История создания Таможенного Союза и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать как произошло изменение в законодательстве Таможенного союза.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить ТК ТС
2. Рассмотреть произошедшие изменения
3. Проанализировать изменения, произошедшие после вступления России в Таможенный союз.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава I.docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

Преференциальный режим предоставляется при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, происходящих из третьих стран, и предусмотрен для:

- развивающихся стран. В этих странах ставки ввозных пошлин установлены в размере 75 % от размера базовых ставок ЕТТ ТС (в перечень включены 103 государства, в том числе Хорватия, Чили, Турция, Малайзия);

- менее развитых стран. В этих странах применяются нулевые ставки ввозных пошлин (в перечень включены 49 государств, например, Мальдивы, Эфиопия, Гвинея).

Действие преференциального режима распространено и на отдельные виды наиболее чувствительных к ввозу товаров. Решение о включении в Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины комиссия Таможенного союза принимает консенсусом, тех или иных товарных позиций принимается коллегиально участниками Таможенного союза (например, в него включены товары, относящиеся к группе мясной и молочной продукции, пищевой и готовой продукции, минеральное топливо, нефть и т. д.).9

При ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза могут применяться тарифные льготы — освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины, пониженные ставки пошлин. Следует отметить, что они не могут носить индивидуального характера. Порядок предоставления льгот установлен Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 (в ред. от 19.12.2011) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации». Например, освобождены от уплаты ввозной таможенной пошлины отдельные виды ввозимых товаров:

-для официального или  личного использования представителями  третьих стран, а также физическими  лицами, имеющими право на беспошлинный  ввоз;

-в виде гуманитарной  помощи или при ликвидации  последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

-в качестве безвозмездной  помощи, а также в благотворительных  целях;

-физическими лицами, за  исключением запрещенных к ввозу, не предназначенных для производственной и предпринимательской деятельности;

Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые за пределы Таможенного союза, в свою очередь, регулируются законодательными актами государств — участников Таможенного союза отдельно. В связи со вступлением России в ВТО ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе, были скорректированы и установлены Постановлением Правительства РФ от 21.07.2012 № 75610

 

2.4 Таможенный  транзит

Если в соответствии с ТК РФ таможенный транзит подразделялся на внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура и международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим, то по новому ТК ТС понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.11

Если ранее по ТК РФ под таможенным транзитом (ВТТ/МТТ) предполагалось перемещение только иностранных товаров, то по новому ТК ТС таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с п.5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Перспективы развития Таможенного Союза

Создание таможенного союза является важным и ответственным шагом на пути к улучшению экономических отношений между странами. В первую очередь было осуществлено введение единых таможенных тарифов по более чем 11 000 товаров, отменены таможенные пошлины и сняты экономические ограничения. Такой шаг, по мнениям экспертов, позволит увеличить ВВП стран - участниц таможенного союза на 15% в течение 5 лет. К тому же, образовавшийся таможенный союз будет способствовать облегчению создания кооперационных цепочек. Устранение многих экономических барьеров между государствами и свободное движение товаров повлечет за собой рост конкуренции, а, как известно, конкуренция способствует улучшению качества вырабатываемой продукции и снижению цен.

Образование таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном с целью облегчения торговли между ними является лишь первым шагом на пути вступления союза во Всемирную торговую организацию. Если таможенный союз добьется поставленной цели, то страны-участницы будут иметь возможность отстаивать свои права на мировом рынке.

На пути развития таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана возникают некоторые трудности и даже риски, на устранение которых необходимо отвести особое внимание. Наиболее серьезный риск, связанный с образованием таможенного союза - это неисполнение плана по сбору платежей. В данном случае таможенным органам необходимо соблюдать все новые правила и требования таможенного кодекса, чтоб план сборов был выполнен в полном объеме.

Безусловно, создание таможенного союза влияет и на простых предпринимателей. Не исключено, что в течение определенного периода может обостриться ситуация на таможнях. В первую очередь, это будет связано с неразберихой при предоставлении документов. Таможенный кодекс таможенного союза отличается от таможенных кодексов России, Белоруссии и Казахстана, а значит, и меняются требования к оформлению различных таможенных бумаг и документов. Проблемы в бюрократической сфере, конечно же, отойдут со временем на задний план, ведь в функции таможни входит разъяснение и обеспечение новой информацией участников внешнеэкономической деятельности. Но до тех пор взаимоотношения экономических агентов и таможенных служащих действительно будут представлять собой неразбериху. Для того, чтобы предотвратить данные коллизии, таможенным органам следует более внимательно отнестись к моментам разъяснения и применения таможенных процедур участникам ВЭД.

Из всего вышесказанного следует, что Таможенному союзу есть куда развиваться и достигать поставленные перед ним задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для написания данной курсовой работы, я  изучила Таможенный кодекс таможенного союза(ТК ТС).

Рассмотрела и дала характеристику изменениям, произошедшим после вступления России в Таможенный союз.

Мной были отмечены основные  изменения, произошедшие после вступления России в Таможенный союз :

1.Изменение законодательства

2.Определение таможенной стоимости и уплата таможенных платежей.

3.Тарифные преференции и льготы

4.Таможенный транзит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Конституция Российской  Федерации

2.Таможенный Кодекс Таможенного  союза от 1.07.2010.

3. Международный договор "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09)

4. Международный договор " О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6.10.2007.

5. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (в ред. от 18.10.2011) «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

6. Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г. (в редакции Протокола от 9 декабря 2010 г.)

7. Договоро об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г

8. Гусев, Н. И.    Теория и практика управления в таможенных органах : Альбом схем / Н. И. Гусев. - СПб. : РИО СПб филиала РТА, 2005. - 70 с.

9. Трошкина, Т.Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", №2, 2008.-157с

10. Шамахова.В.А Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник/2008. - 744 с.

11. Интернет-источник Консультант-плюс, комментарии эксперта.

 

 

 

 

1 Международный договор "Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 6.10.2007.

2 Таможенный Кодекс Таможенного союза от 1.07.2010.

3 Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г. (в редакции Протокола от 9 декабря 2010 г.)

4 Положение о комиссии Таможенного союза от 27 января 2010 г. N 157

5 Положения о Координационном совете по информационным технологиям, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 8 декабря 2010 г. N 495

6 Договоро об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г

7 О выполнении Экономическим Судом Содружества Независимых Государств функций Суда Евразийского экономического сообщества" от 3 марта 2004 г.

8 Шамахова.В.А Таможенное право Российской Федерации. - М., Учебник/2008. - 744 с.

9 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (в ред. от 18.10.2011) «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам».

10 Международный договор "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (решение Комиссии Таможенного союза № 130 от 27.11.09)

11 Т.Н. Трошкина, Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права, "Таможенное дело", №2, 2008.-157с

 

 


Информация о работе История создания Таможенного Союза и его структура