Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.
Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.

Содержание

Введение
1. Сфера применения таможенного законодательства ЕС, задачи таможенных органов......................................................................................................................5
2. Совокупность норм, регулирующих правоотношения в таможенном деле………………………………………………………………………………....9
3. Роль и значения таможенной политики в ЕС и России……………………17
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 39.65 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Таможенное дело»

 

 

 

 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А

 

По дисциплине:

Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры

На тему: Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил: Ананьев Р.В.

                                                                       Студент 3 курса  № з/к (32110037)

                                                                       6 семестр

                                                                       Проверил: Попова Любовь Ивановна

 

 

Тюмень 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Сфера применения таможенного законодательства ЕС, задачи таможенных органов......................................................................................................................5

2. Совокупность  норм, регулирующих правоотношения  в таможенном  деле………………………………………………………………………………....9

3.   Роль и значения таможенной  политики в ЕС и России……………………17

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       Европейский Союз является крупнейшим торговым партнером России. Он получает до 39% экспорта России и обеспечивает до 40% ее импорта. В течение нескольких последних лет торговый баланс неизменно сохраняется в пользу России. Объем торговли ЕС с Россией гораздо больше, чем у Японии и США вместе взятых, и только у стран СНГ торговля с Россией на таком же уровне.

       В настоящее время обе стороны нацелены на дальнейшее расширение и углубление торговли. При этом Евросоюз заинтересован в возрастании роли России в мировой экономике и намерен активно поддерживать этот процесс. В частности, Союз прилагает значительные усилия для скорейшего вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Членство в ВТО укрепит выгоды и устойчивость экономических реформ, обеспечит стабильные предсказуемые условия для международной торговли и инвестиций.

       Торговые отношения находятся в постоянном развитии. Единая позиция по вопросам торговли сталью, например, прокладывает путь к полной либерализации двусторонней торговли, более 85% которой на сегодняшний день уже либерализовано. При этом процесс снятия ограничений, введенных Европейским Сообществом на импорт из России, может ускориться, если Россия создаст условия, делающие ее торговлю сталью полностью совместимой с принципами ЕС.

       Для поиска наиболее эффективных путей обеспечения совместимости российских внешнеторговых правил и практики с нормами и принципами Европейских сообществ необходимо детальное и всестороннее изучение механизма внешнеторгового регулирования, действующего в европейских интеграционных объединениях. Очевидно, что наиболее существенным элементом этого механизма является таможенно-тарифное регулирование. С момента вступления в силу договоров, учреждающих Европейские сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) таможенно-тарифное регулирование государств-членов представляет собой единую систему и базируется на общих принципах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕС, ЗАДАЧИ ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНОВ

       Статья 1 обновленного ТК определяет предмет и сферу применения таможенного законодательства ЕС, а именно:

  -    Таможенный Кодекс Сообщества, далее - "Кодекс", устанавливает общие правила и процедуры, применяемые в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Сообщества и вывозимых из таможенной территории Сообщества. Без ущерба международным законам, конвенциям и законодательству Сообщества в других областях, Кодекс применятся унифицировано на всей таможенной территории Сообщества.

        Некоторые положения таможенного законодательства могут применяться за пределами таможенной территории Сообщества в рамках законодательства, регулирующего конкретные области, либо в рамках международных конвенций.

        Некоторые положения таможенного законодательства, включая предусматриваемые ими упрощения, применяются в отношении торговли товарами между частями таможенной территории, где применяются положения Директивы Совета 2006/112/ЕС и частями этой территории, где эти положения не применяются, или торговлю между частями, где эти положения не применяются.

       Меры, направленные на изменение несущественных элементов Регламента Европейского Парламента и Совета ЕС № 450/2008 от 23.04. 2008 путем их дополнения, разработки положений, указанных в первом под-пункте и упрощения формальностей для их реализации, принимаются в соответствии с законодательной процедурой, предусмотренной Статьей 184 (4). Эти меры также будут учитывать особые обстоятельства, относящиеся к торговле товарами, в которой участвует только одна страна-участница.

       В статье 2 обновленного Кодекса очерчены основные задачи таможенных органов, а именно: таможенные органы отвечают главным образом, за осуществление контроля за международной торговлей Сообщества, тем самым, способствуя справедливой и открытой торговле, реализации внешних аспектов внутреннего рынка, общей торговой политики и других общих политик Сообщества, направленных на поддержку торговли, и в целом обеспечению безопасности цепи поставок.

Таможенные органы принимают меры, направленные, в частности на:

а) защиту экономических интересов Сообщества и стран-участниц;) защиту Сообщества от несправедливой, недобросовестной и незаконной торговли и в то же время, поддержку законной внешнеэкономической, коммерческой деятельности;) обеспечение защиты и безопасности Сообщества и его резидентов, и на защиту окружающей среды при тесном сотрудничестве с другими ведомствами;) обеспечение должного баланса между таможенным контролем и развитием законной международной торговли.

       В соответствии со статьей 3 обновленного Кодекса таможенная территория Сообщества включает следующие территории, в том числе их территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство:

территорию Королевства Бельгия,

территорию Республики Болгария,

территорию Чешской Республики,

территорию Королевства Дания, кроме Фарерских островов и Гренландии,

территорию Федеративной Республики Германии, кроме острова Гельголанд и территории Бюсингепа (Договор от 23 ноября 1964 года между Федеративной Республикой Германии и Швейцарской Конфедерацией),

территорию Эстонской Республики,

территорию Ирландии,

территорию Республики Греция,

территорию Королевства Испания, кроме Сеуты и Мелилы,

территорию Французской Республики, кроме Новой Каледонии, Мойотта, Сант-Пьера и Микелона, Валлиских и Футунских островов, Французской Полинезии и Французских Южных и Антарктичпеских территорий, территорию Итальянской Республики, кроме муниципалитетов Ливиньо и Кампьоне д'Италия и национальных вод озера Лугано, расположенных между берегом и политической границей между Понте Тереза и Порто Черезио, территорию Республики Кипр, в соответствии с положениями Акта о Присоединении от 2003 года,

территорию Республики Латвия,

территорию Республики Литва,

территорию Великого герцогства Люксембург,

территорию Республики Венгрия,

территорию Мальты,

территорию Королевства Нидерландов в Европе,

территорию Республики Австрия,

территорию Республики Польша,

территорию Португальской Республики,

территорию Республики Румыния,

территорию Республики Словения,

территорию Словацкой Республики,

территорию Республики Финляндия,

территорию Королевства Швеции,

территорию Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, а также Нормандские острова и остров Мэн.

       Отдельные территории (принимая во внимание конвенции и договоры, применяемые в их отношении), в том числе их территориальные воды, внутренние воды и воздушное пространство, расположенные за пределами территорий стран-участниц, также считаются частью таможенной территории Сообщества:

(a) ФРАНЦИЯ

Территория Княжества Монако как определено Таможенной конвенцией, подписанной в Париже 18 мая 1963 года (Official Journal of the French Republic от 27 сентября 1963 года, стр. 8679);

(b) КИПР

       Территория Соединенного  Королевства Независимых Территорий  Актотири Декалия как определено  Договором об образовании Республики  Кипр, подписанным в Никосии 16 августа 1960 года (Свод Договоров соединенного  Королевства №-4 (1961), документ №-1252).

 

 

 

2. СОВОКУПНОСТЬ НОРМ, РЕГУЛИРУЮЩИХ  ПРАВООТНОШЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ  ДЕЛЕ

       В традиционном понимании таможенное законодательство многих стран, в том числе и Российской Федерации, представляет собой совокупность норм, регулирующих правоотношения в сфере таможенного дела:

а) связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу (таможенное оформление и контроль, таможенные режимы и платежи, тарифное и нетарифное регулирование и т.д.);

б) связанные с институциональной организацией правового механизма в сфере таможенного дела;

в) связанные с ответственностью за правонарушения в таможенной сфере и порядком разрешения таможенных споров.

       К таможенному законодательству ЕС данное определение применимо лишь частично. Правовое регулирование таможенного механизма является предметом конституционного и административного законодательства стран членов ЕС и не осуществляется на уровне Европейского сообщества. Также предметом национального уголовного и административного законодательства субъектов ЕС являются вопросы ответственности за таможенные правонарушения, хотя положения Маастрихтского договора 1992 г. открывает перспективы гармонизации и в этой сфере.

       Тем не менее, вопросы таможенного регулирования в субъектах ЕС объединены в один свод законов, представляющих собой Таможенный кодекс ЕС и Единый таможенный тариф ЕС.

       Для определения предмета таможенного законодательства ЕС необходимо уяснить природу Европейского Союза и степень таможенной интеграции ее членов.

       Так, согласно ст. 9 Договора об учреждении ЕЭС (Римский договор 1957 года) основой функционирования Сообщества является Таможенный союз, предполагающий, во-первых, определенные таможенные правила перемещения товаров внутри границ ЕЭС иво-вторых, общие для всех стран-членов нормы таможенного регулирования товарооборота с третьими странами. Соответственно, таможенное  законодательство ЕС можно определить как совокупность норм европейского права, регулирующих внешние и внутренние аспекты функционирования Таможенного союза стран-членов ЕС.

    При разработке ТК ЕС законодатели исходили из следующего:

- основой ЕС является таможенный  союз государств-участников;

- интересы участников ВЭД и  таможенных органов совпадают  в том, чтобы имелась компактная  и унифицированная нормативная  база таможенного дела, принимаемая  на всей территории ЕС;

- повышение конкурентоспособности  экономик субъектов ЕС объективно  создает необходимость создания  единообразного свода правовых  норм, основанных на важнейших  международных договоренностях  государств-участников, в первую  очередь, в рамках ГАТТ/ВТО и  Всемирной таможенной организации;

- наличие общеобязательных правовых  норм для всех участников ЕС;

- национальные интересы требуют  учета концепции внутреннего  рынка при формировании общей  политики ЕС в торговле с  третьими странами;

- обеспечение равновесия между  частными интересами участниками  ВЭД и интересами таможенных  органов по обеспечению защиты  экономического суверенитета порождает  необходимость наделения этих  органов широкими контрольными  полномочиями притом, что эти  полномочия компенсируются столь  же широким правом обжалования  участниками ВЭД;

- развитие внешней торговли  имеет для ЕС большое значение, что обуславливает необходимость  упрощения правил таможенного  оформления. Основными целями принятия ТК ЕС являлись: создание единого правового документа, заменяющего множество правовых актов, принятых органами Сообщества в области таможенного регулирования. В общей сложности более двух десятков только актов Европейского Совета, введенных в действие в течение 22 лет, было заменено Кодексом.

Информация о работе Сравнительный анализ таможенного законодательства России и стран ЕС в области применения таможенных процедур