Международные перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:41, реферат

Краткое описание

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер. Осуществляя международные транспортные операции, перевозчики оказывают грузовладельцам транспортные услуги, которые являются специфическим товаром международной торговли. Международные транспортные услуги продаются и покупаются на международных транспортных рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 48.89 Кб (Скачать файл)

Адендум - дополнение к договору, в частности к чартеру, изменяющее или дополняющее те или иные условия договора.

Деливери-ордер (долевой коносамент)- товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Товар может быть куплен разными покупателями, на каждого из них выписывается деливери-ордер на соответствующую часть товара.

Таймшит - документ - ведомость учета стояночного времени судна (сталийного времени), предусмотренного чартером на производство грузовых операций. Он составляется в каждом порту погрузки и выгрузки судна, подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Служит основанием для расчета по диспачу и демереджу. В таймшите фиксируются все производственные операции и непроизводительные простои за время стоянки судна в порту. В нем указываются: наименование порта и судна; дата и время прибытия судна и вручение нотиса о готовности к погрузке (выгрузке); дата и время фактического начала и окончания грузовых работ; продолжительность и причины перерывов в работе; норма грузовых работ по чартеру.

Морская накладная (линейная накладная, океанская  накладная) - документ, который подтверждает наличие договора перевозки груза морским путем и принятие или погрузку груза перевозчиком и по которому перевозчик обязуется доставить груз грузополучателю, указанному в документе. Накладная не является ни оборотным, ни товарораспорядительным документом, груз выдается указанному в ней грузополучателю. К накладной прилагаются необходимые товаросопроводительные документы. 

Коммерческий  акт - документ, составленный перевозчиком, либо его представителем, удостоверяющий факт недостачи, порчи или повреждения груза при его выдаче получателю в пункте назначения. Он фиксирует размер, характер и причины несохранности груза и является основанием для возложения за нее материальной ответственности на перевозчика.

Гарантийное письмо - выдаваемый грузополучателем или его банком документ, подтверждающий, что перевозчик не несет ответственности за любые последствия, которые могут возникнуть из-за не оформления транспортного документа.

Подтверждение на фрахтование тоннажа - документ, выдаваемый перевозчиком в подтверждение того, что для данной партии зарезервировано место на каком-либо транспортном средстве.

Фрахт (плата за провоз) представляет собой вознаграждение, выплачиваемое перевозчику за безопасную и сохранную перевозку и доставку грузов. Он выплачивается только в случае безопасной и сохранной перевозки и доставки. Если грузы утрачены в процессе перевозки, фрахт не оплачивается.

Мертвый фрахт уплачивается грузоотправителем в качестве возмещения убытков, если он не погрузил свой товар, в том числе целиком, после заключения договора морской перевозки с судовладельцем, т.е. нарушил этот договор.

Фрахтовый счет - документ, который выдается транспортным оператором и в котором указываются фрахтовые ставки и издержки на транспортировку, а также условия платежа.

Извещение о прибытии груза является уведомлением перевозчиком грузополучателя в письменной форме, по телефону или при помощи каких-либо других средств (заказное письмо, телекс, телеграмма и т. д.), извещающее о том, что адресованная ему партия товара предоставляется или будет предоставлена в его распоряжение в определенном пункте места назначения.

Извещение о возникновении препятствий  в поставке груза - запрос перевозчика грузоотправителю или, в случае необходимости, грузополучателю для получения инструкций относительно того, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия, связанные с доставкой, а в транспортном документе не содержится инструкций грузоотправителя относительно возвращения товара.

Извещение о поставке груза - письменное уведомление, высылаемое перевозчиком грузоотправителю по его просьбе с целью сообщения ему фактической даты поставки.

Извещение о возникновении препятствий  в перевозке груза - это запрос перевозчика грузоотправителю или в случае необходимости грузополучателю для получения инструкций, что надлежит делать с партией груза, когда возникают препятствия в перевозке до отправки или в пути после принятия данной партии груза.

Грузовой  манифест является документом, в котором перечисляются все товары, составляющие груз, перевозимый на каком-либо транспортном средстве или транспортной единице. В этом документе указываются коммерческие данные о товаре, такие, как номера транспортных документов, наименование грузоотправителя и грузополучателя, маркировка, число, вес и вид грузовых мест, а также описание и количество товаров.

Контейнерный  манифест или упаковочный лист грузовых единиц - это документ, в котором содержится перечисление содержимого конкретных грузовых контейнеров или других транспортных единиц. Он выписывается стороной, ответственной за погрузку этого товара в контейнер или транспортную единицу.

Глава 4. Договор морской перевозки.

 

               Общие положения.

4.1. Общие  положения.

 

       Перевозка грузов морским  транспортом осуществляется на  основе договора морской перевозки,  который имеет следующие основные формы: чартер, коносамент, букинг-нот, берс-нот и фиксчур-нот.       

  Договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является чартер (charter party), в линейном - коносамент (Bill of Lading).     

  Договор морской перевозки груза  должен заключаться в письменной  форме.1          

Наличие и содержание договора морской перевозки  могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами. (ст.117 КТМ РФ)      

  При перевозках по чартеру  для размещения груза предоставляется  судно целиком или его определенная  часть. Эту форму договора применяют  при перевозках массовых грузов, поставки которых осуществляются  пароходными  партиями, наливных, навалочных и лесных.      

  В  чартере  детально  оговаривают содержание договора и взаимные обязательства сторон: наименование и технико- эксплуатационные характеристики судна, род  груза, его транспортные особенности и количество, порты  погрузки и выгрузки, сроки готовности судна  под  погрузку, фрахт, порядок расчета сталийного  времени  и  т. д. Условия чартера согласовывают фрахтователь и перевозчик, при этом они являются обязательными только для партнеров и только на период данной сделки. На практике для оформления договора используют типовые проформы чартеров. В настоящее время насчитывается свыше 400 проформ чартеров, которые охватывают все основные грузопотоки массовых грузов.      

  В   качестве   договора  морской перевозки при отправках мелкопартионных генеральных грузов в линейном судоходстве используют  коносамент. В отличие от чартера условия линейного коносамента разрабатывает судоходная компания (конференция) односторонне, без  согласования  с грузовладельцами, и они являются едиными для всех отправителей и действуют в течение длительного времени.

·      

  Согласно условиям коносамента  капитану предоставляется право  размещать груз в подпалубных помещениях судна по своему усмотрению. Размещение груза на верхней палубе должно быть предварительно согласовано с грузовладельцем.       

  Важной особенностью перевозок  по коносаменту является то, что  линейные  компании, как правило, принимают груз к перевозке заблаговременно до подхода судна (обеспечивают его хранение на своих складах, производят комплектацию судовых партий и подготовку грузовых документов). Погрузка-выгрузка оплачивается судовладельцем и организуется на причалах линии.

 

       4.2. Договор  перевозки по коносаменту.

 

       Коносамент – один из главных инструментов в сделках, связанных с использованием морских судов. С юридической стороны коносамент представляет собой: расписку перевозчика о приёме груза указанного рода, в указанном количестве и состоянии;

1)    доказательство договора перевозки;

2)    товарораспорядительный документ, позволяющий его владельцу распоряжаться грузом.

 

       Законом установлены  основные руководящие начала  для перевозчика и отправителя  о времени выдачи коносамента  и тех условий, при которых допустима его выдача. Содержание понятия "выдача" коносамента раскрывается в ч.1 ст.142 КТМ РФ указанием на две главные обязанности перевозчика: выдать коносамент после приёма груза и выдать его управомоченному лицу - отправителю. Выполнять свойственные ему функции может только коносамент, обеспеченный грузом. По российскому праву выдача коносамента допустима после того, как весь груз будет "вверен перевозчику", "после приёма груза перевозчиком"1

 

       В иностранном  праве также указывается, что  для выдачи коносамента требуется,  прежде всего, фактическое вручение  груза перевозчику, передача ему  физического владения грузом  и контроль над ним.

 

       Выдача коносамента  допускается только после приема  груза к перевозке. Он выдается  один раз для перевозки данной  партии груза. Вторичная выдача  коносамента по одному и тому  же грузу допустима только  при условии возвращения перевозчику  ранее выданных отправителю экземпляров.  Несоблюдение этого правила приводит  к имущественной ответственности  перевозчика. Коносамент выписывается  на каждую отдельную партию  груза, принятого на судно.     Применяются два вида коносаментов в зависимости от времени их выдачи отправителю: для груза, принятого к перевозке (received for shipment), и для груза, принятого на борт (on board или shipped on board). Первый вид практикуется при базисном условии ФАС и при линейных перевозках, когда груз принимается на склад для дальнейшей его отправки на очередном судне по расписанию. В результате, грузоотправитель получает возможность иметь на руках товарораспорядительный документ и распоряжаться им по своему усмотрению. Бортовой коносамент выдается на погруженный, на борт товар. В ряде случаев условия контракта требуют, чтобы на коносаменте была еще дополнительная надпись: "на борту" ("on board"). Коносаменты, используемые в Российской внешней торговле выписываются обычно для товара, уже погруженного на судно.

·      

  В соответствии с "Кодексом  торгового мореплавания" коносамент  содержит следующие реквизиты:

1. Наименование судна;

2. Наименование перевозчика (судовладельческого предприятия);

3. Порт и страна погрузки;

4. Порт и страна выгрузки;

5. Наименование отправителя;

6. Наименование получателя.

При этом в предусматриваются следующие варианты:

·           конкретное наименование получателя. В этом случае коносамент называется именным. Применяется он в том случае, когда товар уже продан и отправлен по адресу получателя;

·           коносамент на предъявителя. В этом случае графа "грузополучатель" не содержит никаких указаний, и груз выдается тому, кто его предъявит;

·           коносамент может быть выписан "приказу отправителя" или "приказу получателя". В этом случае коносамент носит название ордерного. В графе "наименование получателя" должно быть указано: "to order of ..." и далее наименование организации отправителя или получателя. В практике международной торговли и внешней торговли России преобладают ордерные коносаменты, так как они упрощают передачу прав на груз. Именные же коносаменты выписываются реже, преимущественно на ценные грузы.

4.3. Рейсовый  чартер.

 

       Существует  большое число стандартных форм  рейсовых чартеров. Только БИМКО  приняла более 50 форм чартеров. Большую их часть составляют  рейсовые чартеры.

Существуют  стандартные формы танкерных  чартеров. Помимо стандартных форм чартеров используется большое число  частных чартеров.      

  В национальном праве многих  стран рейсовый чартер понимается  как договор морской перевозки  груза с условием предоставления  под груз всего судна или  его определённых помещений. По  чартеру фрахтовщик (судовладелец) обязуется перевести конкретный  груз на обусловленном судне  за один или несколько рейсов. Фрахтователь обязуется передать  этот груз судовладельцу и  уплатить фрахт. Рейсовый чартер  фрахтовщик заключает от своего  имени. Делает это либо сам,  либо с помощью услуг посредника  – брокера. Рейсовый чартер  и договор судовладельца с  брокером представляют собой  два юридически самостоятельных  договора.

·       

  Стандартные формы рейсовых чартеров  содержат 45 и более пунктов (помимо  дополнительных пунктов аддендума). Обзор всех пунктов невозможен. Этим объясняется лаконизм и  избирательный характер их обзора.

4.4. Тайм - чартер.

 

       Тайм – чартер – это договор, согласно которому  одна сторона (судовладелец) обязуется предоставить за вознаграждение другой стороне (фрахтователю) на определённый срок судно для обусловленных договором целей. Цели могут быть различными: для перевозки грузов или пассажиров, производства буксирных, ледокольных и спасательных операций, научных и культурных целей и.т.д.      

Информация о работе Международные перевозки грузов