Таможенная экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 05:32, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является: на основе анализа теоретических положений и законодательства определить виды административных решений в таможенном деле, охарактеризовать административные решения в таможенном деле.
В соответствии с целью курсовой работы для ее достижения ставятся следующие задачи:
- определить понятие таможенного дела;
- классифицировать административные решения в таможенном деле;
- охарактеризовать решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля;

Содержание

Вступление....................................................................................................с.3
1. Классификация административных решений в таможенном деле.........................................................................................................................с.5
2. Решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля.................................................................................................................с.7
3. Выводы экспертизы в таможенном деле...........................................с.13
4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.....с.17
Выводы.........................................................................................................с.23
Список использованных источников........................................................

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

План

 

Вступление....................................................................................................с.3

  1. Классификация административных решений в таможенном деле.........................................................................................................................с.5
  2. Решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля.................................................................................................................с.7
  3. Выводы экспертизы в таможенном деле...........................................с.13
  4. Постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.....с.17

Выводы.........................................................................................................с.23

Список использованных источников........................................................с.25

 

Вступление

 

Актуальность  темы. В современный период развития нашей страны, как и мирового сообщества в целом,  возрастает объем международных экономических отношений, международное разделение труда, взаимозависимость государств в экономической сфере. Это служит причиной необходимости перемещения товаров и других предметов через таможенную границу Украины со взысканием таможенных тарифов, пошлин и таможенных сборов и выполнением таможенного контроля с целью осуществления надзора за соблюдением гражданами и субъектами внешнеэкономической деятельности таможенных правил. В регулировании таможенного дела важную роль играют нормы административного права или, другими словами, административно-правовые средства ее осуществления, эффективность деятельности таможенных органов в значительной мере зависит от качества этих средств. Формой выражениях этих средств являются административные решения таможенных и иных органов в таможенном деле. Именно эти решения становятся объективным отображением эффективности осуществления таможенной политики государства, показателем ее качества. Вследствие приведенного, исследование административных решений в таможенном деле является полезным и актуальным.

Целью курсовой работы является: на основе анализа теоретических положений и законодательства определить виды административных решений в таможенном деле, охарактеризовать административные решения в таможенном деле.

В соответствии с целью  курсовой работы для ее достижения ставятся следующие задачи:

- определить понятие таможенного дела;

- классифицировать административные решения в таможенном деле;

- охарактеризовать решения таможенных органов при осуществлении таможенного контроля;

- охарактеризовать выводы экспертизы в таможенном деле;

- охарактеризовать постановления таможенных органов и суда о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.

Объектом исследования является: правовые отношения по вынесению административных решений уполномоченными органами при осуществлении таможенного дела.

Предметом исследования является: административные решения в таможенном деле.

Методы исследования. В курсовой работе используются как общенаучные, так и специальные юридические методы исследования. В частности, для достижения цели и выполнение задач исследования были использованы следующие методы: гносеологический - для познания понятия таможенного дела; диалектический - выявление единства и противоречий в характеристике административных решений и проведения классификации между ними; нормативно-сравнительный - при рассмотрении нормативных актов, которые содержат нормы права согласно предмета исследования.

Теоретической основой исследования являются научные работы авторов, которые исследовали правовое положение таможенного дела и выносящихся в нем административных решений. Среди авторов, чьи работы стали базой теоретического исследования необходимо отметить: Додина Е.В., Жорина Ф.Л., Карпенко Г.Л., М.М. Каленского, Комзюк В.Т., Мазур А.В., Педешко А.И., Ченцова В.В.

Положения и выводы, которые  содержатся в работе, основываются на анализе норм Конституции Украины, Таможенного кодекса Украины.

Структура и  объем курсовой работы:  курсовая работа состоит из вступления, 4 разделов, выводов и списка использованных источников.

 

1. Классификация административных решений в таможенном деле

 

С начала необходимо определиться с понятием таможенного дела и его значением.

Необходимо отметить, что таможенное дело является одним из существенных признаков государственности, оно включает в себя установление порядка и организацию перемещения через таможенную границу Украины товаров и предметов, обложение пошлиной, оформление, осуществление контроля и других мероприятий по реализации таможенной политики в Украине. В наше время таможенное дело является одной из основных составных частей экономики страны, которая дает значительные денежные поступления в бюджет, стимулирует развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства, международных связей и международной торговли.1

Нельзя не согласиться  с Педешко А.И., который отмечает, что таможенное дело Украины обеспечивает выполнение двух групп задач: во-первых, экономические, к которым относится  пополнение доходной части бюджета государства; во-вторых, регулятивные задачи, которые распространяют свое регулирующее влияние на экономику таможенного механизма с помощью тарифных методов (методом опосредствованного руководства), а также нетарифных методов в виде запретов, ограничений, лицензирование, квотирование экспорта и импорта (методами прямого административного руководства). Такое регулирование призвано, прежде всего, стимулировать развитие национальной экономики; защищать украинский рынок; привлекать иностранные инвестиции; обеспечивать выполнение обязательств перед другими государствами, международными союзами, а также оказывать содействие достижению других задач, которые определяет Верховная Рада, Президент и Правительство Украины.2

Итак, таможенное дело в  Украине представляет собой порядок перемещения через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств, таможенное регулирование, связанное с установлением и взысканием налогов и сборов, процедуру таможенного контроля и оформления, борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил, направленные на реализацию таможенной политики Украины. Таможенное дело является составляющей внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Украины.3

Исходя из приведенного выше, попробуем определить (хотя и  в науке таможенного права нет классификации административных решений в таможенном деле) виды административных решений в таможенном деле. Из легального определения таможенного дела вытекает, что таможенное дело представляет собой «процедуру таможенного контроля и оформления, борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил». Возьмем это утверждение как основу для классификации административных решений. Итак, согласно приведенному основанию можно определить два вида административных решений: 1) решение, которые связаны с процедурой таможенного контроля и оформления (решение таможенных органов относительно вывоза и ввоза товаров); 2) решение, которые отображают борьбу с контрабандой и нарушением таможенных правил (т.е. постановления таможенных органов и решение судов о привлечении к ответственности). Однако, по моему мнению, также необходимо выделить такой вид административного решения как вывод экспертизы, ведь именно этот документ чаще всего становится основой как решения таможенных органов относительно вывоза и ввоза товаров, так и постановления таможенных органов и решения судов о привлечении к ответственности.

 

2. Решения таможенных  органов при осуществлении таможенного  контроля

 

Для начала необходимо привести понятие таможенного контроля и  определить его значение для таможенного дела.

Мазур А.В. определяет таможенный контроль как совокупность проверенных мероприятий, осуществляемых таможенными органами в пределах своей компетенции на началах избирательности, с целью обеспечения соблюдения норм нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела и международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке.4

В действующем ТК Украины  похожим образом определено понятие  таможенного контроля: Таможенный контроль - совокупность мероприятий, которые  осуществляются таможенными органами в пределах своей компетенции с целью обеспечения соблюдения норм ТК, законов и других нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, международных договоров Украины, заключенных в установленном законом порядке (п. 15 ст.1 ТК).

Как отмечает В.В. Ченцов, принцип избирательности в таможенном контроле означает, что при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе самостоятельно определить форму  и объем контроля, достаточный  для обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Украины, других нормативно-правовых актов, в том числе и международных, контроль за соблюдением которых положен на таможенные органы.5

Цель таможенного контроля состоит в обеспечении режима законности в процессе перемещения  товаров, предметов через таможенную границу и пересечения ее гражданами. Она достигается путем реализации таких целей контроля как (а) проверка соответствия действий по перемещению через таможенную границу, установленному порядку с помощью разных форм и методов и (б) проведение мероприятий по предупреждению таможенных правонарушений.6

В процессе принятие административных решений в рамках таможенного  контроля важное значение имеет организация  таможенного контроля. Организацию  таможенного контроля можно трактовать как исполнительно-распорядительную деятельность организационно-правового характера, направленную на создание (обеспечение) условий, необходимых и достаточных для выполнения таможенными органами контрольной функции в пределах и объеме, предусмотренным Таможенным кодексом Украины, а также международными договорами Украины, заключенными в установленном законом порядке.7 Организацию таможенного контроля осуществляет таможенная служба в Украине.

К функциям таможенной службы принадлежит и контрольная, выполнения которой обеспечивается выполнением и контролем за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного дела (п.1 ст. 11 ТК), а также осуществлением таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, усовершенствованием форм и методов их проведения (п.6 ст.11 ТК), как одна из основных задач таможенных органов.

Таможенному контролю подлежат все транспортные средства и товары, которые перемещаются через таможенную границу Украины, за исключением случаев, когда относительно прохождения таможенного контроля предоставляются таможенные льготы. Освобождение от всех или некоторых форм таможенного контроля возможно в случаях и на основаниях, установленных исключительно законами Украины. Причем неприменение мероприятий по таможенному контролю не освобождает от обязанности соблюдать порядок перемещения через таможенную границу Украины товаров и транспортных средств.8

Вынесение административных решений таможенными органами в  таможенном деле выявляется в стадии осуществления таможенного контроля, который определяется как практическая реализация должностными лицами таможенных органов контрольных полномочий с помощью форм и методов, предусмотренных таможенным законодательством, с целью обеспечения соблюдения субъектами перемещения установленных таможенных правил, по результатам которой принимается решение об окончании таможенного оформления.9

Итак, органы таможенного  контроля принимают административные решения при осуществлении таможенного  контроля в таких случаях:

  1. при таможенном оформлении гуманитарной помощи. Гуманитарная помощь или гуманитарный товар перемещается через таможенную границу без применения предыдущего сообщения, предыдущих грузовых таможенных деклараций при условии наличия его получателя в Едином реестре получателей гуманитарной помощи, который ведется Комиссией по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины, комиссией по вопросам гуманитарной помощи при Совете министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администрациях. Основанием для осуществления таможней таможенного оформления гуманитарного товара без уплаты таможенных сборов является решения Комиссии по вопросам гуманитарной помощи при Кабинете Министров Украины о признании определенных товаров гуманитарной помощью или о подтверждении информации региональных комиссий о признании товаров гуманитарной помощью;
  2. при вывозе культурных ценностей. Государственная служба контроля по ходатайству владельца культурных ценностей или уполномоченного им лица принимает решение о возможности или невозможности вывоза культурных ценностей. О принятом решении владелец культурных ценностей или уполномоченное им лицо письменно сообщается в месячный срок со дня официального поступления ходатайства. В случае принятия Государственной службой контроля решения о возможности вывоза (временного вывоза) культурных ценностей владельцу культурных ценностей или уполномоченному им лицу выдается свидетельство установленного образца на право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей;
  3. при приостановлении таможенного контроля относительно товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности. Приостановление таможенного оформления товаров осуществляется: по инициативе таможенного органа относительно объекта интеллектуальной собственности, включенного в реестр, относительно которого есть достаточные основания считать, что его перемещение через таможенную границу Украины осуществляется с нарушением прав интеллектуальной собственности. Решение о приостановлении таможенного оформления принимает руководитель таможенного органа или лицо, которое его замещает. Срок, на который приостанавливается таможенное оформление товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности, составляет 15 календарных дней. Этой срок может быть продлен не больше чем на 15 календарных дней. Решение о продлении данного срока принимает руководитель таможенного органа или лицо, которое его замещает;
  4. при выборе и изменении таможенного режима. Понятие «таможенный режим» служит для определения возможности перемещения товаров, порядка таможенного оформления и таможенного контроля, размера таможенных платежей, которые подлежат уплате по отношению к товарам и транспортным средствам, которые перемещаются, а также определяет круг действий, которые могут быть осуществлены относительно последних. Выбор или изменение таможенного режима относительно товаров является прерогативой лица, которое перемещает товары. Таможенные органы при этом принимают решение о возможности размещения конкретного товара под таможенный режим, избранный лицом, которое осуществляет декларирование, т.е. предоставляют разрешение на использование данного режима или отвечают отказом в таком разрешении, исходя из условий, определенных ТК Украины;
  5. при проведении таможенного досмотра. Целью таможенного досмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного средства, выявление внешних признаков наличия скрытых тайников, целостность средств идентификации и т.п. Досмотр транспортных средств, товаров производится по решению руководителя таможенного органа или его заместителя при наличии оснований считать, что перемещаются товары через таможенную границу Украины с нарушением норм ТК Украины и других законов по вопросам таможенного дела (ч. 2 ст. 55 ТК);
  6. при личном досмотре. Решение о проведении личного досмотра лица принимается начальником таможенного органа или лицом, которое его замещает. Такое решение оформляется письменным постановлением, а результаты - отдельным актом. В постановлении отмечается конкретное должностное лицо таможенного органа, которой поручено проведение личного досмотра;
  7. при таможенном оформлении вне расположения таможенных органов. По просьбе лиц,  которые перемещают через таможенную границу Украины товары и транспортные средства,  таможенное оформление может  осуществляться вне местоположения таможенных органов, а также вне рабочего времени,  установленного для таможенных органов, на условиях, определенных ТК. По решению специально  уполномоченного  центрального  органа исполнительной власти в области таможенного дела таможенное оформление товаров отдельных видов может осуществляться в специально определенных для этого таможенных органах;
  8. при оформлении временной (неполной) таможенной декларации. Согласно ст. 82 ТК, если декларант по уважительным причинам,  перечень которых  определяется специально  уполномоченным  центральным  органом исполнительной власти в области таможенного дела,  не  может  осуществить  в полном объеме декларирования товаров и  транспортных  средств,  которые ввозятся на таможенную территорию Украины,  непосредственно  во  время  перемещения  их через  таможенную  границу  Украины  (кроме  товаров,  которые перемещаются транзитом через территорию Украины), такие  товары могут быть выпущены в свободное обращение в упрощенном порядке после представления таможенному органу временной или неполной декларации и под обязательство о представлении таможенной декларации,  заполненной в обычном порядке не позднее чем через 30 дней со дня выпуска товаров в свободное обращение. Решение о возможности  выпуска  товаров  в  свободное  обращение со следующим  оформлением  таможенных документов в полном объеме принимается таможенным органом исходя из обстоятельств перемещения таких товаров через таможенную границу Украины, характеристики предприятия, учреждения, организации и при  условии  уплаты  надлежащих  налогов и сборов в полном объеме;
  9. при окончании таможенного оформления.

Информация о работе Таможенная экспертиза