История создания Таможенного Союза и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать как произошло изменение в законодательстве Таможенного союза.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить ТК ТС
2. Рассмотреть произошедшие изменения
3. Проанализировать изменения, произошедшие после вступления России в Таможенный союз.
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава I.docx

— 52.39 Кб (Скачать файл)

3. Суд Евразийского  экономического сообщества

Компетенция Суда Евразийского экономического сообщества, правовой статус которого определен Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. и Статутом Суда Евразийского экономического сообщества, утвержденным решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. N 502, была расширена в связи с формированием Таможенного союза и внесением вследствие этого изменений в ст. 8 Договора об учреждении ЕврАзЭС (Протокол от 6 октября 2007 г. о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.).

 Основной задачей Суда  является обеспечение единообразного  применения государствами - членами  Таможенного союза действующих  в его рамках международных  договоров и принимаемых его  органами решений. Суд рассматривает  также споры экономического характера, возникающие между государствами - членами Таможенного союза по  вопросам реализации решений  органов и положений договоров  Таможенного союза, дает по ним  разъяснения, а также заключения.

 После объединения  таможенных территорий государств, формирующих Таможенный союз, Суд  осуществляет следующие полномочия:

1) рассматривает дела  о соответствии актов органов  Таможенного союза международным  договорам, формирующим правовую  базу Таможенного союза;

2) рассматривает дела  об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного  союза;

3) дает толкование международных  договоров, формирующих правовую  базу Таможенного союза, актов, принятых  его органами;

4) разрешает споры между  Комиссией Таможенного союза  и государствами, входящими в  Таможенный союз, а также между  государствами - членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.6

 К ведению Суда могут  быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено  международными договорами Таможенного  союза.

 Таким международным  договором является Договор об  обращении в Суд Евразийского  экономического сообщества хозяйствующих  субъектов по спорам в рамках  Таможенного союза и особенностях  судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 г., в соответствии с которым  Суд наделяется компетенцией  по рассмотрению дел по заявлениям  хозяйствующих субъектов:

1) об оспаривании актов  Комиссии Таможенного союза или  их отдельных положений;

2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного  союза.

 Основанием для оспаривания  актов Комиссии Таможенного союза  или их отдельных положений  либо действий (бездействия) Комиссии  Таможенного союза является их  несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного  союза, повлекшее нарушение предоставленных  данными международными договорами  прав и законных интересов  хозяйствующих субъектов в сфере  предпринимательской и иной экономической  деятельности.

 Суд формируется из  представителей государств - членов  Таможенного союза в количестве  не более двух представителей  от каждого государства. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС по представлению Межгосударственного совета сроком на шесть лет.7

 В настоящий момент  функции Суда временно осуществляет  Экономический Суд СНГ. Такие  полномочия были возложены на  него на основании Соглашения  между Содружеством Независимых  Государств и Евразийским экономическим  сообществом "О выполнении Экономическим  Судом Содружества Независимых  Государств функций Суда Евразийского  экономического сообщества" от 3 марта 2004 г.

1.2 Цели и задачи Таможенного Союза.

Цель создания Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

 

Над этим плодотворно работает Комиссия Таможенного Союза. Данные задачи будут достигнуты после завершения следующих мероприятий:

· установления и применения единого таможенного тарифа и иных единых мер регулирования внешней торговли с третьими странами;

· установления и применения в отношениях с третьими странами единого торгового режима;

· установления и применения порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие;

· установления и применения единых правил определения страны происхождения товаров;

· установления и применения единых правил определения таможенной стоимости товаров;

· установления и применения единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;

· установления и применения унифицированного порядка таможенного регулирования, включая единые правила декларирования товаров и уплаты таможенных платежей и единые таможенные режимы;8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваII. Изменения произошедшие после вступления России в Таможенный союз.

2.1 Изменение законодательства

1 июля 2010 года вступил  в силу Таможенный кодекс таможенного  союза (далее – ТК ТС). Изменения, связанные с вступлением в  силу ТК ТС, оказывают непосредственное  влияние на работу предприятий, осуществляющих внешнеторговую  деятельность, в том числе импорт  различного рода оборудования  и техники.

В первую очередь законодательством таможенного союза предусмотрены положения, позволяющие упростить и ускорить осуществление таможенных операций, которые выразились в следующем:

— выпуск товаров теперь осуществляется не позднее одного рабочего дня за днем регистрации таможенной декларации (п. 1 ст. 196 ТК ТС);

— ТК ТС предусматривает упрощение процедуры перемещения товаров внутри Таможенного союза – в пределах единой таможенной территории не взимаются таможенные пошлины и не требуются разрешительные документы;

— выгодным для импортеров является утверждение единых для государств – участников таможенного союза форм разрешительных документов (сертификатов соответствия, свидетельств о регистрации, деклараций о соответствии);

— ТК ТС вводит положительную норму для товаров, ввезенных, например, в качестве вклада в уставный капитал. По истечении пяти лет со дня условного выпуска таких товаров у импортера прекращается обязанность по уплате таможенных платежей. Однако срок в пять лет исчисляется только с 1 июля 2010 года (ст. 200, 210, 211 ТК ТС).

2.2 Определение  таможенной стоимости и уплата  таможенных платежей.

В условиях таможенного союза существенно усложнилась система правового регулирования института таможенных платежей. Ввозные таможенные пошлины подлежат распределению между бюджетами государств – членов союза, их уплата должна производиться на отдельный счет. По одной таможенной декларации плательщику требуется оформлять два платежных поручения на уплату таможенных платежей – одно на уплату ввозных таможенных пошлин, другое – на уплату НДС и акцизов, что неудобно для импортеров.

Общий порядок исчисления и уплаты таможенных пошлин установлен Таможенным кодексом Таможенного союза. Кроме того, отдельными нормативными документами регулируются положения по:

порядку зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, иных пошлин, налогов (Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 21.05.2010;

исчислению и уплате вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран»);

предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 (в ред. от 19.12.2011) «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров»).

Таможенные пошлины подлежат уплате в валюте того государства Таможенного союза, таможенному органу которого подается таможенная декларация. Валюта исчисленных к уплате пошлин может не совпадать с валютой, в которой происходит их уплата, поскольку таможенные платежи уплачиваются в валюте государства Таможенного союза. В связи с этим плательщикам таможенных платежей необходимо пересчитывать курс иностранной валюты с учетом действующего курса валют, установленного на день регистрации таможенной декларации. Сумма таможенных пошлин, подлежащих к уплате или взысканию, определяется с учетом рассчитанной базы и соответствующей ставки пошлины.

Для целей исчисления таможенных пошлин, уплачиваемых при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом. Однако из этого правила существуют исключения, предусмотренные ТК ТС или международными договорами. Например, особые правила предусмотрены при выпуске товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС) или при незаконном перемещении товаров через таможенную границу (ст. 81 ТК ТС).

ТК ТС установлен общий срок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенные процедуры до выпуска товаров в свободное обращение. Перечень случаев, по которому обязанность по уплате таможенных платежей должна быть прекращена, является расширенным (ст. 80 ТК ТС). Основными являются:

-уплата или взыскание  таможенных платежей;

-помещение товаров под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по  уплате таможенных пошлин;

-уничтожение (безвозвратная  утрата) иностранных товаров вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественной  убыли.

В отдельных случаях таможенные платежи могут не уплачиваться (ст. 80 ТК ТС). В частности, при ввозе товаров (кроме личного пользования) между одним получателем и отправителем по одному транспортному (перевозочному) документу таможенной стоимостью не более 200 евро.

Сроки уплаты таможенных пошлин действуют для каждой таможенной процедуры отдельно (ст. 82 ТК ТС). Например, по товарам, помещаемым под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», срок уплаты пошлины установлен до их выпуска. При этом срок временного хранения товаров составляет два месяца. По письменному обращению декларанта таможенный орган вправе продлить этот срок до четырех месяцев. Таким образом, общий срок уплаты таможенных пошлин увеличен с 15 дней до четырех месяцев (пп. 1, 2 ст. 170 ТК ТС).

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения определяется аналогично. При этом ее размер должен быть не меньше сумм уплаченных таможенных платежей, которые подлежали бы к уплате в других государствах Таможенного союза, как если бы товар помещался на их территории под аналогичные таможенные процедуры.

Обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется, если сумма подлежащих к уплате таможенных пошлин не превышает 500 евро. Одновременно ТК ТС предусмотрена возможность установления на уровне национального законодательства иных случаев, когда обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется.

Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин установлены аналогично действовавшим в РФ до вступления в Таможенный союз. К ним отнесены: денежные средства, банковская гарантия, поручительство и залог имущества. При этом национальным законодательством могут предусматриваться иные способы обеспечения, поскольку на сегодняшний день имеются существенные различия в сфере гражданского права и банковского законодательства в государствах Таможенного союза.

 

2.3 Тарифные преференции и льготы

Необходимо отметить, что в Таможенном союзе действует единая система тарифных преференций. Одной из основных функций преференций является содействие экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран мировой торговли. В частности, Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 № 18, в ред. Решения Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 № 17), содержит тарифные преференции, действующие по 70 товарным группам ЕТТ ТС (например, рис, бижутерия, антиквариат, метлы, щетки и т. д.).

Информация о работе История создания Таможенного Союза и его структура