определяет перспективные пути направления внешнеторговой деятельности РФ.

Немаловажную роль в таможенном администрировании принимают такие структурные подразделения ФТС России как Аналитическое управление ФТС России, Главное организационно – инспекторское  управление ФТС России, Правовое управление ФТС России и, конечно же, правоохранительные подразделения ФТС России. Следует отметить, что законодательной инициативой по подготовке и изданию нормативно правовых актов обладает только ФТС России.

В целях реализации Концепции  административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 г. № 1789-р, п. 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679, на вышеперечисленные структурные подразделения ФТС России возложены обязанности по разработке и утверждению административных регламентов по исполнению государственной функции ведения Реестров, отнесенных к ее компетенции. 

На региональном уровне, организацией работы по контролю за реализацией  нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами) задач по выполнению контрольных показателей по наполнению Федерального бюджета страны, осуществляют подразделения службы организации таможенного оформления и таможенного контроля. Именно на данную службу возложены вопросы организации деятельности пунктов пропуска, что очень важно в связи с генеральной линией Правительства Российской Федерации о переносе таможенного оформления в приграничные зоны таможенного контроля. Если рассмотреть деятельность таможенных органов, относительно их месторасположения, то на примере Северо-Западного Федерального округа наиболее ярким представляется Северо-Западное таможенное управление (далее - СЗТУ ФТС России).   В связи с большой протяженностью контролируемой таможенными органами СЗТУ ФТС России внешней таможенной границы ТС и РФ большинство таможенных органов является пограничными. С момента пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, для целей таможенного оформления товары направляются под таможенным контролем в таможенные органы в регионе деятельности которых грузополучатели помещают ввезенные иностранные товары под избираемые таможенные процедуры. Контроль за данным направлением деятельности нижестоящих таможенных органов возложен на отдел по контролю за таможенным транзитом. Именно поэтому данному направлению деятельности уделяется достаточно большое внимание, а вопросы развития пунктов пропуска и администрирования данного направления отнесены к компетенции отдела организации функционирования пунктов пропуска и взаимодействия с контрольными органами. Отдел таможенных процедур и таможенного контроля осуществляет работу направленную, как на безусловное исполнение нижестоящими таможенными органами инструкций и других предписаний ФТС России, направленных на эффективную собираемость таможенных платежей, так и на контроль за выполнением условий помещения товаров и транспортных средств под избираемые участниками ВЭД таможенные процедуры. Отдел координации и применения системы управления рисками анализирует и контролирует применение таможнями и таможенными постами региона рисков при таможенном оформлении и таможенном контроле за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу и помещаемыми под таможенные процедуры. Кроме того, в структуре данной службы есть отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, который организовывает и координирует деятельность таможенных органов региона на совершенствование форм, методов таможенного контроля и эффективного применения средств технического контроля.

Пограничная направленность деятельности большинства таможенных органов СЗТУ ФТС России требует  повышенного внимания организации  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, как перемещаемых через таможенную границу, так и помещаемых под избираемые таможенные процедуры. Практически по каждому виду транспорта, перемещающему иностранные товары в целях эффективного таможенного администрирования, ФТС России разработаны инструкции порядка действия должностных лиц таможенных органов осуществляющих оформление и контроль на различных видах транспорта. Кроме того, широко внедряемая система электронного декларирования позволяет помещать ввозимые иностранные товары под таможенные процедуры, производя их удаленный выпуск. Иными словами, применение такого рода технологий  позволяет производить документальное оформление ввозимых товаров таможенным органом, в регионе деятельности которого находится грузополучатель, а фактический таможенный контроль  производит таможенный орган места прибытия товаров.

Основой деятельности вышеперечисленных  структурных подразделений службы организации таможенного контроля, является безусловное исполнение таможенного  законодательства ТС и РФ, направленного  на усиление таможенного контроля нижестоящими таможенными органами (таможнями и таможенными постами), а именно:

- проведение анализа  правоприменительной практики применения  эффективности изданных Решением  Комиссии Таможенного союза и  ФТС России нормативно – правовых  актов;

- выполнение таможенными  органами устанавливаемых контрольных показателей, эффективность их деятельности;

- совершенствование применяемых  таможенными органами форм и  методов таможенного администрирования,  направленных на усиление таможенного  контроля;

- проведение плановых  и внеплановых проверок деятельности нижестоящих таможенных органов;

- участие в комплексных  и служебных  проверках таможенных  органов, в том числе и в  других региональных управлениях,  организуемых ФТС России;

- направление в таможни  запросов по различным аспектам  таможенного администрирования, на основании анализа которых, представляются отчеты характеризующие организацию работы таможенных органов и их структурных подразделений по направлениям их деятельности;

- представление предложений  руководителю регионального таможенного управления о путях совершенствования таможенного администрирования, а в случае необходимости принятия решения на уровне ФТС России, обоснование целесообразности совершенствования форм таможенного контроля;

-   рассмотрение  жалоб и предложений поступающих, как от участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД), так и таможенных органов региона;

- принятие мер по  совершенствованию форм таможенного  оформления, внедрения передовых  технологий с применением электронных  средств вычислительной техники;

- совершенствование,  как структур таможенных органов,  так и целесообразность выдачи  Свидетельств юридическим лицам,  осуществляющим деятельность в  области таможенного дела;

- и другие функциональные  обязанности, входящие в компетенцию  структурных подразделений РТУ.

Основным звеном таможенного  администрирования выступают, структурные  подразделения таможен именно на них, возлагаются задачи по непосредственному  исполнению технологий таможенного  оформления и таможенного контроля. Структура таможни аналогична структурам вышестоящих таможенных органов и представлена аналогичными структурными подразделениями. В таможне так же ведутся такие направления деятельности, как организации таможенного оформления и таможенного контроля (отдел организации таможенного контроля, отдел таможенных процедур, отдел применения систем управления рисками, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел таможенного контроля за делящимися и радиоактивными веществами, отдел контроля за таможенным транзитом и др.), экономического блока (отдел таможенной статистики, отдел таможенной стоимости, отдел таможенных платежей, отдел валютного контроля,  и др.), правоохранительного блока и др. Именно эти структурные подразделения таможни непосредственно принимают участие в реализации административных регламентов, инструкций, технологий утвержденных ФТС России.

Первичным звеном таможенного  оформления и таможенного контроля представлены таможенные посты. В структуру  таможенного поста в зависимости  от места его расположения (пограничного или внутреннего), а так же категории (высшей, первой, второй и др.) входят такие структурные подразделения как: отдел таможенного оформления и таможенного контроля, отдел таможенного досмотра, отдел либо отделение контроля за таможенным транзитом. В основном таможенные посты не обладают статусом юридического лица, являясь подразделениями таможен. Однако, ТК ТС предусмотрены таможенные посты обладающие правом юридического лица, как правило, это региональные таможенные органы входящие в структуру центральной акцизной и энергетической таможен непосредственного подчинения ФТС России.

Таким образом, из вышеизложенного  следует: таможенные органы представляют собой федеральные органы исполнительной власти, действуют от имени государства  и наделены властными полномочиями, позволяющими им осуществлять, как организационно-распорядительную, правоохранительную деятельность, так и фискальную функцию в сфере таможенного дела при помощи используемых ими форм и методов. К таможенным органам относятся: Федеральная Таможенная служба России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.

Информация о работе Таможенное администрирование