Специальные пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление и анализ правовой природы и предназначения особых таможенных пошлин, а также проблем правового регулирования их установления, обеспечения гарантий их уплаты.
Достижение поставленной цели работы вызвало необходимость решения следующих задач:
- исследование особенностей таможенных пошлин как правового института;
- обобщение характерных признаков особых таможенных пошлин;
- выявление правовой природы особых таможенных пошлин;
- исследование применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе;
- мониторинг действующего законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в процессе установления особых таможенных пошлин.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место и роль особых таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования 5
1.1 Общая характеристика таможенных пошлин и их виды 5
1.2 Особые пошлины как средства нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Правовое обеспечение применения особых таможенных пошлин 10
2. Анализ применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе 14
2.1 Специальные пошлины 14
2.2 Антидемпинговые пошлины 20
2.3 Компенсационные пошлины 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

особые таможенные пошлины готово.docx

— 76.76 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Место и  роль особых таможенных пошлин  в системе таможенно-тарифного  регулирования 5

1.1 Общая характеристика  таможенных пошлин и их виды 5

1.2 Особые  пошлины как средства нетарифного  регулирования внешнеторговой деятельности 8

1.3 Правовое  обеспечение применения особых  таможенных пошлин 10

2. Анализ  применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе 14

2.1 Специальные  пошлины 14

2.2 Антидемпинговые  пошлины 20

2.3 Компенсационные  пошлины 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современные тенденции интеграции вносят значительные коррективы в структуру  и правила международной торговли. Основным проводником экономической  и политической интеграции является процесс либерализация внешней  торговли. Главная ее задача активизировать и упростить товарообмен между  странами путем снижения или упразднения  таможенных барьеров. Это стимулирует  конкуренцию среди участников мирохозяйственных  отношений, но вместе с тем в сложившихся  условиях часто используются приемы нечестной конкуренции, как со стороны  развитых стран, так и стороны  развивающихся. Традиционным инструментом борьбы с проявлениями «недобросовестной  конкуренции» является арсенал защитных мер, используемых во внешней торговле.

Во внешнеторговой практике под защитными мерами понимают меры, временно ограничивающие доступ отдельных  товаров на внутренний рынок, если рост импорта конкретной страны наносит  ущерб соответствующей отрасли  национальной экономики. Применение данных меры регламентируется правовыми документами ВТО и смежным Соглашением по защитным мерам. Чаще всего в качестве защитных мер используют особые пошлины, таки как специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Сказанное выше и определило предмет, объект и цель данной курсовой работы.

Целью работы является выявление  и анализ правовой природы и предназначения особых  таможенных пошлин, а также проблем правового регулирования их установления, обеспечения гарантий их уплаты.

Достижение поставленной цели работы вызвало необходимость  решения следующих задач:

- исследование особенностей  таможенных пошлин как правового  института;

- обобщение характерных  признаков особых таможенных пошлин;

- выявление правовой природы  особых таможенных пошлин;

- исследование применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе;

- мониторинг действующего законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в процессе установления особых таможенных пошлин.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе установления элементов юридического состава особых таможенных пошлин, а также отношения, связанные с их правовой регламентацией и установлением.

Предметом работы выступают  нормы конституционного, международного, таможенного, гражданского законодательства, регулирующие порядок установления и взимания особых таможенных пошлин, а также практика их применения.

Методологическую основу дипломной работы составили общенаучные  методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также  частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-логический, технико-юридический и другие.

Теоретическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике и специализированные веб-сайты организаций. Рассмотренные вопросы основаны на исследовании норм Конституции Российской Федерации, международных актов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, подзаконных актов, материалах правоприменительной практики. Структура курсовой работы соответствует поставленным в ней задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Место и роль  таможенных пошлин в системе  таможенно-тарифного регулирования

1.1 Общая характеристика  таможенных пошлин и их виды

 

Таможенная пошлина - один из видов таможенных сборов, предусмотренный единым таможенным тарифом Таможенного союза; денежный сбор с товаров, имущества и ценностей, пропускаемых через границу под контролем таможни.

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран  ТС являются таможенные платежи. По оценкам  специалистов, в РФ, таможенные платежи  составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, насколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые  с этой уплатой связаны, настолько  снижаются возможные риски ухода  от уплаты таких платежей1.

Итак, к таможенным платежам относятся2:

1) ввозная таможенная  пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина;

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  таможенного союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый  (взимаемые) при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

5) таможенные сборы. 

По способу взимания (точнее говоря, в зависимости от вида ставок) таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные3.

Адвалорные - (от латинского ad valorem - от стоимости) - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические - устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм.

Комбинированные - при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Другим критерием классификации  таможенных пошлин является способ их введения.

Автономные пошлины устанавливаются  государством самостоятельно, безотносительно  к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. С активизацией в последние десятилетия многосторонней торговой дипломатии таможенные пошлины, как правило, являются результатом  соответствующих международных  соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большинство  государств предоставили друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования, РНБ), поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися РНБ. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует договорная пошлина4.

В качестве критерия классификации  таможенных пошлин может использоваться также и цель таможенно-тарифного регулирования. По этому признаку таможенные пошлины условно могут быть разделены на протекционистские (или покровительственные) и фискальные. Надо признать, что четкого разграничения между этими двумя видами пошлин не существует (т.е. протекционистские пошлины могут выполнять фискальные цели, равно как и фискальное - выполнять протекционистические задачи, и наоборот). Фискальные пошлины нацелены преимущественно на увеличение размера доходных поступлений в бюджет. Протекционистские пошлины защищают определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров, а также используются в ходе торговых переговоров как средство давления на конкурентов, вынуждающее их пойти на определенные уступки.

Сезонные - могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Таможенные пошлины могут  так же классифицироваться по объекту  взимания: ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Транзитные пошлины  в Таможенном союзе не взимаются5.

Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования.

Импортная пошлина - таможенная пошлина, взимаемая при ввозе (импорте) товаров и транспортных средств. Ввозная пошлина — один из способов регулирования внешнеторговой деятельности.

Импортные пошлины применяются:

- для пополнения государственных  доходов;

- для защиты внутреннего  рынка от проникновения иностранных товаров;

- с целью создания преимуществ для отдельных государств6.

Ввозные пошлины выполняют  протекционистскую функцию, защищая  внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена  на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела - Федеральную таможенную службу.

 

1.2 Особые пошлины  как средства нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности

 

К понятию «особые пошлины» законодатель относит специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины7. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» и относятся к особым видам пошлин.

Таким образом, особые пошлины взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» закреплено, что ввозные и вывозные таможенные пошлины являются инструментами таможенно-тарифного регулирования8, а специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют собой средства нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности9.

1. Специальная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. При этом под специальной защитной мерой понимается мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию РФ, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины, которая взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении взимания ввозной таможенной пошлины10.

2. Антидемпинговая пошлина – это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Под демпинговым импортом понимается импорт товаров на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара11.

3. Компенсационная пошлина – это пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Компенсационная мера – это мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики, применяемая по решению Правительства РФ посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером12.

Таким образом, при определении особых пошлин можно выделить следующие их характеристики:

- обложение особыми пошлинами  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Российской Федерации;

- временный характер применения  особых пошлин;

- их установление в  целях защиты экономических интересов  российских производителей товаров  в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым  импортом на таможенную территорию  Российской Федерации.

Информация о работе Специальные пошлины