История развития таможенного права в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость адекватного ответа на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

tam_pravo.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)

При упрощенной процедуре проверке подлежат лишь правильность оформления документации и выполнение прочих формальностей. Упрощенная процедура применяется в отношении товаров, не подлежащих обложению таможенной пошлиной, с низкой стоимостью и прочих, обозначенных в специальном списке. По упрощенной процедуре проверяются товары, которые легко определяются и являются предметом интенсивной торговли между установленными партнерами. Упрощенный порядок проверки товара устанавливается на основе соответствующего заявления импортера.

Таможенный тариф Японии ("Customs tariff schedules of Japan") представляет собой перечень товаров, облагаемых пошлинами. Такие тарифы применяются почти всеми странами - участницами международного обмена.

Несмотря на снижение уровня пошлин в послевоенный период, таможенные тарифы продолжают играть важную роль в регулировании внешнеторговых потоков. Об этом свидетельствует систематическое включение вопроса о тарифах и пошлинах в повестку многосторонних переговоров в рамках межправительственных экономических организаций. Кроме того, эпизодическое и кратковременное повышение импортных пошлин на некоторые товары, особенно в торговле с отдельными странами, а также заключение соглашений о снижении пошлин приводят к серьезным межгосударственным конфликтам.

Современный таможенный тариф Японии построен на базе многочисленных законодательных и нормативных актов. Он учитывает Таможенный закон Японии; Закон о таможенных тарифах; Закон о временных тарифных мерах; Систему о тарифных уступках в рамках ГАТТ (ВТО) с учетом импортной классификации Японии и др.

Япония применяет тарифную номенклатуру, основанную на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) с различным числом цифровых значений (от 4 до 6) в зависимости от того или иного товара. Для внешнеторговой статистики в тарифе добавлены еще три знака.

Один цифровой знак в японском тарифе используется для таможенного оформления грузов, провозимых "Nippon Air Cargo Clearance System", с помощью электронной системы обработки данных.

Таможенный тариф Японии, как и в большинстве стран мира, является многоколонным. Ставки пошлин в японском тарифе сгруппированы в четырех столбцах: первый - общие (базовые) ставки пошлин; второй - ставки пошлин, закрепленные в ГАТТ; третий - преференциальные ставки пошлин; четвертый - временные ставки пошлин, вводимых на основании Закона о временных тарифных мерах.

При выборе ставки пошлины для таможенного обложения импортируемого товара руководствуются правилом: сначала берется ставка преференциального столбца, затем - ставка ГАТТ, временная и общая. Если ставка ГАТТ превышает другие ставки, используется временная ставка, а в случае ее отсутствия - ставка пошлины общего столбца. В самом тарифе для облегчения выбора требуемой ставки пошлины неиспользуемые пошлины заключены в скобки.

Преференциальные пошлины распространяются на товары 160 государств и территорий, большинство из которых являются развивающимися, а также ряд стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, бывшая Югославия). Следует отметить, что преференциальные ставки на отдельные товары, помеченные специальным знаком, действуют исключительно в отношении наименее развитых из развивающихся государств ("Х").

Пошлины второго столбца распространяются на товары из стран (в том числе России), когда не указаны преференциальные ставки пошлин.

В отношении небольшой группы государств, для которых установлен более жесткий таможенный режим, применяются временные ставки пошлин, а в случае их отсутствия общие ставки (например, КНДР, Вьетнам, Андорра, Намибия и др.). Следует отметить, что в отдельные годы круг указанных стран может изменяться.

Торгово-экономическое сотрудничество России с Японией.

Российские поставщики, заинтересованные в расширении внешнеторговых связей с Японией, должны знать японскую тарифно-таможенную практику и учитывать все требования, предъявляемые к импортируемым товарам.

Подписанный в 1957 г. торговый договор, а также ряд других соглашений подвели под советско-японские торгово-экономические отношения договорно-правовую основу, которая остается в силе, поскольку Россия стала преемницей международных обязательств СССР.

В 1993 г. во время визита Президента России Б. Ельцина была подписана Декларация о перспективах торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Россией и Японией.

Были подписаны Меморандум об оказании Японией содействия в ускорении реформ в РФ, Меморандум об оказании экстренной гуманитарной помощи и другие документы.

В 1997 г. состоялся официальный визит в Японию правительственной делегации во главе с Б. Немцовым. Были подписаны соглашения о японских кредитах России, вопрос о выделении которых ранее обсуждался в межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству (МПК).

Торгово-экономические отношения между Россией и Японией продолжают развиваться динамично. На начало 1997 г. в России зарегистрировано более 40 предприятий с участием японского капитала. Почти 755 российско-японских СП находятся на Дальнем Востоке. Приоритетными направлениями в развитии экономических связей с Японией является развитие инвестиционной деятельности Японии в топливно-оэнергетическом комплексе РФ, в развитии инфрастуктуры, в первую очередь транспортной. Так, важное значение имеет увеличение контейнерных перевозок грузов японских и других восточноазиатских компаний по транссибирской магистрали.

Среди других направлений российско-японского экономического сотрудничества следует отметить привлечение японской передовой технологии с целью расширения российского экспорта машин и оборудования; использование японских капиталов в конверсии оборонного комплекса России; расширение совместных научных исследований; обмен специалистов и др.

Активизировалось сотрудничество в сфере мирного использования космического пространства. В 1996 г. с Японией заключен контракт на проведение экспериментов на борту российской орбитальной станции "Мир".

Кредит в сумму 200 млн. долл. использован для финансирования контракта АО ЦРостелеком" с Японской фирмой "Сумито" на закупку оборудования и услуг по реконструкции радиорелейной линии связи Москва - Хабаровск.

 

Торгово-экономическое сотрудничество с Японией развивают в основном три района РФ (Хабаровский и Приморский края и Сахалинская область).

Разработана пятилетняя программа экономического сотрудничества, подписанная главами администрации Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской области и руководителем префектуры о. Хоккайдо.

Основной задачей в развитии местной промышленности в соседствующих друг с другом регионов России и Японии, стороны договорились о сотрудничестве в реализации проектов в освоении месторождений нефти и природного газа на шельфе о. Сахалина, о совершенствовании транспортной сети, соединяющей о. Хоккайдо и Дальневосточные регионы России.

Итогом определенного сближения точек зрения относительно основ внешнеэкономических связей между Россией и Японией стало недавнее заявление премьер-министра Японии Р. Хасимото о новом внешнеполитическом курсе страны в отношении России, который будет базироваться на принциах доверия, взаимной выгоды и долгосрочной перспективы. В 1997 г. подписано соглашение между японской фирмой "Итотю Сиодзи" и российской компанией "Роспром".

Главной сферой их деятельности станет добыча, переработка и продажа российской нефти, а также экспорт из России текстильных изделий, лесоматериалов и химической продукции.

 

 

 

 

 

  1. Развитие таможенной службы Японии в 21-м веке.

 

Необходимость адекватного ответа на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того, чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие.

    1. Обстоятельства, окружающие японскую таможню

 

В то время как экономическая глобализация продолжает ускоряться, международная торговля развивается быстрее, чем сама мировая экономика. Все страны мира активно участвуют в переговорах по вопросам ВТО, а также формируют двусторонние или региональные экономические партнерства и соглашения о сотрудничестве. В Азии, где экономический рост является самым ярким, существует ряд региональных структур, таких как АСЕАН, ASEAN+3,  ASEAN+6, и APEC, созданных в дополнение ко многим двусторонним Договорам о партнерстве, соглашениям о свободной торговле. С другой стороны, во внутренней ситуации в Японии, есть много собственных проблем, таких как экономическое неравенство между городскими территориями и сельскими районами, стареющее общество, и сложности формирования общественных финансов.

Несмотря на быстро изменяющиеся обстоятельства, окружающие страну, Япония должна одновременно справиться с двумя проблемами. Нужно провести преобразование внутренней структуры страны и построить более открытые отношения со странами во всем мире. Принимая эти ситуацию во внимание, таможня Японии, как орган власти, прилагает следующие усилия, чтобы справиться с этими проблемами.

Таможня Японии определила для себя три основных миссии, а именно:

 

• участие в создании безопасного и надежного общества,

 

• сбор таможенных пошлин и налогов соответствующим и справедливым способом, и

 

• дальнейшее облегчение торговых процедур.

В соответствии с этими основными миссиями, таможня Японии реализует следующие политики:

1. Безопасность

Таможня Японии активно осуществляет меры по пограничному контролю. Чтобы усилить контрмеры для контрабанды и терроризма, таможня Японии развернула современное инспекционное оборудование, такое как рентгеновские системы и прилагает усилия к разработке нового инспекционного оборудования, использующего передовые технологии, использующие тегагерцовые волны и биосенсоры. Чтобы защитить права на интеллектуальную собственность (IPR), таможня Японии инициировала пересмотр законодательства в части расширения объема защищаемых прав. Процедуры принудительного осуществления защиты интеллектуальных прав были также усовершенствованы, в настоящее время по инициативе правообладателей и импортеров японские таможенники постоянно осуществляют консультации с компетентными органами, такими как Патентное бюро Японии и юридические компании. Кроме того, с апреля 2005, токийская таможня ввела в свой штат двух юристов, призванных осуществлять консультирование таможенных инспекторов в целях более эффективной работы по защите интеллектуальных прав. В результате этих реформ, нарушения, связанные с оборотом интеллектуальной собственности показывают тенденцию к снижению.

Так как усилий одной только Японии или только одного таможенного управления не достаточно для обеспечения гарантированной безопасности международной торговли, таможня Японии работает над развитием совместных отношений с иностранными таможенными управлениями и строительством партнерских соглашений с соответствующими японскими министерствами и агентствами.

 

Объем пограничного контроля, ответственность за которое возлагают на японскую таможню, не ограничивается такими областями, как борьба с контрабандой или предотвращение террористических атак. Таможня Японии полагает, что таможенные управления должны также решать проблемы охраны окружающей среды, которые представляют общий вызов международному сообществу. В этом контексте, на встрече руководителей таможенных органов, которое проводилось в ноябре 2007 в Японии, был обсужден вклад таможенных органов в решение проблем охраны окружающей среды. По итогам встречи было рекомендовано, чтобы таможенные управления строго следили за исполнением многосторонних экологических соглашений (MEAs), таких как Базельская конвенция и Монреальский протокол, чтобы защитить озоновый слой планеты и эффективно управлять международным движением опасных отходов. Также рекомендовалось, чтобы таможенные управления продолжили международный диалог и сотрудничество, чтобы решить эти глобальные проблемы

2. Таможня как орган, ответственный за сбор доходов

Таможня Японии формирует и осуществляет соотносимую и справедливую политику сбора налогов и таможенных платежей, для того чтобы помочь национальной экономике и обеспечить наполняемость общественных фондов. Таможня Японии собирает значительное количество таможенных пошлин и внутренних налогов: всего приблизительно 5.4 триллионов иен (около 47 миллиардов долларов) в 2006 финансовом году. Эта цифра составляет - приблизительно 10 % полного дохода государства, что указывает на то, что таможня Японии является важным агентством по доходу наряду с другими соответствующими агентствами, такими как Агентство по Государственному налогу.

Для обеспечению более справедливого сбора платежей при международной торговли таможня Японии работает в тесном взаимодействии с Агентством по Государственному налогу.

3. Удобство для потребителей услуг

Таможня Японии применяет основанную на системе управления рисками процедуру таможенной очистки уже больше 40 лет. Таможня Японии внедрила понятие и статус «Уполномоченного Экономического Оператора» (AEO) еще в 2001 году. Упрощенные таможенные процедуры были введены для импортеров, экспортеров, и складских операторов, которые удовлетворяли определенным критериям. Кроме того, в настоящее время таможня Японии рассматривает возможность внесения изменений в законодательство об УЭО чтобы расширить объем участников  и дать возможность пользоваться льготами другим фирмам, имеющим отношение к международной торговле, таким как таможенные брокеры, экспедиторы и транспортные компании. Данная работа проводится в сотрудничества с другими государственными организациями, например с Министерством транспорта. Что касается международных партнерств, касающихся уполномоченных экономических операторов, таможня Японии проводит консультации и обсуждения с зарубежными странами, такими как США, ЕС, Австралия, и Новая Зеландия, чтобы установить взаимное признание программ УЭО. Таможня Японии считает, что взаимное признание программ УЭО может максимизировать преимущества такого института для честных заинтересованных лиц, и что это - полностью другой подход к существующему международному режиму сотрудничества таможенных органов, сместившего фокус на обмен действительно важной информацией, критичной для выявления таможенных правонарушений.

Таможня Японии также работает над созданием более эффективных способов таможенной очистки, полностью использующих все преимущества современных информационных технологий. В качестве примера можно привести систему «NACCS3» («Японская Автоматизированная Система Таможенной очистки»), который была введена в действие в 1978, и играет ключевую роль в достижении минимальных сроков таможенного оформления. В 2003, правительство Японии ввело систему единого окна (SWS).

Информация о работе История развития таможенного права в Японии