Проблема вхождения России в ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 20:49, реферат

Краткое описание

В стратегической перспективе Россия должна присоединиться к ВТО. Только таким может быть и конечный выбор российского бизнеса в целом. Однако нормы и правила ВТО создают для него принципиально новую организационно-правовую среду функционирования, а это вызывает в стране неоднозначную реакцию. Поэтому требуется развернутая и целевая, без политизированной спешки, подготовка России к членству в ВТО без ущерба для экономической безопасности страны с учетом мнений и интересов российского бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. ВТО
1.1. Структура и история создания ВТО…………………….…...……4
Структура ВТО………………………………………………..…...……...4
История создания ВТО………………………………………….....……..7
Основные соглашения и принципы……………….……………..……..8
Преимущества торговой системы……………………………......…….11
Выгоды ВТО для потребителя………………………….…..….…..…..11
Выгоды ВТО для страны……………………………………….….…...13
Политические выгоды………………………………………….….……15
Выгоды ВТО для взаимоотношений между странами……….……...17
Глава 2. Россия и ВТО
2.1.Цели и задачи присоединения……………….…………………….20
2.2.Плюсы и минусы присоединения……………….…………………22
2.3. Проблемы и последствия присоединения………………………..24
2.4. Современный этап переговоров о вступлении России в ВТО.....32
Заключение …………………………………………………..……..…...35
Список использованной литературы…………………….…………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Проблема вхождения России в ВТО.docx

— 58.81 Кб (Скачать файл)

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики России»

на тему «Проблема вхождения России в ВТО»

 

 

 

 

                                                                  Выполнил: А.Е. Тен, студент 1-го курса

                                                                  заочной формы обучения ,

                                                                  Экономического факультета,

                                                                  группа № 1311-з

                                                                  Подпись______________

 

                                                                  

                                                          Научный руководитель: А.Ю. Соломеин

                                                                  канд. юр. наук, доцент

                                                                  Оценка:__________

                                                                  Подпись:__________

                                                                  «   » ___________  2013 г.

 

 

 

 

 Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. ВТО

1.1. Структура и история создания  ВТО…………………….…...……4

Структура ВТО………………………………………………..…...……...4

История создания ВТО………………………………………….....……..7

Основные соглашения и принципы……………….……………..……..8

Преимущества торговой системы……………………………......…….11

Выгоды ВТО для потребителя………………………….…..….…..…..11

Выгоды ВТО для страны……………………………………….….…...13

Политические выгоды………………………………………….….……15

Выгоды ВТО для взаимоотношений между странами……….……...17

Глава 2. Россия и ВТО

2.1.Цели и задачи присоединения……………….…………………….20

2.2.Плюсы и минусы присоединения……………….…………………22

2.3. Проблемы и последствия присоединения………………………..24

2.4. Современный этап переговоров о вступлении России в ВТО.....32

Заключение …………………………………………………..……..…...35

Список использованной литературы…………………….…………….38

 

Введение

 При всем своем масштабном  потенциале современная российская  экономика может эффективно развиваться  лишь при активном взаимодействии  с мировым рынком товаров и  услуг. Того же требуют проводимые  в стране рыночные преобразования. В свою очередь, правила игры  на мировом рынке в условиях  глобализации определяются ныне  странами коллективно, при решающей  роли в этом Всемирной торговой  организации (ВТО), объединяющей  около 150 государств и покрывающей  свыше 95% оборота мировой торговли.

 В стратегической перспективе  Россия должна присоединиться  к ВТО. Только таким может  быть и конечный выбор российского  бизнеса в целом. Однако нормы  и правила ВТО создают для  него принципиально новую организационно-правовую  среду функционирования, а это  вызывает в стране неоднозначную  реакцию.

 Поэтому требуется развернутая  и целевая, без политизированной  спешки, подготовка России к членству  в ВТО без ущерба для экономической  безопасности страны с учетом  мнений и интересов российского  бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. ВТО

1.1.Структура и история  создания ВТО

1.1.1.Структура ВТО

 

 ВТО – это и организация,  и одновременно комплекс правовых  документов, своего рода многосторонний  торговый договор, определяющий  права и обязанности правительств  в сфере международной торговли  товарами и услугами. Правовую  основу ВТО составляют Генеральное  соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ-1994), Генеральное  соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых  аспектах прав интеллектуальной  собственности (ТРИПС). Соглашения  ВТО ратифицировались парламентами  всех стран-участниц [2].

 Главные задачи ВТО - либерализация  международной торговли, обеспечение  ее справедливости и предсказуемости,  способствование экономическому  росту и повышению экономического  благосостояния людей. Страны-члены  ВТО, которых на сегодняшний  день насчитывается более 140, решают  эти задачи путем контроля  за выполнением многосторонних  соглашений, проведения торговых  переговоров, урегулирования торговых  в соответствии с механизмом  ВТО, а также оказания помощи  развивающимся странам и проведения  обзора национальной экономической  политики государств.

 Решения принимаются всеми  государствами-участниками обычно  методом консенсуса, что является  дополнительным стимулом к укреплению  согласия в рядах ВТО. Принятие  решения большинством голосов  тоже возможно, но в ВТО такой  практики пока не было; в рамках  работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели  место.

 Решения на высшем уровне  в ВТО принимает Министерская  конференция, которая собирается  как минимум один раз в два  года. Первая конференция в Сингапуре в декабре 1996 г. подтвердила курс стран-участниц на либерализацию торговли и добавила к существующей организационной структуре ВТО три новые рабочие группы, занимающиеся вопросами соотношения между торговлей и инвестициями, взаимодействия между торговлей и политикой конкуренции, а также прозрачностью в области государственных закупок. Вторая конференция, проведенная в 1998 г. в Женеве, была посвящена 50-летию ГАТТ/ВТО; кроме того, на ней члены ВТО договорились об изучении вопросов мировой электронной торговли. Третья конференция, которая была созвана в декабре 1999 года в Сиэтле (США) и должна была принять решение о начале нового раунда торговых переговоров, закончилась фактически безрезультатно. Очередная Министерская конференция должна состояться в ноябре 2001 года в Дохе (Катар) [2].

 В подчинении Министерской  конференции находится Генеральный  совет, который отвечает за  выполнение текущей работы и  собирается несколько раз в  год в штаб-квартире в Женеве  в составе представителей членов  ВТО, обычно послов и глав  делегаций стран-участниц. В ведении  Генерального совета также находятся  два специальных органа: по анализу  торговой политики и по разрешению  споров. Кроме того, Генеральному  совету подотчетны комитеты по  торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным  вопросам.

 Генеральный совет делегирует  функции трем советам, находящимся  на следующем уровне иерархии  ВТО: Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами  и Совету по торговым аспектам  прав интеллектуальной собственности. 

 Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью  специализированных комитетов, осуществляющих  контроль за соблюдением принципов  ВТО и выполнением соглашений  ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

 

 Совет по торговле услугами  осуществляет контроль за выполнением  соглашения ГАТС. В его составе  находятся Комитет по торговле  финансовыми услугами и Рабочая  группа по профессиональным услугам. 

 Совет по торговым аспектам  прав интеллектуальной собственности,  помимо осуществления контроля  за выполнением соответствующего  соглашения (ТРИПС), занимается также  вопросами предотвращения возникновения  конфликтов, связанных с международной  торговлей поддельными товарами.

 Многочисленные специализированные  комитеты и рабочие группы  занимаются отдельными соглашениями  системы ВТО и решением вопросов  в таких областях, как защита  окружающей среды, проблемы развивающихся  стран, процедура присоединения  к ВТО и региональные торговые  соглашения.

 Секретариат ВТО, который  базируется в Женеве, имеет около  500 штатных сотрудников; его возглавляет  генеральный директор. Секретариат  ВТО, в отличие от подобных  органов других международных  организаций, не принимает решений,  так как эта функция возлагается  на сами страны-члены. Основные  обязанности Секретариата – обеспечивать  техническую поддержку различным  советам и комитетам, а также  Министерской конференции, оказывать  техническое содействие развивающимся  странам, проводить анализ мировой  торговли и разъяснять положения  ВТО общественности и средствам  массовой информации. Секретариат  также обеспечивает некоторые  формы правовой помощи в процессе  разрешения споров и консультирует  правительства стран, желающих  стать членами ВТО. На сегодняшний  день таких стран насчитывается  более двадцати.

 

 

 

 

1.1.2. История создания  ВТО

 Всемирная торговая организация  (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального  соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после  Второй мировой войны.

 В 1998 году в Женеве отмечался  золотой юбилей ГАТТ. Эта система,  призванная регулировать мировую  торговлю через механизм сдерживания  односторонних действий, просуществовала  почти 50 лет и доказала свою  действенность в качестве правовой  основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой  войны были отмечены исключительным  ростом мировой торговли. Рост  экспорта товаров составлял в  среднем 6% в год. Общий объем  торговли в 1997 году превзошел  в 14 раз уровень 1950 года [7].

 Система развивалась в процессе  проведения в рамках ГАТТ серий  торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном  обсуждались вопросы сокращения  тарифов, но позднее переговоры  охватили другие области, такие  как антидемпинг и нетарифные  меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел  к созданию ВТО, которая значительно  расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю  услугами и торговые аспекты  прав интеллектуальной собственности.  Таким образом, механизм ГАТТ  был усовершенствован и адаптирован  к современному этапу развития  торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной  организацией, формально таковой  не являлась; ВТО же получила  юридический статус специализированного  учреждения системы ООН[3].

 

 

 

 

 

 

1.1.3. Основные соглашения  и принципы

 Страны-члены ВТО взаимодействуют  в рамках недискриминационной  торговой системы, где каждая  страна получает гарантии справедливого  и последовательного отношения  к ее экспорту на рынках  других стран, обязуясь обеспечивать  такие же условия для импорта  на свой собственный рынок.  В выполнении обязательств развивающимися  странами предусмотрены сравнительно  большая гибкость и свобода  действий.

 Основные правила и принципы  ВТО отражены в многосторонних  торговых соглашениях, которые  затрагивают торговлю товарами  и услугами, а также торговые  аспекты прав интеллектуальной  собственности, разрешение споров  и механизм обзора торговой  политики.

 

Товары

 Ключевые принципы ВТО были  впервые сформулированы в ГАТТ 1947 года. С 1947 по 1994 год ГАТТ представлял  собой форум для проведения  переговоров по снижению таможенных  пошлин и других торговых барьеров; текст Генерального соглашения  оговаривал важные правила, в  частности, недискриминацию. Впоследствии  в результате переговоров Уругвайского  раунда (1986-1994) основные принципы  были расширены и получили  развитие и уточнение в других  соглашениях. Так, были созданы  новые правила по торговле  услугами, по важным аспектам  интеллектуальной собственности,  по разрешению споров и обзорам  торговой политики [10].

 ГАТТ в новой редакции 1994 года сейчас является основным  сводом правил ВТО по торговле  товарами. Его дополняют соглашения, касающиеся специфических секторов, таких как сельское хозяйство  и текстиль, а также отдельных  тем, например, государственной торговли, стандартов на различную продукцию,  субсидий и действий, предпринимаемых  против демпинга.

 Два фундаментальных принципа  ГАТТ – это недискриминация  и обеспечение доступа на рынок  [3].

 Принцип недискриминации реализуется  через применение режима наиболее  благоприятствуемой нации (РНБ), при котором страна обеспечивает  одинаковые условия торговли  для всех участников ВТО, и  национального режима, при котором  импортированные товары не могут  подвергаться дискриминации на  внутреннем рынке. 

 Доступ на рынок обеспечивается, помимо применения РНБ и национального  режима, также путем отмены количественных  ограничений импорта в пользу  таможенных тарифов, которые являются  более эффективным средством  регулирования товарооборота, а  также гласностью и прозрачностью  в вопросах торговых режимов  стран-участниц.

Информация о работе Проблема вхождения России в ВТО