Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.
Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.

Содержание

Введение
1. Сфера применения таможенного законодательства ЕС, задачи таможенных органов......................................................................................................................5
2. Совокупность норм, регулирующих правоотношения в таможенном деле………………………………………………………………………………....9
3. Роль и значения таможенной политики в ЕС и России……………………17
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

       В связи с этим необходимо, с одной стороны, создавать максимально благоприятные условия таможенного оформления для добросовестных участников ВЭД, готовых платить полную сумму таможенных платежей, рассчитанных на реальной цене внешнеторговой сделки. С другой стороны - усилить административные методы борьбы с недостоверным декларированием путем тесного взаимодействия с таможенным органами ЕС, государства-участники которого являются основными поставщиками товаров в Россию.

       Сегодня перед таможенной службой Российской Федерации стоит сложная задача - содействовать осуществлению внешней торговли при условии минимальных затрат для экономики страны, а также способствовать защите общества от незаконного перемещения товаров через границу страны.

       Но, тем не менее, решение этой задачи можно осуществить путем совершенного таможенного регулирования, информационной прозрачности нормативно-правовых актов в сфере таможенного дела и создания условий для их выполнения участниками ВЭД. Это означает, прежде всего, предсказуемость Таможенного кодекса РФ, введения моратория на частую смену нормативных ведомственных актов, таможенных норм и правил. Актуальной правовой задачей остается модернизация таможенного законодательства с учетом смежного с ним законодательства РФ об административных правонарушениях.

       Одним из серьезных катализаторов процесса совершенствования системы правового регулирования общественных отношений, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и производством при этом таможенного оформления, таможенного контроля, уплатой таможенных платежей могут являться правовые акты Конституционного Суда РФ, кардинальным образом видоизменивших таможенное законодательство России в строгом соответствии с Основным законом РФ - Конституцией Российской Федерации. Другим магистральным направлением в сфере таможенного регулирования можно назвать формирование партнерских отношений между таможенными органами и участниками ВЭД. Имеет место несбалансированность прав и обязанностей таможенных органов, с одной стороны, и законопослушных участников ВЭД с другой. В этой связи предстоит коренным образом пересмотреть систему взаимодействий таможенной службы с участниками ВЭД, начиная с этапа их регистрации в таможенном органе и заканчивая их полной адаптацией в таможенной сфере. На нынешнем тале развития, когда практически все участники внешнеэкономической деятельности заинтересованы в том, чтобы таможенная служба России соответствовала модели таможен мира XXI века и была конкурентоспособной, предстоит многое изменить.

        В основу таких перемен должны быть положены идеи и принципы обновленной Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция), новая редакция которой была принята Советом СТС/ВТО в июне 1999 г. Следующим существенным элементом проводимой таможенной реформы в РФ может являться создание принципиально новой системы таможенного регулирования внешнеторговых связей с другими странами.

       Долгое время в условиях административно-командной системы регулирования ВЭД, существовала государственная монополия внешней торговли, система централизованного планирования экспорта и импорта. Это определяло специфический подход к таможенному регулированию в том, что касается задач и методов, а также их правового обеспечения. Переход к рыночной системе хозяйствования, с одной стороны, существенно повысил значение международной торговли для внутреннего экономического развития, а с другой стороны, потребовал коренного пересмотра правовой базы таможенного дела. В основе концептуально нового подхода к построению механизма таможенного регулирования в РФ должен лежать принцип рыночной эффективности в сочетании с административно-правовыми методами таможенной политики России.

       Проведенное исследование, включающее систематизацию таможенного законодательства Европейского Союза и Российской Федерации в области таможенного регулирования, а также международных соглашений в таможенной сфере, требует сделать ряд обобщений с целью осветить основные потребности современной системы административно-правового регулирования таможенного дела в связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию и выделить приоритетные задачи по совершенствованию этого вида деятельности, исходя из принципов Киотской конвенции.

       Во-первых, ясность и четкость положений таможенного законодательства России, в том числе, касающихся института обжалования решений таможенных органов и их должностных лиц в строгом соответствии с Конституцией РФ;

      Во-вторых, принятие стандартных упрощенных таможенных правил и процедур таможенного оформления товаров для всех категорий лиц;

      В-третьих, использование в таможенных процедурах единых информационных систем и технологий, исходя из требований СТС/ВТО;

      В-четвертых, совершенствование методов таможенного контроля на основе теории управления рисками в соответствии с международными соглашениями;

      В-пятых, активное применение предварительных форм декларирования товаров с использованием современных программных продуктов;

      В-шестых, развитие института таможенных брокеров (поверенных) путем передачи им части функций по таможенному оформлению и выпуску ряда экспортно-импортных товаров с разрешения таможенных органов;

      В-седьмых, активизация и укрепление всестороннего сотрудничества таможенных органов с другими государственными органами, торговыми ассоциациями, а также международного сотрудничества и взаимодействия таможенных служб;

      В-восьмых, расширение партнерских соглашений таможенной службы с законопослушными участниками ВЭД.

       Внедрение принципов Киотской конвенции в таможенное дело Российской Федерации позволит вывести таможенную службу на качественно новый уровень по таможенному регулированию внешней торговли, прежде всего в процедурном отношении, где каждый участник ВЭД будет иметь четкое представление о том, что его ожидает в стране. По мнению автора, данные причины вызваны острой необходимостью способствования вхождения российской экономики в ВТО; содействия структурной перестройке национальной экономики и обеспечения ее безопасности; унификации и снижения ставок таможенных пошлин в целях повышения федеральных таможенных доходов; полной ликвидации таможенных и налоговых льгот; введения современной практики таможенного регулирования и др.

     Таким образом, проанализировав таможенное законодательство Европейского Союза и определив перспективные направления административно-правового регулирования таможенного дела с учетом требований ГАТТ/ВТО, можно прийти к выводу о необходимости проведения модернизации таможенной системы России, одной из форм которой является совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, исходя из опыта современной таможенно - тарифной политики Европейского сообщества.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таможенное  право   Европейского Сообщества,    подобно   национальному таможенному        праву,     является   отраслью  права,  а   именно -  отраслью европейского    права.    Под    европейским    правом    принято          понимать совокупность    правовых    норм,      связанных с возникновением и развитием Европейских    сообществ    и    Европейского Союза.   Поскольку Европейские сообщества,   представляя  собой      интеграционное объединение государств, возникли  на   основе   передачи   государствами-членами     части       своего суверенитета наднациональным структурам (институтам и органам Сообществ, а затем и Союза),   вопросы  таможенного   регулирования перешли, на основе учредительных договоров, в юрисдикцию интеграционных образований. Таким образом,     с формированием и развитием правовых норм Сообществ в области таможенного    регулирования,       а также в связи с последующей унификацией таможенного регулирования     трех сообществ – Европейского экономического сообщества (ЕЭС),   Европейского    объединения   угля    и        стали (ЕОУС), Европейского    сообщества по атомной энергии (Евратом), стало возможным говорить   о  появлении  такой   отрасли   права  ЕС   как   таможенное право Европейского Сообщества (таможенное право ЕС).

 

 

 

 

 

 

     

ЛИТЕРАТУРА

1.Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические  отношения: Учебное пособие. - М.: 2001.

2. Бабин, Э.П. внешнеэкономическая политика: Учеб. пособие / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2006.

3. Гордеев, В.В. Мировая экономика и проблемы глобализации: Учебное пособие / В.В. Гордеев. - М.: Высш. шк., 2008.

4. Гурова, И.П. Мировая экономика: учебник. / И.П. Гурова. - М.: Омега-Л, 2007.

5. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. 1. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. / А.П. Киреев. - М.: Междунар. отношения, 2008.

6. Киреев, А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч. II. Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование. Учебное пособие для вузов. - М.: Междунар. Отношения, 2009.

7. Колесов, В.П., Кулаков М.В. Международная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Ломакин, В.К. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям/В.К. Ломакин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рыбалкин, Ю.А. Щербанин, Л.В. Балдин и др.; Под ред. Проф. В.Е, Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

10. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. / Е.Ф. Жуков, Т.И, Капаева и др. под редакцией проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2009.

11. Миклашевская, Н.А., ХолоповА.В. Международная экономика: Учебник / Под общ. Ред. д.э.н, проф. А.В. Сидоровича. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2008.

12. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебное пособие для вузов / М,В, Елова, Е.К. Муравьёва, С,М, Панферова и др.; Под ред. А,К, Шуркалина, Н,С, Цыпиной. - М .: Логос, 2006.

13. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. И.П. Николаевой. - М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2007.

14. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Проф. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2007.

15. Мировая экономика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / под ред. Ю.А. Щербанина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

16. Фомичев, В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.

17. Цыпин, И.С., Веснин, В.Р. Мировая экономика: учебник./ И.С. Цыпнин, В.Р. Веснин. - М.: 2009  

 

 

 

 


 



Информация о работе Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур