История развития таможенной экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2013 в 21:36, контрольная работа

Краткое описание

С данным принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенных экспертиз и исследование товаров.
Данная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Таможенная экспертиза товаров, документов и транспортных средств имеет большое значение и в целях государственной безопасности, и в целях международной торговли. Подчас именно таможенная экспертиза позволяет вовремя остановить движения некачественных товаров на потребительский рынок.

Содержание

Введение
1. История развития судебной экспертизы и судебных экспертных учреждений России
2. Сущность таможенной экспертизы
3. Классификация таможенной экспертизы
4. Порядок назначения таможенной экспертизы
5. Экспертные организации и лица, полномочные производить экспертизы в таможенных целях
6. Задачи и функции экспертных учреждений при проведении таможенной экспертизы
7. Задачи и функции специалистов (вне экспертных учреждений) при проведении таможенной экспертизы
8. Права и обязанности таможенного эксперта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат таможня.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

Одной из основных особенностей таможенной экспертизы является то, что она  может быть назначена до заведения  дела о нарушении или преступлении, в частности на стадиях таможенного оформления и таможенного контроля. Эта необходимо для осуществления в целях усиления таможенного контроля, пресечения недостоверного декларирования и попыток уклонения

от  уплаты таможенных платежей.

"Например, согласно ст. 23.8 КоАП РФ таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, таких как:

Незаконное  перемещение товаров, транспортных средств через границу РФ;

Недекларированию  либо недостоверное декларирование товаров, транспортных средств;

Несоблюдение  запретов или ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Предоставление  недействительных документов при таможенном оформлении;

Недоставка, передача без разрешения таможенного  органа либо утрата товаров или документов;

Уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средства идентификации;

Нарушение порядка перемещения товаров  на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций;

Нарушение сроков временного хранения товаров;

Предоставление  недействительных документов для выпуска  товаров до подачи таможенной декларации;

Незаконное  осуществление деятельности в области  таможенного дела".

5. Экспертные  организации и лица, полномочные  производить экспертизы в таможенных целях

"Назначение  таможенной экспертизы и иные  уполномоченные организации производятся  только в случае невозможности  проведения такой экспертизы  таможенными экспертами.

Таможенную  экспертизу в РФ имеют право производить  по решения таможенных органов:

Экспертные  учреждения (государственные и негосударственные);

Специалисты вне экспертных учреждений".

"Уполномоченное  должностное лицо таможенного  органа принимает в письменной  форме решение о назначении  таможенной экспертизы, с указанием  ответственности эксперта за дачу заведомо ложного заключения".

6. Задачи  и функции экспертных учреждений  при проведении таможенной экспертизы

Лишь  с определенного времени Федеральная  таможенная служба приобрела свои экспертные учреждения, до этого активно пользовалась услугами государственных экспертных учреждений других министерств и ведомств: судебно - экспертных учреждений Минюста России, экспертно - криминалистических подразделений МВД и судебно - экспертных учреждений Минздравсоцразвития России, а также научно - исследовательскими институтами других министерств, федеральных служб и агентств.

На  сегодняшний день ФТС имеет самостоятельную  сеть экспертно - криминалистических подразделений. Деятельность данных служб направлена на координацию Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления - ЦЭКТУ. ЦЭКТУ - входит в состав единой системы таможенных органов РФ.

"Основные  задачи ЦЭКТУ:

Обеспечение потребностей таможенных органов в  проведении экспертиз товаров и  других объектов (товаросопродительной документации, печатей, штампов и их оттисков, бланков, пломб, образцов подписей и т. д.) в таможенных целях и при осуществлении правоохранительной деятельности;

Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, министерствами и ведомостями по вопросам экспертно - криминалистических исследований;

Координация и контроль деятельности ЭКС;

Методическое, информационное и аналитическое  обеспечение деятельности ЭКС и  таможенных органов по вопросам экспертизы и исследований;

Обеспечение и проведение прикладных научных исследований по экспертным проблемам в сфере таможенного дела;

Организация и проведение разработок и испытаний  технических средств, применяемых  в таможенных целях".

"Основные  функции ЦЭКТУ:

Осуществляет  методическое руководство по взятию и отбору проб и образцов товаров таможенными органами, по организации проведения экспертиз и исследований товаров, по использованию экспресс - методов анализа;

Совместно со структурными подразделениями ФТС  России разрабатывает и внедряет методики взятия проб и образцов товаров, осуществляет мероприятия по организации и совершенствованию взаимодействия ЭКС с таможенными органами;

Содействует таможенным органам в организации  проведения экспертиз и исследований, а также оказывает помощь при  взятии проб и образцов товаров;

Анализирует и обращает формы и методы проведения экспертиз и исследований ЭКС, а  также результаты проведенных экспертиз  и исследований, содействуют повышению  эффективности работы ЭКС;

Осуществляет  разработку методических документов по вопросам проведения экспертиз и исследований, внедрения и освоения новых методов и технических средств их проведения;

Участвует в разработке мероприятий по совершенствованию  таможенного контроля, по выявлению  и пресечению ввоза фальсифицированных и некачественных товаров на территорию РФ;

Участвует в мероприятиях по борьбе с таможенными  правонарушителями;

Формирует единый банк данных по экспертной деятельности, коллекции эталонных образцов товаров, а также организовывает их ведение  и использование;

Разрабатывает формы отчетности по вопросам экспертной деятельности;

Проводит  сбор, обобщение и анализ результатов  деятельности ЭКС;

Организовывает  подготовку, переподготовку и повышение  квалификации сотрудников ЦЭКТУ  и ЭКС, участвует в повышении  квалификации сотрудников таможенных органов;

Организовывает  и выполняет, в том числе по заданиям структурных подразделений  ФТС России, прикладные научные исслед�

�вания по разработке и совершенствованию методик экспертиз и исследований товаров и других объектов в таможенных целях; по перемещению экспертно - исследовательских методов в борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела; по совершенствованию контроля за товарами, перемещенными через таможенную границу РФ".

Помимо  того, управление обеспечивает работу научно - методических семинаров по экспертно - исследовательской деятельности в сфере таможенного дела, активно участвует в работе межведомственных и международных экспертных комиссий, научно практических совещаний и конференций по вопросам экспертизы и исследования товаров и других объектов.

ЦЭКТУ осуществляет сотрудничество и частое взаимодействие с экспертными организациями  РФ и иностранных государств в  соответствии с порядком, установленным  законодательством ТС и нормативными актами ФТС России.

Данное  управление определяет потребности  в аналитическом оборудовании для  всех региональных подразделений, также  разрабатывает наиболее перспективные  планы его закупки и в соответствии с выделенными денежными средствами осуществляет его закупку. Эксперты Управления участвуют в разработке и апробировании аналитических приборов, технических средств таможенного контроля. Огромное внимание уделяется проведению работ в области обеспечения единства и требуемой точности измерений для осуществления метрологического контроля и тщательного надзора за приборами и оборудованием ЭКС.

Выполнение  данных функций позволяет оперативно и квалифицированно осуществлять экспертно - исследовательскую деятельность в  таможенном деле.

Данные  Таможенные органы поручают проведение таможенной экспертизы, как правило, ЦЭКТУ или ЭКС. Если данные таможенные органы не могут в силу определенных причин провести экспертизу, то ее проведение может быть поручено государственным судебно - экспертным учреждениям посредством организации и производства судебной экспертизы, а также иным соответствующим организациям или другим экспертам, т. е. лицам, обладающим специальными знаниями и возможностями.

Государственные экспертные учреждения обладают рядом  преимуществ перед негосударственными учреждениями и частными экспертами:

Имеется соответствующее оборудование, без  которого зачастую невозможно осуществление  экспертиз на соответствующем уровне;

Организовывается  тщательная подготовка экспертных кадров и выполняется контроль за качеством  выполняемых исследований;

Возможно  проведение сложных комплексных  и комиссионных экспертиз;

Осуществляются  современные научные разработки новых методик экспертных исследований;

Российское  законодательство не запрещает осуществление  экспертиз в негосударственных экспертных организациях, где работают высококвалифицированные эксперты по самым разным и специфическим направлениям, которых может и не оказаться в государственных экспертных учреждениях. "Зачастую к ним обращаются в случаи, если:

Экспертизы  данных видов не выполняются в КЭС России или данного региона;

Должностное лицо таможенного органа считает  обязательным назначить экспертизу известному специалисту в данной области знания: сотруднику негосударственной  экспертной организации или частному эксперту, у которого эта деятельность является профилирующей;

Должностное лицо считает необходимым привлечь другое должностное лицо таможенного  органа, в компетенцию которого входит разрешение возникших вопросов, в  качестве эксперта или специалиста".

При необходимом  назначении экспертизы должностное лицо таможенного органа должно убедиться в том, что организация, которой непосредственно поручается проведение экспертизы, правомочна осуществлять данную деятельность - выявить наличие лицензии на данный вид деятельности, аттестата аккредитации и т. д. Помимо всего вышеперечисленного, в данной организации должны имеется сотрудники соответствующего профиля, которые имеют требуемые документы - сертификат, удостоверение, свидетельство и т. д. Кроме того, очень важно выяснить, располагает ли организация научно - техническими возможностями для проведения необходимых исследований.

"Экспертную  деятельность осуществляют различные  организации, такие как:

Торгово-промышленная палата;

Российское  общество оценщиков;

Фонд  защиты НИИ интеллектуальной собственности;

Федеральное агентство по техническому регулированию  и метрологии - Росстандарт".

Также экспертной и инспекционной деятельностью  занимаются государственные органы исполнительной власти и другие предприятия  различных форм собственности.

Постановление, решение о назначении экспертизы направляется с сопроводительным письмом  начальнику ЦЭКТУ или ЭКС либо судебно - экспертного учреждения, в  котором будет производиться  необходимая экспертиза.

7. Задачи  и функции специалистов (вне экспертных учреждений) при проведении таможенной экспертизы

В качестве эксперта может быть назначено любое  лицо, обладающее необходимыми и специальными познаниями для дачи верного заключения.

Эксперт, не являющийся должностным лицом  таможенных органов, привлекается для проведения необходимой таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - членами таможенного союза.

"Вне  экспертных учреждений экспертизу  имеют право осуществлять:

83;Лица, обладающие специальными познаниями  в науке, технике, искусстве;

Специалисты любых государственных и негосударственных  предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности, ведомственной  принадлежности и подчиненности;

Штатные сотрудники таможенных органов РФ".

"Эти  специалисты могут привлекаться для:

Оказание  содействия в проведении таможенного  контроля или таможенного оформления;

Участия в обработке проб или образцов товара;

Участия в проведении экспресс - анализа  веществ на содержание в них наркотических  средств;

Участие в личном досмотре физических лиц - при тщательном обследовании медицинским работником, и других случаях, но не в целях таможенного контроля или таможенного оформления;

Производство  по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела".

При поручении  проведения экспертизы доверенному лицу, не являющемуся сотрудником организации, должностное лицо таможенного органа должно убедиться в том, что это лицо может решать поставленные перед ним вопросы: имеет необходимое образование, опыт работы, специальную профессиональную подготовку т. д., что, несомненно, должно подтверждаться соответствующими вышестоящими органами.

8. Права  и обязанности таможенного эксперта

Эксперт наделяется определенными правами  в целях обеспечения возможности  проведения им экспертизы и представления по результатам исследования полного, обоснованного и правильного заключения. В п. 1 статьи 381 ТК РФ и в статье 140 ТК ТС установлен исчерпывающий перечень прав, которыми обладает эксперт в связи с проведением им экспертизы.

"Таможенный  эксперт в праве:

Знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы;

Привлекать  с согласия таможенного органа других экспертов к производству таможенной экспертизы;

Отказаться  в течение 1 (одного) рабочего дня  со дня получения материалов для  таможенной экспертизы от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию;

Уточнять  поставленные перед ним вопросы  в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией;

Использовать  научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников;

Информация о работе История развития таможенной экспертизы