Специальные защитные меры ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 15:17, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение общих принципов применения специальной защитной меры во внешней торговле. В рамках данной темы предстоит рассмотреть и изучить следующие вопросы:
- раскрыть понятие специальной защитной меры;
- рассмотреть общие принципы специальной защитной меры;
- изучить применение и срок действия специальной защитной меры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Понятие и общие принципы специальной защитной меры………………....4
2. Применение и срок действия специальной защитной меры……………….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...…..15

Вложенные файлы: 1 файл

Специальные защитные меры.docx

— 31.51 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Понятие и общие принципы специальной защитной меры………………....4

2. Применение и срок  действия специальной защитной меры……………….10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...…..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Важнейшим элементом регулирования внешней торговли Таможенного союза является применение инструментов защиты общего рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, к которым относятся специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, используемые в международной торговой практике для эффективной нейтрализации ущерба промышленности от демпингового, субсидируемого или возросшего импорта товаров из третьих стран.

Основная задача государства в области внешней торговли – это оказание содействия экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от иностранных поставщиков.

Либерализация тарифной защиты в международной торговле вывела на первый план в качестве эффективного средства защиты меры защиты внутреннего рынка. Эффективным инструментом обеспечения надлежащей защиты внутреннего рынка остаются специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.

Цель работы - изучение общих принципов применения специальной защитной меры во внешней торговле. В рамках данной темы предстоит рассмотреть и изучить следующие вопросы:

- раскрыть понятие специальной защитной меры;

- рассмотреть общие принципы специальной защитной меры;

- изучить применение и срок действия специальной защитной меры.

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и общие принципы специальной защитной меры

 

Специальные защитные меры стоят несколько особняком в ряду мер защиты внутреннего рынка, так как в отличие от антидемпинговых или компенсационных мер не направлены на устранение несправедливой конкуренции, но призваны защитить национальную отрасль, терпящую убытки в связи с резко возросшим импортом аналогичного товара.

Они ограничивают импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром. Специальные защитные меры являются одним из немногих инструментов торговой политики, позволяющих защищать отечественных производителей, разрешенные как в рамках ВТО, так и существующим российским законодательством.

В соответствии с международными нормами специальные защитные меры применяются в случае, когда импорт какого-либо товара резко увеличивается за последние годы и это причиняет серьезный ущерб (или создает угрозу серьезного ущерба) отечественным производителям этого товара. При этом увеличение импорта происходит из всех стран, осуществляющих поставки данного товара.

Специальная защитная мера может быть применена к товару только в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на единую таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создает угрозу причинения такого ущерба.

Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому на единую таможенную территорию Таможенного союза из экспортирующего иностранного государства, независимо от страны его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны – пользователя системы тарифных преференций Таможенного союза, если доля импорта данного товара из такой страны не превышает 3 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся стран, на долю каждой из которых приходится не более чем 3 процента от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза, не превышает 9 процентов от общего объема импорта данного товара на единую таможенную территорию Таможенного союза.1

В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза орган, проводящий расследования, в ходе расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики государств Сторон, в том числе:

- темпы и объем роста импорта товара, являющегося объектом расследования, в абсолютных показателях и относительных показателях к общему объему производства или потребления в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара;

- долю импортного товара, являющегося объектом расследования, в общем объеме продаж данного товара и аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на рынке государств Сторон;

- уровень цен на импортный товар, являющийся объектом расследования, в сравнении с уровнем цен на аналогичный или непосредственно конкурирующий товар, производимый в государствах Сторон;

- изменение объема продаж на рынке государств Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производимого в государствах Сторон;

- изменение объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, производительности, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отрасли экономики государств Сторон.

Серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или угроза причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта должны устанавливаться на основе результатов анализа всех доказательств и сведений, относящихся к делу и имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования.

Орган, проводящий расследования, помимо возросшего импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон или создается угроза причинения такого ущерба. Указанный ущерб не должен быть отнесен к ущербу отрасли экономики государств Сторон вследствие возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза.

В критических обстоятельствах, когда задержка применения специальной защитной меры привела бы к причинению серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон, который будет трудно устранить впоследствии, Комиссия Таможенного союза до завершения соответствующего расследования может принять решение о введении и применении на срок, не превышающий 200 дней, предварительной специальной пошлины на основании предварительного заключения органа, проводящего расследования, в соответствии с которым существуют очевидные доказательства того, что возросший импорт товара, являющегося объектом расследования, нанес или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли экономики государств Сторон. Расследование должно быть продолжено в целях получения окончательного заключения органа, проводящего расследования.

Орган, проводящий расследования, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства, а также другие известные ему заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины.

По запросу уполномоченного органа экспортирующего иностранного государства о проведении консультаций по вопросу введения предварительной специальной пошлины такие консультации должны быть начаты после принятия Комиссией Таможенного союза решения о введении предварительной специальной пошлины.

В случае если по результатам расследования установлено, что отсутствуют основания для введения специальной защитной меры, суммы предварительной специальной пошлины подлежат возврату плательщику.

В случае если по результатам расследования принято решение о применении специальной защитной меры (в том числе посредством введения импортной квоты), срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры, а суммы предварительной специальной пошлины с даты вступления в силу решения о применении специальной защитной меры, принятого по результатам расследования, подлежат зачислению и распределению.

В случае если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, суммы предварительной специальной пошлины, соответствующие сумме специальной пошлины, исчисленной по установленной ставке специальной пошлины, подлежат зачислению и распределению.

Суммы предварительной специальной пошлины, превышающие сумму специальной пошлины, исчисленной по установленной ставке специальной пошлины, подлежат возврату плательщику.

В случае если по результатам расследования признано целесообразным введение более высокой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между суммами специальной пошлины и предварительной специальной пошлины не взимается.2

Процедуру введения специальной защитной меры можно разделить на следующие этапы:

- отечественные производители, на которых оказывает негативное влияние растущий импорт, готовят заявление с просьбой о начале специального защитного расследования, включая в него доказательства наличия условий для введения специальной защитной меры, и подают его в орган расследования;

- орган расследования рассматривает заявление и принимает решение о начале расследования;

- после начала расследования орган расследования собирает информацию по всем основным элементам расследования у заинтересованных лиц, среди которых отечественные и иностранные производители товара, экспортеры, импортеры и потребители. Ключевым элементом сбора информации является направление вопросников (документа с вопросами по производству, продажам, прибыльности, ценам и т.д.), обработка ответов на которые дает подробное понимание ситуации на рынке товара;

- при наличии оснований орган расследования может придти к решению о введении предварительной специальной защитной меры в виде пошлины. Такое решение может быть принято сразу после начала расследования;

- после принятия предварительного решения и введения предварительной специальной защитной меры орган расследования предоставляет (с учетом необходимости сохранять конфиденциальность информации) заинтересованным лицам возможность ознакомиться с предварительными выводами и предоставить комментарии. Заинтересованным лицам также предоставляется такая возможность в отношении всей информации, полученной в ходе расследования, в том числе и в виде ответов на вопросники органа расследования;

- в течение пяти - шести месяцев с начала расследования орган расследования проводит публичные слушания, которые представляют собой судебное заседание с участие всех заинтересованных сторон. Стороны имеют право предоставлять свое мнение по всем основным вопросам, связанным с расследованием, и комментировать мнение другой стороны;

- после сбора всей необходимой информации и получения доказательств, достаточных для принятия решения о введении окончательной специальной защитной меры, орган расследования предоставляет возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с окончательными результатами расследования. В этот же период проводятся консультации с представителями иностранных государств, в том числе, по вопросам, связанным с распределением квот.3

Как только обстоятельства, лежащие в основе причинения ущерба отрасли экономики государства, прекратят оказывать свое негативное влияние, должны быть отменены.

 

 

 

 

2. Применение и  срок действия специальной защитной  меры

 

Специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям.

В случае если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, размер такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового объема импорта товара, являющегося объектом расследования (в количественном или стоимостном выражении), за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба.

При распределении импортной квоты между экспортирующими иностранными государствами тем из них, которые заинтересованы в осуществлении поставок товара, являющегося объектом расследования, на единую таможенную территорию Таможенного союза, предоставляется возможность для проведения консультаций по вопросу распределения между ними импортной квоты.

Информация о работе Специальные защитные меры ВЭД