Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа
В соответствии с названием  темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ставится цель исследования: изучить организационную структуру  таможенных органов Российской Федерации  и направления ее развития
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих  задач:
Раскрыть понятие организационная  структура
Изучить организационную  структуру таможенных органов РФ
Рассмотреть направления  развития организационной структуры  таможенных органов
1. Организационная структура - определение, основные типы
2. Организационная структура таможенных органов РФ
2.1 Требования к организационным структурам в системе таможенных органов, типы
2.2 Виды структурных подразделений ФТС РФ, основные направления деятельности и полномочия
2.3 Основные типы организационных структур управления в таможенных органах
2.4 Организационная структура Сибирского таможенного управления и Красноярской таможни
3. Направления развития организационной структуры таможенных органов
3.1 Изменение принципов подчиненности, функций и задач, территориальной организации и размещения таможенных органов
3.2 Принципы распределения компетенции между таможенными органами
Заключение
Список использованных источников
3.2. Принципы распределения компетенции между таможенными органами
Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны Организационный фундамент системы таможенных органов России составляют таможни и таможенные посты. Именно они непосредственно решают основную часть задач в сфере таможенного дела.
Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов России и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ, в состав которого она входит. В ряде случаев таможни подчиняются непосредственно ГТК России.
Таможни и их подразделения (таможенные посты, центры таможенного оформления и др.) создаются, как правило, по территориальному принципу и осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона. Территория подведомственного таможне региона определяется ГТК России с учетом мнения РТУ и может, как совпадать, так и не совпадать с административными границами субъектов федерации, на территории которых они создаются.
Размещение таможен на 
территории страны связано как с 
маршрутами перемещения грузов, так 
и с концентрацией участников 
внешнеэкономической 
портов, аэропортов и железнодорожных станций. Либерализация внешнеэкономической деятельности обусловила необходимость реорганизации системы таможенных органов и создания большой сети так называемых «внутренних» таможен (таких как, например. Воронежская, Краснодарская, Новосибирская и др.). Необходимость их создания была вызвана тем, что приграничные таможни стали не в состоянии оперативно решать ряд таких важных вопросов, как, например, установление степени переработки товара, места его производства, проведение товароведческих экспертиз и т. д.
Деление таможен России на пограничные и внутренние соответствует мировой практике, способствует ускорению грузооборота через таможенную границу и делает таможенный контроль более эффективным.
Среди таможен есть небольшие, в которых работает не более ста человек, и крупные - со штатом до тысячи и более сотрудников. Для дифференциации таможен в зависимости от размеров им присваиваются разряды (категории). Такая дифференциация таможен существовала как в царской России, так и в советский период нашего государства.
Таможенный пост РФ согласно действующему законодательству также входит в единую систему таможенных органов России, является первичным звеном этой системы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни. В ряде случаев таможенные посты могут быть подчинены РТУ либо напрямую ГТК России.
Таможенные посты могут различаться по своему юридическому статусу. В соответствии с законодательством решением ГТК России таможенному посту может быть предоставлен статус юридического лица. Таможенные посты, обладающие статусом юридического лица, наделены большими полномочиями по сравнению с таможенными постами, такового статуса не имеющими. Таможенные посты, не имеющие такого статуса обладают ограниченной правоспособностью. Так, например, в случае судебного обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенного поста, - в качестве ответчика, как правило, выступает таможня, в состав которой входит данный таможенный пост.
По этой и по ряду иных причин при разработке Проекта нового Таможенного кодекса РФ часть его разработчиков настаивала на исключении таможенных постов из системы таможенных органов как ее самостоятельных звеньев. И первоначально так и было сделано, однако впоследствии структура системы таможенных органов в Проекте нового ТК все же была оставлена неименной, т. е. четырехзвенной.
Штатная численность таможенных постов определяется исходя из грузо- и пассажиропотока, проходящего через каждый конкретный таможенный пост и может колебаться от нескольких человек до ста и более.
Размещение таможенных постов 
также как и таможен строится 
по территориальному принципу: расположение 
таможенных постов непосредственно 
вблизи пунктов пропуска через таможенную 
границу сочетается с размещением 
их внутри таможенной территории страны 
на крупных промышленных объектах, 
занимающихся экспортно-импортными операциями, 
а также местах сосредоточения участников 
внешнеэкономической 
Задачи таможен и таможенных 
постов, закрепленные в утвержденных 
ГТК России Общих положениях о 
таможне и таможенном посте во 
многом схожи. Основной их задачей является 
непосредственное осуществление таможенного 
дела на территории подведомственного 
региона. Функции таможен (их 65) и 
таможенных постов (их всего 25) также 
во многом схожи и более конкретно 
раскрывают функции таможенных органов, 
изложенные в ст. 10 ТК РФ. Условно 
их можно разделить на три взаимозависимых 
группы: экономические (фискальные), правоохранительные 
и организационно-
Так, таможня претворяет и таможенный пост участвует в претворении в жизнь в подведомственном регионе правового, экономического и организационного механизмов реализации таможенной политики;
- таможня участвует в 
разработке и реализует, а 
- осуществляют контроль за соблюдением всеми юридическими и физическими лицами правил, порядка и условий таможенного дела; осуществляют таможенное оформление товаров и транспортных средств;
- осуществляют контроль за достоверностью и полнотой сведений, представляемых для таможенных целей;
- осуществляют контроль за доставкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами;
- осуществляют контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств;
- начисляют и взимают 
таможенные пошлины, налоги и 
иные таможенные платежи; 
- выполняют функции агентов 
валютного контроля; осуществляют 
борьбу с контрабандой, иными 
преступлениями, нарушениями таможенных 
правил и административными 
Вместе с тем, таможня выполняет также ряд функций, не присущих таможенным постам. Так, таможня организует, координирует и контролирует деятельность подчиненных таможенных постов;
- обобщает и анализирует 
практику применения средств 
таможенного регулирования 
- осуществляет контроль 
за единообразным и точным 
исполнением законодательства 
- осуществляет контроль за соблюдением законности должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов при осуществлении дознания по таможенным преступлениям, оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о нарушениях таможенных правил и административных правонарушениях, посягающих на нормальную деятельность таможенных органов;
- организует и проводит 
обучение специалистов в 
- вносит в вышестоящий 
таможенный орган предложения 
о создании, реорганизации и ликвидации 
в подведомственном регионе 
- проводит аттестацию 
сотрудников таможни и 
Поставленные перед ними 
задачи и возложенные на них функции 
таможня и таможенный пост решают 
непосредственно и во взаимодействии 
с территориальными органами других 
федеральных органов 
Таможня является юридическим 
лицом со всеми присущими юридическим 
лицам атрибутами, финансируется 
за счет средств федерального бюджета 
и иных предусмотренных 
Таможенный пост как уже отмечено (за редким исключением) не является юридическим лицом и находится в оперативном подчинении таможни, в состав которой он входит.
Типовая структура и штатная 
численность таможни и 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная структура 
- это совокупность отделов и служб, 
занимающихся построением и координацией 
функционирования системы менеджмента, 
разработкой и реализацией 
Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.
При этом чаще всего могут 
рассматриваться следующие 
1) ФТС России - РТУ;
2) РТУ - таможня;
3) начальник таможни - отделы таможни;
4) отдел таможни - отдел таможни;
5) таможня - таможенный пост;
6) таможенный пост - таможенный пост;
7) таможня - таможня;
8) ФТС России - таможня.
ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.
Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Барамзин С.В. Функции управления в таможенном деле (проблемы качества процессови результатов): Монография. -- М.: Изд-во РТА, 2009.
2. Гапоненко А.А., Панкрухин А.И. Стратегическое управление: Учебник. -- М.: Омега-Л, 2008.-310 с.
3. Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -- М., 2006.
4. Общий и специальный 
5. Основы управления таможенными органами России: Учебник / под общей ред. В.А. Черных. -- М.: Изд-во РТА, 2009. - 485 с.
6. Управление персоналом 
7. Анисимов В.Г., Введение в экономический риск-менеджмент: Монография / Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. -- М.: Омега-Л, 2006.
8. Барамзин С.В. Управление качеством таможенной деятельности: Монография. -- М.: Изд-во РТА, 2009.
9. Букатова И.Л., Макрусев В.В. Современные информационные технологииуправления: Монография. -- М.: РИО РТА, 2008.
10. Бурдин В.Е. Риски в управлении: Учебное пособие.-- М.: РИО РТА, 2007. -- 108 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -- М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2008.
12. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. / 2-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2007. - 26 с.
Информация о работе Организационная структура Таможенных органов РФ и направление ее развития