Источники таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - разработка и изучения системы источников таможенного права
Таким образам в 1 главе раскроем систему источников таможенного права Российской Федерации, подробнее разберем каждую группу источников. 2 главу работы мы посвятим международно - правовым источникам таможенного права.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Источники таможенного права таможенного союза, Евразийской экономической комиссии 5
1.1 Система источников таможенного права России 5
1.2 Таможенный кодекс таможенного союза 11
1.3 Соглашение таможенного союза и Евразийской экономической комиссии 18
Глава 2 Международно - правовые источники таможенного права 23
2.1 Место международно - правовых источников в системе правового 23
регулирования таможенного права 23
2.2 Международные соглашения Российской федерации в таможенном 25
деле 25
2.3 Международно - правовое сотрудничество в сфере таможенного 30
дела в рамках СНГ 30
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

товаров и  предметов, являющихся предметом незаконного оборота с целью выявления и разоблачения лиц, вовлеченных в этот незаконный оборот.

Регламентировано  также предоставление информации. Таможенные службы предоставляют друг другу  по собственной инициативе или по запросу всю информацию, которая может помочь в обеспечении: взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других сборов и, в частности, информацию, которая может помочь в оценке таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной квалификации; применения национальных правил происхождения товаров. Предусмотрена информация и о других действиях3.

Соглашение  устанавливает также исключения из обязательств по оказанию содействия. А именно: в тех случаях, когда  таможенная служба запрашиваемой стороны  полагает, что предоставление информации или иное выполнение запроса может  нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или любым  иным жизненно важным интересам государства, она может полностью или частично отказать в содействии либо оговорить  его определенными условиями4.

 


1Постановление Правительства РФ от 12.08.1997 N 999

О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства  Дания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах - ст. 5

2там же - ст. 6

3там же – ст. 8,9,10

4там же – ст. 15 

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемое Соглашение регулирует вопросы сотрудничества, касающиеся различных аспектов таможенного  дела: правоохранительной деятельности таможенных органов, таможенных платежей, борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил, информирования и  консультирования и других аспектов. Приведенное Соглашение является типичным. Остальные акты подобного рода в целом схожи с ним, однако каждый из них имеет и определенную специфику. Так, например, Соглашение между Правительством Российской

Федерации и  Правительством Республики Индия о  сотрудничестве и взаимной помощи в  таможенных делах, подписанное 25 марта 1997 г., включает в сферу своего действия такие вопросы, как обучение кадров, обмен специалистами, а также  некоторые иные формы международного таможенного сотрудничества, которые  могут потребовать их совместных действий.

Соглашение  между Российской Федерацией и Турецкой Республикой от 16 сентября 1997 г. содержит особые положения о борьбе с незаконным оборотом товаров, имеющих особо важное значение. Они касаются передачи сторонами друг другу информации о перемещении товаров, облагаемых высокими таможенными пошлинами или налогами; перемещение товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям, в соответствии с особыми перечнями, утвержденными таможенными ведомствами сторон Соглашения. Помимо вышеупомянутых существуют двусторонние соглашения по таможенным вопросам между Россией и целым рядом государств: Германией, Македонией, Словакией, Чехией. Их структура и положения в целом схожи с описанными выше актами международного права. Россия участвует более чем в 80 двусторонних соглашениях по таможенным вопросам.

Порядок заключения, выполнения и прекращения  международных договоров Российской Федерации установлен Федеральным  законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О  международных договорах Российской Федерации". Этот законодательный акт применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.)1.

Вместе  с тем не все вопросы, относящиеся  к международным договорам, полностью  урегулированы Федеральным законом "О международных договорах  Российской Федерации", поэтому данный Закон должен применяться в единстве с двумя Венскими конвенциями  о праве международных договоров  одна из них - Конвенция 1969 года - Настоящая  Конвенция применяется к договорам  между государствами, другая - Конвенция 1986 года - касается договоров с участием государств и международных организаций и нормами международного обычного права, регулируют вопросы, не нашедшие своего решения в положениях Венских конвенций.

Нормы, регулирующие таможенные отношения, могут содержаться  как в специальных таможенных конвенциях, так и в различных  договорах и соглашениях, предмет  которых лишь косвенно касается таможенных вопросов. Отдельные таможенные нормы  могут содержаться не только в  двусторонних договорах, но и в многосторонних конвенциях. Например, Венская конвенция  о дипломатических сношениях 1961 года предусматривает освобождение от таможенного обложения предметов, ввозимых дипломатами для личного  пользования2. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает ряд таможенных льгот для государств, не имеющих выхода к морю.


1 Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации"- ст.1

2Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года - ст.36

  2.3 Международно - правовое сотрудничество в сфере таможенного

дела в  рамках СНГ

 

Наиболее  тесное международное сотрудничество в сфере таможенного дела осуществляется нашей страной в рамках Содружества  Независимых Государств. Входящие в  СНГ при создании этой конфедерации государства исходили, помимо прочего, из желания сохранить единое таможенное пространство.

Путь  к созданию Таможенного союза  на пространстве СНГ был непростым. Первым шагом к формированию такого объединения стало подписание в  январе 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, к которому затем присоединились Казахстан  и Киргизия, а в 1999 году - Таджикистан.

В целях  перевода сотрудничества упомянутых стран  на качественно новый уровень 10 октября 2000г. в городе Астане президентами Беларуси, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Договор заключили как раз те страны СНГ, которые в политико-правовом и экономическом измерении оказались наиболее подготовленными к тесному интеграционному взаимодействию.

В лице ЕврАзЭС страны создали межгосударственную структуру, которая поставила перед собой главную задачу - достижение глубокой экономической интеграции. Ее осуществление предполагает три логических этапа: создание зоны свободной торговли, формирование Таможенного союза и Единого экономического пространства.

Последовательность этих стадий экономической  интеграции в рамках ЕврАзЭС в целом соблюдается. Положительная динамика развития Сообщества позволила главам государств принять в августе 2006 года решение о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства. Таможенный союз на начальном этапе формируется тремя государствами - Беларусью, Казахстаном и Россией. Присоединение к нему Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет происходить с учетом степени готовности их экономики. На состоявшемся в Душанбе в октябре 2007 года заседании Межгоссовета ЕврАзЭС главами государств подписаны основополагающие документы по формированию Таможенного союза. Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года;

Договор о Комиссии таможенного союза;

Договор о  создании единой  таможенной  территории   и  формировании таможенного союза;

Протокол   о   порядке   вступления   в   силу   международных   договоров,

формирующих договорно - правовую базу таможенного союза, выхода из них

и присоединения  к ним.

Это основополагающие документы,   необходимые  для    формирования

институциональной структуры Таможенного союза. Они же  определяют

механизм  присоединения к Таможенному  союзу других государств.  Все

принятые  документы отвечают международным  принципам,  признанным

нормам  и  правилам, закрепленным в    многосторонних    соглашениях Всемирной торговой организации.

Межгоссовет ЕврАзЭС наделен функциями высшего органа Таможенного союза. Учрежден постоянно действующий регулирующий орган - Комиссия Таможенного союза. Комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для Сторон. Голоса между Сторонами в Комиссии распределены следующим образом:

Республика  Беларусь - 21,5%,

Республика  Казахстан - 21,5%,

 Российская  Федерация - 57%.

Таким образом, впервые главы государств согласились передать часть своих полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с использованием наднационального органа - это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС выступает здесь так же, как Евросоюз для европейских стран -свободным, независимым и объективным арбитром процесса интеграции. Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года.

К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято  более 40 международных договоров, введены  единые для трех стран таможенно - тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно - тарифного и нетарифного регулирования.

С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Знаковым событием в этом плане стало подписание главами государств 5 июля 2010 года в Астане пакета документов, в числе которых Совместное заявление президентов Беларуси, Казахстана и России о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран с 6 июля 2010 года.

1 июля 2011 года - это завершающий элемент формирования единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное перемещение как товаров, произведенных в странах Таможенного союза, так и товаров, происходящих из третьих стран.

Осуществление в полном объеме в согласованные  сроки последовательности шагов  по созданию единой таможенной территории усилит конкурентные позиции стран - участниц Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства (далее - ЕЭП), договоренность о создании которого была достигнута на неформальном саммите глав государств Таможенного союза в декабре 2009 г. Утвержден План действий по формированию Единого Экономического Пространства к началу 2012 г., включая формирование общего энергетического рынка и единого транспортного пространства.

План  действий по формированию Единого Экономического Пространства предполагает разработку, принятие и введение в действие 20 международных договоров, которые  составляют правовую базу Единого Экономического Пространства. Все документы разделены  на два пакета. При этом на первом этапе должно быть обеспечено формирование единой таможенной территории, как  ключевого элемента создания единого  товарного рынка, а первый пакет  из 14 соглашений, содержащих единые базовые  правила внутреннего регулирования  экономик, должен быть введен в действие до 1 июля 2011 года.

Завершилось формирование Единого Экономического пространства к 1 января 2012 года введением в действие второго пакета из 6 соглашений, определяющих единые правила в конкретных секторах экономики. На этом завершающем этапе устанавливаются единые принципы валютной политики, включая вопросы введения единой валюты.

 

Заключение

 

«Для  того чтобы стать реальностью  и успешно выполнять свои функции, право, как и государство, должно иметь внешнее выражение». В отечественной  и зарубежной юридической литературе это «внешнее выражение права» в  одних случаях называют формой или  формами права, в других - источниками, а, в - третьих - их именуют одновременно и формами и источниками права.

Под источниками  права понимают способы придания официальной юридической силы правилу  поведения и её внешнее официальное  выражение. Форма показывает, каким  способом государство создаёт, фиксирует  ту или иную норму права, в каком  виде эта норма доводится до субъекта права, что имеет большое значение.

На сегодняшний  день законодательство в области  таможенного дела существенно изменилось.

1 июля 2010 года вступил в силу таможенный кодекс таможенного союза, что ознаменовала создание единого таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. Таможенный кодекс таможенного союза полностью базируется на нормах Международных договоров и соглашений.

В новом  таможенном кодексе таможенного  союза в практике таможенных органов  Российской Федерации Беларуси и  Казахстана введены новые понятия, новые правила осуществление  таможенных операций и процедур.

Переносится таможенная граница на общую внешнюю  границу Таможенного союза, тем  самым исключается необходимость  таможенного оформления при перемещение грузов между странами участницами Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан).

По ряду вопросов деятельности национальных таможенных органов переподчиняется  Комиссии Таможенного Союза, в том  числе в части установления форм Таможенной декларации, декларации таможенной стоимости, бланков корректировки таможенной стоимости, а также в части

разработки  инструкций по их заполнению. Появляются новые, неизвестные прежде, формы  таможенных посредников, а именно таможенные представители - вместо Брокера, и уполномоченный экономический оператор, действующие  в формате Киотской конвенции, ратифицированной российским Президентом 3-го ноября 2010 года следовательно, участникам ВЭД понадобится перезаключить договора на обслуживания с прежними таможенными Брокерами и естественно на новых условиях и по другим тарифам. Также изменены сроки совершения таможенными органами различных операций.

Информация о работе Источники таможенного права