Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:35, дипломная работа
Предмет исследования – основы управления и организация деятельности таможенных органов.
Цель исследования – провести анализ деятельности Биробиджанской таможни и выявить основные проблемы и перспективы ее развития.
Введение	3
1  Теоретические основы управления в таможенных органах	5
1.1  Основы управления в таможенных органах	5
1.2  Процесс управления в системе таможенных органов	28
1.3  Организационные структуры управления в системе таможенных органов	40
2  Анализ деятельности Биробиджанской таможни	53
2.1  Общая характеристика Биробиджанской таможни	53
2.2  Организационно- управленческий анализ учреждения	54
2.3  Финансово-экономический анализ объекта исследования	61
2.4  Анализ кадрового потенциала	65
2.5  SWOT – анализ объекта исследования	67
3 Основные проблемы и перспективы развития Биробиджанской таможни	73
Заключение 	77
Список литературы	80
Приложение	83
Рисунок 3- % электронного декларирования от общего массива декларирования товаров.
По расчетам специалистов, после реализации проектов строительства Кимкано-Сутарского ГМК и моста Нижнеленинское-Тунцзянь, начиная с 2014 года, они будут приносить около 4-5 млрд. руб. поступлений в бюджет Еврейской автономной области ежегодно, следовательно, произойдет увеличение перечислений в федеральный бюджет Биробиджанской таможней.
Мост между российским 
селом Нижнеленинское и городом 
Тунцзян в КНР будет 
         Благодаря строительству железнодорожного мостового 
перехода через реку Амур в районе населенного 
пункта Нижнеленинское ЕАО и города Тунцзян 
КНР, повысится экономический рост приграничных территорий 
и улучшение социальных условий жизни 
населения:
1. Появятся новые рабочие места.
2. Произойдет 
приток населения, 
3. Будет расширяться, и реконструироваться существующая инфраструктура (сады, школы, больницы).
4. Реконструкция автомобильной и ж\д дороги.
5. Возобновится пассажирское движение по ж\д ветки Биробиджан – Нижнеленинское
Заключение
Анализ теоретических источников и исследование Биробиджанской таможни позволили сделать ряд выводов.
Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом.
Таможенная политика является важнейшим компонентом внутренней и внешней политики Российского государства и направлена на наиболее эффективное использование инструментов таможенного права, таможенного регулирования и контроля за товарообменом на конкретной территории, а также на участие в реализации торгово-политических задач по защите внутреннего рынка и стимулирование развития экономики в целом.
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товарооборота, грузооборота, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Еврейской автономной области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Безусловно, будущее таможни - за передовыми информационными технологиями, которые уже внедряются с хорошим успехом в Биробиджанской таможне. Благодаря этому внедрению не только многократно повышается эффективность таможенного администрирования, сокращается время и упрощаются таможенные процедуры, повышается товарооборот с зарубежными странами, но и растет процент выявления и пресечения фактов правонарушений со стороны недобросовестных участников в сфере внешнеторговых отношений.
В заключение хотелось бы 
отметить, что новые тенденции 
развития внешнеторгового регулирования 
и таможенного законодательства 
активно изучаются и 
Таким образом, цель дипломного исследования реализована посредством решения поставленных задач.
Нами проанализированы теоретические источники деятельности таможенных органов РФ. Мы рассмотрели цели, задачи и принципы управления в таможенных органах.
В практической части исследования нами проведен анализ деятельности Биробиджанской таможни.
Приложение А
Рисунок А.1- Организационная структура Биробиджанской таможни
Приложение Б
Таблица Б.1- Система показателей, характеризующих трудовой потенциал организации
| 
   
 Всего  | 
  В том числе по категориям  | 
  |||||||||
Показатели  | 
  Сотрудники  | 
  Гос. служащих  | 
  Работники  | |||||||
чел  | 
  %  | 
  чел  | 
  %  | 
  чел  | 
  %  | 
  чел  | 
  %  | |||
1.Персонал организации  | 
  121  | 
  100  | 
  28  | 
  23,1  | 
  87  | 
  71,9  | 
  6  | 
  5  | ||
2.Структура персонала по полу: Мужчины Женщины  | 
  
   
 
 83 38  | 
  
   
 
 68,5 31,5  | 
  
   
 
 21 7  | 
  
   
 
 17,4 5,7  | 
  
   
 
 60 27  | 
  
   
 
 49,5 22,4  | 
  
   
 
 2 4  | 
  
   
 
 1,6 3,4  | ||
3.Возрастной состав персонала: до 20 лет 20 – 30 31 – 40 41 – 50 51 и более  | 
  
   
 
 
 39 49 29 4 
 
  | 
  
   
 
 
 32,2 40,4 24 3,4 
 
  | 
  
   
 
 
 18 3 6 1  | 
  
   
 
 
 14,8 2,5 4,9 0,9  | 
  
   
 
 
 19 45 23  | 
  
   
 
 
 15,8 37,2 19,1  | 
  
   
 
 
 2 1 
 3  | 
  
   
 
 
 1,6 0,9 
 2,5  | ||
4.Распределение персонала по стажу работы: до года 1 – 3 3 – 5 5 – 10 10 и более  | 
  
   
 
 
 
 18 42 49 12 
  | 
  
   
 
 
 
 14,8 34,7 40,4 10,1  | 
  
   
 
 
 
 8 6 10 4  | 
  
   
 
 
 
 6,6 4,9 8,2 3,4  | 
  
   
 
 
 
 8 34 39 6  | 
  
   
 
 
 
 6,6 28,2 32,2 4,9  | 
  
   
 
 
 
 2 2 
 2  | 
  
   
 
 
 
 1,6 1,6 
 1,8  | ||
5.Образовательный уровень персонала: Общее среднее Среднее профессиональное Высшее  | 
  
   
 
 
 
 5 116 
  | 
  
   
 
 
 
 4,2 95,8  | 
  
   
 
 
 
 1 27 
 
  | 
  
   
 
 
 
 0,8 22,3 
 
  | 
  
   
 
 
 
 
 87 
 
  | 
  
   
 
 
 
 
 71,9 
 
  | 
  
   
 
 
 
 4 2  | 
  
   
 
 
 
 3,4 1,6  | ||
Текучесть кадров  | 
  7  | 
  5,7  | 
  3  | 
  2,4  | 
  3  | 
  2,4  | 
  1  | 
  0,9  | ||