ТНВЭД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Структура курсовой работы представлена четырьмя главами основной части, а также введением, заключением и списком использованных информационных источников. Курсовая работа изложена на 34 страницах.
В работе в первой главе представлена история создания систематизированного перечня товаров - товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности с 1913 г. по нынешнее время. Во второй главе рассматривается товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности в целом, её основные свойства, классификация товаров, система кодирования. В третьей главе представлен механизм применения ТН ВЭД при использовании различных форм таможенного контроля. В четвертой главе рассматривается ТН ВЭД как составной элемент таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, а также раскрывается значение ТН ВЭД в системе таможенного регулирования.

Содержание

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13
3. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, СОПРЯЖЕННЫЕ С ТНВЭД 22
4. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ТН ВЭД В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Вложенные файлы: 1 файл

ЖАРИКОВ.docx

— 51.64 Кб (Скачать файл)

     Система управления рисками (СУР) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

     - имеющих устойчивый характер;

     - связанных с уклонением от  уплаты таможенных пошлин, налогов  в значительных размерах;

     - подрывающих конкурентоспособность  отечественных товаропроизводителей;

     - затрагивающих другие важные  интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы. Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров,  транспортных средств, документов  и лиц, подлежащих проверке, и  степени такой проверки. Федеральная  служба, уполномоченная в области  таможенного дела (ФТС России), определяет  стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки  рисков. Такая стратегия определяется  документами, к которым установлен  ограниченный доступ.

     Формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС. Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.

     Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы  таможенного контроля:

     1) проверка документов и сведений;

     2) устный опрос;

     3) получение объяснений;

     4) таможенное наблюдение;

     5) таможенный осмотр;

     6) таможенный досмотр;

     7) личный таможенный досмотр;

     8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

     9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

     10) учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;

     11) проверка системы учета товаров  и отчетности по ним;

     12) таможенная проверка.

     Важная  роль отводится ТН ВЭД при такой  форме таможенного контроля, как  «проверка документов и сведений».

     Должностные лица таможенных органов принимают  решения о классификации товаров  в соответствии с ТН ВЭД:

     а) в случае установления нарушения  правил классификации товаров при  их декларировании;

     б) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии со статьей 54 ТК ТС;

     в) по запросам, поданным в таможенный орган в соответствии с Инструкцией  о порядке классификации в  соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов;

     г) по запросам, поданным в таможенный орган о подтверждении кодов  отдельных товаров, в соответствии с Порядком определения налоговой  базы при исчислении налога на добавленную  стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла  изготовления которых составляет свыше 6 месяцев;

     д) по запросам органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов  прокуратуры, Всемирной таможенной организации, таможенных органов зарубежных стран, нижестоящих таможенных органов;

     е) в иных случаях, предусмотренных  правовыми актами государств-членов ТС.

     При контроле правильности определения  классификационного кода ТН ВЭД ТС при декларировании товаров и  после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой должностные лица таможенных органов осуществляют:

     а) контроль достоверности и полноты  сведений, заявленных в таможенной декларации на товары (ДТ) для целей идентификации товара, а также классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

     б) проверку соответствия и полноты  описания товара в ДТ установленным требованиям, в том числе описания его упаковки;

     в) проверку соответствия сведений о товаре, заявленном в ДТ и представленном для таможенного контроля, сведениям о товаре.  Федеральная таможенная служба принимает решения о классификации отдельных видов товаров и обеспечивает опубликование указанных решений. Контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД ТС при декларировании товаров проводят должностные лица таможенного поста, отдела или отделения таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста или таможни, в должностные обязанности которых входят вопросы контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. Если по результатам документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного поста подтверждает классификационный код ТН ВЭД ТС, указанный декларантом в графе 33 ДТ, то на оборотной стороне первого экземпляра ДТ под номером "3" вносит следующую запись: "Правильность классификации товара №________ подтверждаю", после которой указывает дату и время внесения записи, проставляет подпись с указанием своих фамилии и инициалов. Если у уполномоченного должностного лица таможенного поста отсутствуют сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД ТС, или такие сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо таможенного поста может направить декларанту в соответствии с установленным порядком уведомление согласно форме, утвержденной Приказом ГТК России от 02.10.2003 № 1096 "Об утверждении форм документов", о том, какие именно сведения и документы могут быть представлены (например, описание товара, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара и т.п.).

     При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля нарушения правил классификации  товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста  принимает решение о классификации  товара в соответствии с ТН ВЭД  ТС.

     Если  вновь определенный код ТН ВЭД  ТС не влияет на принятие решения о  помещении товара под заявленную таможенную процедуру, на правильность определения страны происхождения  товара, на взимание таможенных платежей, на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  стран участниц Таможенного союза о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет декларанту уведомление, в котором указывается, какие именно условия выпуска товара не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска.

     После корректировки в соответствии с  установленным порядком сведений в  ДТ уполномоченное должностное лицо таможенного поста вносит в графу "С" ГТД запись:

     "XX/HK/YYY/ZZZZZZZZZZ",

     где XX - таможенная процедура;

     НК - аббревиатура, означающая "Неверный код";

     YYY - номер товара по ГТД; 

     ZZZZZZZZZZ - десятизначный код ТН ВЭД  ТС, определенный уполномоченным  должностным лицом таможенного  поста, после которой указывает  дату внесения записи, проставляет  подпись с ее расшифровкой.

     Соответствующие сведения в соответствии с установленным  порядком вносятся в электронную  копию ДТ.

     При дополнительной проверке заявленных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного  органа может запрашивать дополнительные документы и сведения, необходимые  для определения классификационного кода ТН ВЭД ТС.

     Таким образом, правильное определение положения  товара в номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления порядка его перемещения через  таможенную границу и ведения  внешнеторговой статистики. Допущенные ошибки в коде в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушение, влекущее за собой  ответственность в соответствии с действующим законодательством. Однозначное понимание классификационных  группировок является не только преимуществом  ТН ВЭД, но и необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин, НДС, ставок акциз и иных платежей, при определении режимов, при сопоставлении таможенных тарифов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ  ТН ВЭД В СИСТЕМЕ  ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 

       Единый таможенный тариф - свод  ставок таможенных пошлин, применяемых  к товарам, ввозимым на единую  таможенную территорию из третьих  стран, систематизированный в  соответствии с единой Товарной  номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). На единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза стороны применяют Единый таможенный тариф.

     Единый  таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза.

     Применение  ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза, в зависимости  от страны происхождения ввозимых товаров  и условий их ввоза, регулируются национальным законодательством, если иное не предусмотрено Соглашением  «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года, и решениями  Комиссии таможенного союза.

     Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

     1) рационализация товарной структуры  ввоза товаров на единую таможенную территорию государств-членов ТС;

     2) поддержание рационального соотношения  вывоза и ввоза товаров на  единой таможенной территории государств ТС;

     3) создание условий для прогрессивных  изменений в структуре производства  и потребления товаров в таможенном  союзе;

     4) защита экономики таможенного  союза от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции;

     5) обеспечение условий для эффективной  интеграции таможенного союза  в мировую экономику.

     В Едином таможенном тарифе применяются  следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:

          1) адвалорные, начисляемые в процентах  от таможенной стоимости облагаемых  товаров;

          2) специфические, начисляемые за  единицу облагаемых товаров;

          3) комбинированные.

     Но  для целей ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли применяется классификатор  единая Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности Таможенного союза [4].

     Для формирования таможенной статистики внешней  торговли используются следующие основные показатели:

     1) код товара согласно ТН ВЭД  ТС (10 знаков);

     2) наименование товара согласно  ТН ВЭД ТС;

     3) направление перемещения;

     4) отчетный период (месяц);

     5) статистическая стоимость (в долларах  США);

     6) вес нетто (кг);

     7) вес брутто (кг);

     8) код дополнительной единицы измерения  согласно ТН ВЭД ТС;

     9) количество товара в дополнительной  единице измерения;

     10) страна назначения;

     11) страна происхождения;

     12) страна отправления;

     13) торгующая страна;

     14) вид транспорта на границе;

     15) территориально-административное деление  (по усмотрению уполномоченных  органов государств – членов  Таможенного союза);

     16) характер сделки;

     17) таможенная процедура; 

     18) особенности перемещения товаров.

     Для формирования статистики взаимной торговли используются     следующие  основные показатели:

     1) код товара согласно ТН ВЭД  ТС;

     2) наименование товара согласно  ТН ВЭД ТС;

     3) направление перемещения;

     4) отчетный период (месяц);

     5) статистическая стоимость (стоимость - по усмотрению уполномоченных органов государств – членов Таможенного союза) (в долларах США, национальной валюте);

     6) вес нетто (кг);

     7) код дополнительной единицы измерения  согласно ТН ВЭД ТС;

     8) количество товара в дополнительной  единице измерения;

     9) страна назначения;

     10) страна происхождения;

     11) страна отправления;

     12) торгующая страна;

     13) характер сделки (по усмотрению  уполномоченных органов государств  – членов Таможенного союза).

     Таким образом, наряду с ТН ВЭД ТС Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе ТНВЭД России