История развития таможенного права в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость адекватного ответа на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

tam_pravo.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)

 

Чтобы далее способствовать использованию информационных технологий, таможня Японии, в сотрудничестве с соответствующими агентствами, установила новейший информационный центр, обеспечивающий работу системы «единого окна». Система нового поколения была введена в эксплуатацию в октябре 2008.

 

4. Международное сотрудничество

Таможня Японии принимала активное участие в переговорах Всемирной таможенной организации. Также Япония деятельно участвует в работе региональных структур, таких как APEC, ASEM, и двусторонних соглашений (FTAs/EPAs). Целью такой работы является решение проблем, вызванных глобализацией мировой экономики и национальными экономическими проблемами. В дополнение к этим международным структурам таможня Японии сосредотачивается на деятельности Всемирной таможенной организации. Таможня Японии активно посвящает себя планированию и выполнению политики международного таможенного сотрудничества, не только в существующих рабочих пространствах, таких как классификация и оценка товаров, но также и для продвижения новых стандартов, призванных служить облегчению торговых операций. Кроме того международное таможенное сотрудничество Японии ведется и на региональном уровне. Примечательно, что таможня Японии является крупным спонсором Всемирной таможенной организации (WCO) с точки зрения персонала и бюджета и планирует увеличивать такой вклад и в будущем.

5. Эффективное административное управление

Правительство Японии располагает по приоритетам структурную реформу для создания более эффективного государственного управления. Чтобы гарантировать эффективность и соответственно оценить исполнение ее действий, таможня Японии ежегодно проводит оценку своей деятельности и объявляет о результатах публично, гарантируя тем самым прозрачность информации для заинтересованных лиц.

Реформы

За недавнее время японская таможня проводила следующие реформы.

1. Изменение правовых  рамок

Чтобы способствовать развитию международной торговли и улучшать свою деятельность японская таможня принимает активное участие в законотворческой деятельности, ежегодно проводя анализ применения законов и постановлений. Работа с нормативно-правовыми документами осуществляется на основании рекомендаций национальных органов управления, таких как Бюро Законодательства Кабинета и Министерство юстиции. Так, например японская таможня выступила инициатором изменения законодательства об уполномоченных экономических операторах. Чтобы усилить качество администрирования внешнеторговых операций и усилить защиту национальной экономической безопасности японская таможня выступила с законодательной инициативой об усилении уголовной ответственности за контрабанду, оружия, товаров, нарушающих права на интеллектуальную собственность, и т.д. С точки зрения налоговой политики новацией таможни Японии стало введение обеспечения для дефицитных деклараций, чтобы гарантировать более соответствующее и более справедливое взыскание налогов.

2. Организационное реструктурирование

Организационная структура государственной власти должна быть настолько оптимальной, чтобы справиться с проблемами, с которыми сталкивается общество. В этом отношении таможня Японии объединила свои функции принудительного осуществления исполнения законодательства и усилила разведывательные подразделения. Организация региональных таможен была реструктурирована, чтобы гарантировать, что процедурами контроля за грузом, за которые ранее несли ответственность несколько подразделений, теперь управляло единственное подразделение таможни. В результате таможня Японии достигла непрерывного и единого контроля за состоянием груза, от его загрузки/разгрузки, через транзит и перемещение к внутренним поставкам. Функция разведки была укреплена, все подразделения таможенных органов, отвечающие за сбор информации, были сведены в одно специальное разведывательное подразделение.

3. Информационные системы  – продвижение «Системы единого  окна».(SWS)

Таможня Японии прилагала большие усилия, чтобы продвинуть эффективные и облегченные таможенные процедуры, полностью использующие все преимущества информационных технологий. В частности компьютеризация таможенных процедур продвигается через систему NACCS, которая была введена в 1978 году. Таможня Японии оценивает эффективность своих действий и рассматривает и обновляет их, в случае необходимость. Сравнительно недавним большим событием было введение «системы единого окна» в 2003 году. Перед применением этой инновации была проведена большая работа с контролирующими ведомствами, отвечающими за регулирование в сфере внешней торговли, такими как санитарная инспекция, карантинная служба, служба карантина животных, службы, отвечающие за судоходство.

В настоящее время японская таможня развивает следующее поколение «Системы единого окна», обеспечивающую увеличенную эффективность. Полезным опытом для совершенствования системы стали консультации, оказанные представителями новозеландской таможни. В данном проекте таможенная служба Японии является инициатором нововведений и координирует деятельность других государственных органов.

 

4. Развитие высокотехнологичного инспекционного оборудования.

Постоянные научные исследования и поиски новых технологии необходимы, чтобы противодействовать все более и более сложному мошенничеству и контрабанде. Таможня Японии занята научными исследованиями в области разработки инспекционного оборудования, такого как терарегцовые комплексы и биосканеры, которые помогут более точно обнаруживать незаконно перемещаемые материалы или товары.

 

Таможня Японии начала проект по развитию инспекционного оборудования, согласно рекомендациям, выработанным японским «Советом по Политике, Науке и техники», действующим под председательством Премьер-министра страны, в сотрудничестве с Национальным Институтом Передовой Промышленной Науки и техники, университетом Токио и университетом Кюсю. В этом отношении таможенные органы Японии установили для себя два приоритета: во-первых, усилия сосредотачиваются на улучшении научных исследований в области развития инспекционного оборудования; и во-вторых, поиск новых технологий, которые могут быть использованы в деятельности таможни.

5. Развитие человеческих ресурсов

Обновление облика таможни и улучшение качества ее работы невозможно без проведения соответствующего обучения сотрудников таможенных органов. Так как таможенники обязаны приобретать очень специфические технические знания и практические навыки по использованию сложных устройств, программы обучения должны быть разработаны на основании действующей политики развития ведомства. Таможня Японии проводит такое обучение сотрудников постоянно в Институте Таможенного Обучения и непрерывно пересматривает программы обучения. Также для проведения лекций и семинаров для широкого охвата существующих проблем постоянно приглашаются представители разных отраслей экономики, учебных заведений и правительственных учреждений. Одними из основных вопросов в обучении являются антитеррористические меры и способы поддержания и развития двусторонней торговли и международной торговли в целом.

 

6. Усиление партнерских  отношений между правительством, отраслями экономики и учебными заведениями.

Чтобы гарантировать успех этих реформ, необходимы не только усилия таможенных органов, но и усиление партнерства с разными отраслями экономики, правительственными учреждениями и учебными заведениями. Таможенным органам необходимо учитывать мнения, поступающие от представителей различных секторов. Именно в наличии обратной связи лежит залог эффективного пересмотра существующей таможенной политики. Для реализации партнерских отношений таможня Японии проводит обсуждение необходимости пересмотра таможенной политики совместно с учеными кругами и бизнес-сообществом через «Совет по Таможне, Тарифу, Иностранной валюте, и другим исследованиям».

 

Важность международного сотрудничества

 

Необходимость адекватной реакции на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики, приводит к тому, что роль таможни возрастает не только в Японии, но и во всем мире. Усилий отдельных таможенных управлений недостаточно, чтобы справиться с международной преступностью. Эффективно работающая таможенная администрация гарантирует устойчивое развитие не только национальной экономики, но и глобальное развитие. Имея эти факты в виду, все таможенные управления должны работать согласованно, чтобы выполнить свою миссию. Предполагается, что достичь высокой эффективности работы возможно через применение следующих мер:

1. Укрепление потенциала таможенных органов

Проблемы, с которыми сталкивается каждая таможенная администрация одновременно и уникальны и очень похожи.. В этом контексте важной проблемой является укрепление потенциала таможен развивающихся стран. Полагая, что таможенные управления развивающихся стран и Японии являются важными партнерами в обеспечении развития международной торговли, таможня Японии придает высокое значение укреплению потенциала своей деятельности и с точки зрения суммы и с точки зрения ее качества. Руководство японской таможни полагает, что помощь, оказываемая развивающимся странам, в конечном итоге благотворно скажется и на деятельности национальной таможни. Таможня Японии активно предпринимает определенные усилия, такие как проведение региональных или национальных семинаров, которые должны удовлетворить потребности получателей информации и обеспечить координацию деятельности среди распространителей.

2. Улучшение экспертизы

С быстро изменяющейся международной ситуацией таможенные органы должны решать возникающие проблемы еще на стадии их появления. От таможни ожидают эффективных контрмер в противодействии международному терроризму, ограничению распространения оружия массового поражения, предотвращение оборота товаров, нарушающие права на интеллектуальную собственность, экологически вредных материалов, и борьбу с операциями, связанными с отмыванием денег. Также на таможню возлагается решение проблем в областях, традиционно связанных с международной торговлей, таких как классификация, оценка товаров, анализы, проводимые в лабораториях таможни, определение и проверка правил происхождения товаров, ведение таможенной статистики, предотвращение контрабанды огнестрельного оружия, наркотических средств и психотропных веществ. Поэтому насущной задачей развития таможенных органов является обучение таможенных экспертов новейшим исследовательским методиками и использованию современных технологий, таких как неинтрузивное инспекционное оборудование, а также создание эффективного информационного обмена. Существующих программ обучения, разработанных отдельными таможенными управлениями, недостаточно, чтобы справиться с текущими проблемами, с которыми сталкивается японская таможня. Также важно установить новую структуру, которая предоставит информацию каждой стране – члену всемирной таможенной организации. В этом отношении таможня Японии считает, что было бы полезным создание своеобразной «библиотеки» в WCO, использование которой обеспечит применение лучших методов таможенного администрирования государствами-членами с точки зрения существующих правовых рамок и использования недавно развитых методов для контроля торговых операций.

3. Укрепление международного сотрудничества

Международное сотрудничество должно быть усилено, чтобы решить вышеупомянутые проблемы. В частности WCO (Всемирная таможенная организация), которая является единственной межправительственной организацией, работающей с проблемами таможни, должна обеспечить сильное и эффективное руководство для преодоления общих трудностей, с которыми сталкиваются ее участники. Поэтому управление WCO должно быть преобразовано. Улучшая внутреннее управление, WCO должна создать механизм, посредством которого каждый участник может участвовать в обсуждении и определении политики и принятии решений, так, чтобы потребности участников могли быть явно отражены в действиях организации. Поскольку объем полномочий таможенных органов увеличился, WCO должна также расширить и углубить свое сотрудничество с различными заинтересованными лицами, такими как ученые и технический персонал, использующий передовые технологии, юридическое сообщество, и специалистами в организационном управлении, в дополнение к его сотрудничеству с международными организациями, такими как ВТО, Всемирный банк, и WIPO.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
  
Таможня является государственной  службой на границе, в задачи которой  входит обеспечение гарантий существования  безопасного и надежного общества, эффективного сбора пошлин и налогов, обеспечение роста международной  торговли. В то время как правовые рамки в каждой стране отличаются, цели работы таможенных администраций являются едиными. 
У таможни Японии нет фискальной задачи, т.е. у неё нет плана по сбору пошлины, являющейся источником пополнения государственного бюджета, как у нас. Средний размер пошлины в Японии около 3-5%, в Росси же – 20% и более. Главная задача таможни в Японии – защита национальной безопасности, в том числе защита от контрафакта. Большими партиями контрафакт уже давно не поступает на территорию Японии, сейчас они борются с тем, чтобы он не проникал в частных посылках через почтовую службу. Все процедуры работы японской таможни отлажены и контролируются электронной системой NACCS, с которой работают 99% таможенных брокеров страны. Это дорого, но без этого никуда. Интересен также опыт передачи таможенных полномочий крупным предприятиям-экспортерам или импортерам с безупречной репутацией. Такие предприятия после тщательной проверки получают статус Международного экономического оператора и сами выполняют все процедуры таможенной очистки своих грузов, отправляя в таможенные органы лишь необходимую отчетность. 
Таможня Японии приложила  определенные усилия в достижении поставленных перед нею целей. Руководство  японской таможни неоднократно выражало надежду на эффективное сотрудничество с другими таможенными администрациями. Таможня каждой страны должна проявить усилия, чтобы приблизиться к конечным целям. 
  
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
  

1.Портал внешнеэкономической информации. Япония. Таможенный тариф. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/jp/about_jp/laws_ved_jp/customs_tariff_jp/ 
2.Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://wingi.ru/content_articles_view/id-5147/ 
3.Таможенные правила Японии. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/rules/jp/ 
4.Японский центр во Владивостоке. Отчет о стажировке по теме «Логистика» - январь, 2010. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jp-club.ru/?p=990 
5.Embassy of the Russian Federation in Japan. Таможенные правила Японии. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusconsul.jp/hp/ru/useful/customs.html

Информация о работе История развития таможенного права в Японии