Контрольная работа по «Таможенное регулирование и платежи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:56, контрольная работа

Краткое описание

Таможенное регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)).

Содержание

Введение………………………………………………………….
Задание № 1…………………………………………………………
Задание № 2………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по Таможенным платежам.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства 

Контрольная работа по дисциплине

«Таможенное регулирование и  платежи»

 

Вариант № 7 (задача №8) 

              Выполнила

              Студентка 5 курса (5лет 10мес.) спец.080109

              Факультет Предпринимательства и финансов

              Группа  7/3161   № зачет. книжки    

              Подпись ______________________________ 
               

              Преподаватель: ________________________

              Должность: ___________________________

              Оценка________________________________

              Дата__________________________________

              Подпись_______________________________ 
               
               
               
               
               
               
               

Санкт-Петербург

2011 

Содержание

    1. Введение………………………………………………………….
    2. Задание № 1…………………………………………………………
    3. Задание № 2………………………………………………………
    4. Заключение…………………………………………………………..
    5. Список литературы………………………………………………..

 

    Введение 

    Таможенное  регулирование является одним из существенных методов государственного воздействия на экономику страны. Таможенное регулирование на территории РФ осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ТК РФ)). За счет таможенного регулирования государство обеспечивает прогрессивное развитие своей экономики, ее процветание, а, следовательно, повышает уровень жизни населения, что немаловажно для экономической политики любого государства. С помощью таможенного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны, а также на свой внутренний рынок путем установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное таможенное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, так как от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны.

 

    Задание № 1

    Задача  № 8 

    Рассчитать  таможенные платежи, если физ. лицо ввозит автомобиль иностранного производства в РФ для личного пользования. Таможенная стоимость – 200 тыс. руб., год выпуска – 11.1999 г., 150 л.с., 2500 куб. см. Код по ТН ВЭД 8702 

    Решение:

  1. Таможенная стоимость

    200 000 руб. 

  1. Сбор за таможенное оформление

    500 руб., т.к. таможенная стоимость автомобиля = 200 000,00руб.

    (согл. Постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров») 

    3.Таможенная  пошлина

    2 евро х 40, 0633 (курс евро на 19.03.11) х 2500 куб.см.= 200 316,50 руб. 

(согл.   Постановлению Правительства РФ  от 29 ноября 2003 г. N 718 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ  ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЕДИНЫХ  СТАВОК ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ  В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ  ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ) 

  1. Размер  таможенных платежей:

    500 + 200 316,50= 200 816,50 руб. 

    Ответ: 200 816,50 руб.

  

 

    Задание № 2

     ИНФОРМАЦИЯ: Цены на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке формируются под влиянием ряда факторов. Ключевым из них является налоговая политика государства в отношении нефтяной отрасли, построенная по принципу получения интегрального эффекта - максимизация поступления денежных средств в бюджет за счет использования благоприятной конъюнктуры мировых цен на нефть, в результате чего налоговые изъятия у нефтяных компаний при цене российской нефти свыше 27 долл. США за баррель приближаются к 95%.

     Необходимо  отметить, что совокупная доля денежных поступлений в федеральный бюджет от налогообложения нефтяной отрасли составляет 32% от общего дохода.

     Рост  доходов государства от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) является результатом привязки методики расчета налога к мировым ценам на нефть. Вследствие этого доля НДПИ в структуре цены нефти на внутреннем рынке составляет более 30 процентов.

     При этом в целом налоговая нагрузка в структуре розничной цены нефтепродуктов превышает 50%, из которых НДПИ составляет 8-12%, акцизы - 20%, НДС - 15%, налог на прибыль - 5 процентов.

     Вместе  с тем, динамика цен на нефтепродукты имеет выраженный сезонный характер. Исходя из опыта прошлых лет, наблюдается некоторое снижение цен на моторное топливо в зимнее время, когда из-за прекращения навигации  на  реках  экспорт  нефтепродуктов  сокращается и соответственно повышение цен в период с марта-апреля до октября-ноября.

     Также необходимо отметить, что сформированная налоговая политика государства стала основой снижения темпов прироста добычи нефти. Так до 2005 г. прирост добычи нефти составлял порядка 8-14%, в настоящее время 1,5-2 процента.

     Указанная проблема стала основанием ряда поручений  Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Так во исполнение указанных поручений, в целях выработки комплексного решения указанных проблем приняты и разрабатываются нормативные правовые акты, направленные на снижение роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и долгосрочное развитие нефтяной отрасли в целом.

     Привязка  методики расчета НДПИ к мировым  ценам на нефть обеспечивает высокую  зависимость внутренних цен от изменений на мировых рынках.

     В период снижения мировых цен на нефть  в конце 2006 года внутренние цены производителей на нефть с сентября по декабрь 2006 г. снизились на 35%, на дизельное топливо и бензин автомобильный на 13% и 19% соответственно.

     Потребительские цены на дизельное топливо и бензин автомобильный за указанный период снизились на 1% и 2% соответственно.

     Низкая  корреляция потребительских цен на нефтепродукты относительно изменений мирового рынка обусловлена монополистической практикой установления цен в оптово-розничном звене реализации.

     В целях снижения злоупотребления  нефтяными компаниями и независимыми трейдерами доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В целях повышения эффективности  применения антимонопольного законодательства ФАС России разработаны поправки в Кодекс об административных правонарушениях (далее - КоАП), меняющие привязку применения штрафных санкций от минимального размера оплаты труда к процентам: до 4% от годового оборота компаний - для картельных сговоров и до 2% - в случае злоупотребления доминирующим положением.

     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 1 ноября 2006 г. приняла поправки в КоАП в первом чтении.

     При этом Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное регулирование цен на рынке нефтепродуктов не допускается. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» предусмотрено, что перечень товаров и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, может пересматриваться по мере необходимости, имея ввиду дальнейшую либерализацию цен (тарифов).

     Результатом деятельности нефтяной отрасли в 2006 год явилось увеличение переработки нефти - производство нефтепродуктов в 2006 году возросло на 6,5%. Доля переработки нефти в объеме ее добычи увеличилась до 45,8 % (в 2005 г. - 44,2 %), при этом экспорт нефтепродуктов увеличился на 7 процентов.

     Данная  динамика стала результатом проводимой политикой государства в 2006 г. по увеличению экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, а также повышению эффективности использования сырья.

     В части развития инфраструктуры поставок нефти в 2006 году были завершены мероприятия по доведению мощности Балтийской трубопроводной системы до 65 млн. тонн нефти в год, что позволит перенаправлять часть нефти, поставляемой на европейский рынок транзитом через Белоруссию, и тем самым уменьшить ценовую зависимость от этих стран, а также даст возможность повысить качество экспортной нефти за счет увеличения доли поставок с месторождений Западной Сибири.

      
     
     
     

     
  1. Какие меры должна принять  Федеральная таможенная служба (ФТС) для поддержки проводимой политики государства в области таможенно-тарифного регулирования в отношении нефтяной отрасли?
 

     Таможенное  регулирование – это один из базовых  институтов любой экономики. Особенно важна его роль в России: при  таких масштабных переменах, какие  сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ.

     Федеральная таможенная служба обязана помогать государству в области усовершенствования законодательства, а также участвовать  в разработке готовящихся законопроектов или изменений в налоговом законодательстве в нефтяной отрасли.

     Федеральная таможенная служба должна точно и  оперативно реагировать на все изменения  в законодательстве в области  таможенно-тарифного регулирования.  

    2. Какие мероприятия необходимо проводить нефтяным компаниям (НК) для снижения налогового бремени? 

     Большая часть доходов нефтяных компаний изымается государством в виде налогов и экспортных пошлин. Именно из-за этого растет количество выведенных из оборота «низкодебетных» скважин, вяло идет разведка и разработка новых месторождений. Вопрос о смягчении налогового бремени нефтяных компаний очень важен.

     Самый простой способ снизить налоговую  нагрузку – не платить налоги в  принципе. Но скрывать доходы и не делиться с государством можно недолго. Очень скоро такой подход к налогообложению обратит на себя внимание соответствующих органов.

     Представители нефтяных компаний могут вносить свои предложения по снижению налогов в нефтяной отрасли за счет увеличения объема ее добычи (т.е. регрессивную шкалу налоговых ставок), могут участвовать в принятии решений в налоговом законодательстве в нефтяной отрасли, путем обсуждения готовящихся законопроектов или их изменений, например на экономических форумах.

     Снижение  налоговой нагрузки возможно с помощью регистрации компаний в оффшорных зонах. Оффшорная компания - этот термин, характеризующий особый организационно - юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь. В этом случае требуются крупные финансовые вложения и очень серьезное юридическое обеспечение. Предприятия, зарегистрированные в оффшорах, выплачивают ежегодно небольшой фиксированный взнос вместо обязательных регулярных платежей.

     К тому же оффшоры, расположенные за рубежом, не раскрывают учредителей компаний, работающих на их территории, что позволяет вывести сделки из-под ценового контроля.

    Современным методом снижения налогов является производство более дорогих нефтепродуктов, получаемых с помощью переработки сырой нефти.

  1. Выгодна ли проводимая политика государства внешним и внутренним потребителям НК, если «нет», то почему, если «да», то чем?
 

    Для внутренних потребителей нефтяных компаний политика государства, проводимая в  отношении нефтяных продуктов  не выгодна. Цены на данные продукты в большей мере зависят от мировых цен на нефть, которые могут значительно повышаться в результате военных конфликтов (особенно в арабских странах), чрезвычайных ситуаций  и проч. Внутренние потребители вынуждены платить высокие цены за нефтепродукты.

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенное регулирование и платежи»