Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.

Содержание

1. Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия
2. Современная концепция логистического управления
3. Управление товародвижением скоропортящейся продукции на основе логистики
4. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике

Вложенные файлы: 1 файл

Ком.логистика.docx

— 25.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Гуманитарный УНИВЕРСИТЕТ»

(ВятГГУ)

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

 

Кафедра экономики

 

 

Регистрационный №__________

Дата регистрации_____________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

Коммерческая  логистика

 

 

 

 

Студенки    Чучкалова И.С.  группы    КМЗ-31С

Преподаватель: Носов А.Л.

Оценка_________________________________

Дата проверки «___»______________20 ___ г.

Подпись преподавателя _____________________

 

 

 

 

 

 

 

Киров

2011г.

Содержание

  1. Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия
  2. Современная концепция логистического управления
  3. Управление товародвижением скоропортящейся продукции на основе логистики
  4. Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логистика как фактор конкурентоспособности  предприятия

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

Наряду  с концентрацией уровень конкурентоспособности  будет определяться такими факторами, как развитие производства новых  видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения  роста затрат на исследовательские  и опытные разработки, рекламу  и маркетинг.

По существу ставится задача объединить в рамках хозяйственных комплексов нового типа мелкость и адаптивность мелкосерийного производства низкими издержками и  высокой производительностью труда  массового производства. Считается, что такое сочетание позволит обеспечить не только стабилизацию, но и снижение издержек во всех звеньях  производственно - сбытовой цепочки  при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции  и изменении ассортимента, что  и должно в итоге создать условия  для победы в конкурентной борьбе.

Ни для  кого не секрет, что в настоящее  время российская экономика функционирует  по законам рынка. Каждое предприятие  в таких условиях ведет абсолютно  самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность  за результаты его деятельности.

В современных  условиях рынок предъявляет к  каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на рынке. Именно этими вопросами занимается логистика.

Роли  логистики как политике сбыта  длительное время не предавалось  значение. Преобладало мнение, что  производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию  в связи с обработкой полученных заказов в результате использования  других инструментов маркетинга. Оно  якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой  самостоятельный, активно применяемый  инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров  с весьма однородными по ценам  и качеству и, вместе с тем, замещаемыми  с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое  для вербовки клиентов значение. В  результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно  повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку.

Материальный  поток представляет собой находящиеся  в состоянии движения материальные ресурсы (предметы труда), незавершенное  производство, готовую продукцию, к  которым применяются логистические  операции или функции, связанные  с физическим перемещением в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

Современная концепция логистического управления

Термин  «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному  вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения.

Используя это определение, логистическую  концепцию для организаций бизнеса  можно трактовать как руководящую  идею, как платформу поддержки  бизнеса и инструментарий оптимизации  ресурсов фирмы при управлении основными  и сопутствующими потоками.

Наиболее  широко распространенной в мире является концепция «точно в срок». Она  основана на том, что в звено логистической  системы не должно поступать никаких  материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости  в этих материалах.

Сущность  этой системы, заключается в том, что спрос на любом участке  цепи определяется спросом, предъявленном  в конце ее. Пока нет спроса в  конце цепи, продукция не производится и не накапливается, не заказываются и не накапливаются комплектующие.

Система поставки «точно в срок» - это система  производства и поставки комплектующих  или товаров к месту производственного  потребления или к моменту  продажи в торговом предприятии  в требуемом количестве и в  нужное время.

Контроль  качества у потребителя не предусмотрен. Следовательно, эту функцию должен взять на себя поставщик. В этих условиях наличие некачественных изделий  в поставляемой партии недопустимо. Отношения между поставщиком  и покупателем, позволяющие применять  систему поставок «точно в срок», должны носить характер длительной хозяйственной  связи и строиться на долгосрочных контрактах.

Система ТВС предусматривает работу потребителей с гораздо более низким запасом, чем в условиях традиционного  снабжения. Следовательно, повышаются требованияк надёжности всехучастников логистического процесса, в том числе  и транспортникам. Поэтому, если в условиях традиционного снабжения при выборе перевозчика в первую очередь обращают внимание на перевозные тарифы, то в системах ТВС предпочтение отдаётся перевозчику, способному гарантировать надёжность соблюдения сроков доставки.

В торговле система поставки «точно в срок»  может означать поставку товаров  по однои из следующих схем:

  • склад предприятия оптовой торговли – торговый зал магазина,
  • склад готовой продукции завода-изготовителя – торговый зал магазина,
  • поле – торговый зал магазина.

Основные  слагаемые эффекта от использования  системы «точно в срок»:

  • исключается ряд операции из технологической цепи поставок;
  • сокращаются текущие запасы;
  • сокращаются страховые запасы;
  • сокращаются запасы в пути;
  • улучшается качество товара;
  • увеличивается надёжность поставок.

При системе  «точно в срок» существуют также  отдельные проблемы:

  • требования потребителя к качеству, которые приводят к увеличению затрат поставщика;
  • возростание коммерческого риска от ориентации на одного контрагента;
  • удалённость потребителя может сделать частые поставки небольших партий экономически не выгодным для поставщика;
  • расписание поставок;
  • размер партии и переодичность поставок.

Ещё одна концепция логистического управления – концепция быстрого реогирования. Она представляет собой метод  планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной  торговли и в распределительные  центры, в основе которой лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом.

Если  поставщиком является производственное предприятие, то оно должно иметь  возможность оперативно перестраивать  производство на выпуск новых товаров  мелкими партиями.

Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который представляет потребителю  рынок. Решение  о поставке товара на предприятие торговли предприятием-изготовителем  принимается тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения  реальной потребности в товаре данного  вида. Передача заказа и поставка товаров  должны осуществляться без каких-либо задержек.

Метод быстрого реагирования основан на использовании  трёх технологий.

  1. Автоматическая идентификация штриховых товарных кодов.
  2. Элетронный обмен данными.
  3. Автоматическая идентификация грузовых единиц.

Управление товародвижением скоропортящейся  продукции на основе логистики

 Магазин  «Чарка», находящийся по адресу: г.Киров, Нововятский район, ул.Парковая, 28 специализируется  на  розничной  продаже  продовольственных

товаров.

      Коммерческая деятельность  торгового   предприятия  охватывает  вопросы изучения спроса населения  и  рынка  сбыта  товаров,  выявление  и  изучение источников  поступления  и  поставщиков  товаров,  организации  рациональных хозяйственных  связей,  включая  разработку  и  представление  им  заявок  и заказов на товары, заключение договоров  на  поставку  товаров,  организация учета  и  контроля  за  выполнением  поставщиками  договорных  обязательств.

      В зависимости от сохраняемости  все продовольственные товары  делят  на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

      Скоропортящиеся  товары  характеризуются   высоким  содержанием   воды. Длительное хранение их возможно только  с  применением  каких-либо  способов консервирования. К  скоропортящимся  товарам  относят  мясо,  рыбу,  молоко, яичные товары,  многие  виды  плодов  и  овощей,  например  ягоды,  салатно-шпинатные овощи и др.

     Нужно искать оптимального поставщика по скоропортящейся продукции, т.е менее удаленного от магазина, качества, поставляемой продукции, сроков поставки. Оптимальные для магазина поставщики молока – Сунский маслозавод, кисломолочной продукции – Слободской молочный комбинат, яица и яичные товары поставляет Зуевская птицефабрика, мясо и колбасные изделия – Кировский мясокомбинат, мясокомбинат «Дороничи», «Заречье».

 

Склады в логистике: понятие, классификация, основные функции. Роль складов в  логистике

Проектирование  сквозных процессов в большинстве  случаев даёт оптимальное решение  при условии накапливания сырья,полуфабрикатов, готовых изделий в том или  ином звене логистической цепи на некоторое время.С этой цели в  логистической системе организуется склад.

Склады  – это здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения поступивших  на них товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потрбителю.

Изготовителю  продукции необходимы склады сырья  и исходных материалов, с помощью  которых обеспечивается непрерывность  производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют  содержать запас, обеспечивающий непрерывность  сбыта. На складах торговли накапливаются  и ожидают своего потребителя  готовые изделия.

Склад в  логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким  образом , роль склада заключается в  создании условий для оптимизации  материального потока.

Обьективная необходимость в специально обустроеных  местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начинается от  первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим обьясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов.

Различаются склады по высоте укладки грузов. Могут  иметь разные констукции (закрытые, полузакрытые, открытые).

В складе может создавться и поддерживаться специальный режим. Склад может  предназначаться для хранения товаров  одного предприятия (склад индивидуального  пользования), а может сдаваться  в аренду (склад коллективного  пользования). Различаются склады и  по степени механизации складских  операций: немеханизированные, комплексно-мехонизированные, автоматизированные, автоматические. Существенным признаком классификации  складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного и водного транспорта. Различают  пристанционные, прирельсовые и глубинные. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или  универсальным ассортиментом. Также  различают склады по признаку места: слады на участке движения продукции  производственно-технического назначения, склады на участке движения товаров  народного потребления.

Информация о работе Логистика как фактор конкурентоспособности предприятия