История и перспективы развития Шереметьевской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 23:15, доклад

Краткое описание

Шереметьевская таможня это уникальный таможенный орган, одно из самых крупных таможенных учреждений на воздушных пунктах пропуска. Днём её рождения считается 1 июня 1960 года, именно в этот день был выполнен первый международный рейс по маршруту Москва – Шенефельд (Берлин).
В 1962 году началось строительство аэровокзала Шереметьево – 1, а с момента ввода его в эксплуатацию (в 1964 году) значительно расширился пассажиропоток и увеличился объём экспортно-импортных грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

таможня.docx

— 28.36 Кб (Скачать файл)

История и перспективы развития Шереметьевской таможни.

Шереметьевская  таможня это уникальный таможенный орган, одно из самых крупных таможенных учреждений на воздушных пунктах пропуска. Днём её рождения считается 1 июня 1960 года, именно в этот день был выполнен первый международный рейс по маршруту Москва – Шенефельд (Берлин).

В 1962 году началось строительство аэровокзала Шереметьево – 1, а с момента ввода его в эксплуатацию (в 1964 году) значительно расширился пассажиропоток и увеличился объём экспортно-импортных грузов.

Работа таможни в связи с  уплотнённым графиком велась в четыре смены, а численный состав таможни  в 1965 году составлял примерно 60 человек. Техника того времени не позволяла существенно облегчить работу таможенников, поэтому главным помощником в борьбе с контрабандой были личный опыт и профессионализм сотрудников.

70-е годы явились периодом  технического прорыва. Ввод в  эксплуатацию в 1975 году технических  средств контроля коренным образом  изменил деятельность Шереметьевской  таможни, необходимо было повысить  эффективность досмотра. Возможность  увидеть внутреннюю структуру  предмета, содержимое полых пространств,  принесла ощутимые результаты.

В 1979 году специально к XXII-й Олимпиаде  был построен международный аэропорт Шереметьево – 2, именно в эти  годы Шереметьевская таможня начала свое активное развитие, государственный  таможенный контроль в аэропорту  осуществляли четыре оперативных пассажирских отдела, отдел по борьбе с контрабандой и полевая группа по оформлению транспортных средств и членов экипажа. Численный  состав сотрудников возрос до 300 человек. Для повышения профессионального  мастерства были созданы 3-годичные курсы  иностранных языков, на которых квалифицированные  педагоги готовили инспекторский состав по углубленной программе Министерства внешней торговли.

К середине 80-х годов Шереметьевская таможня уже являлась крупной  организацией с развитой структурой, гибко реагирующая на требования времени. Таможня располагала самой  современной техникой таможенного  контроля. В подразделениях появились  металлодетекторы, фонари с ультрафиолетовым излучением, приборы для идентификации  бриллиантов и наборы экспресс-анализа  для выявления наркотиков. Существенную помощь в поиске наркотических средств  и взрывчатых веществ оказывал кинологический отдел. Шереметьевская таможня - первая среди таможен непосредственного  подчинения ФТС России – начала применять служебных собак для  поиска наркотических средств.

Развитие внешней торговли, заметное увеличение объема экспортно-импортных  перевозок привело к созданию в 1985 году терминала таможни на грузовом комплексе (АГК-Карго). Шереметьевская таможня активно включилась в  работу с грузами: появилась грузовая таможенная декларация, создана локальная  компьютерная сеть.

В 90-х годах в аэропорте Шереметьево, терминалах 1 и 2, была внедрена система «зеленого» и «красного» каналов, принятых к тому времени во многих странах мира. Залы прилета переоборудовались с таким расчетом, чтобы пассажир мог быстрее пройти таможенный контроль, а сотрудник таможни проявить профессиональную подготовку и опыт в определении лиц, пытающихся нарушить таможенные правила.

Сегодня Шереметьевская таможня – это чётко отлаженный механизм, ежедневно доказывающий свою необходимость и высокий профессионализм в деле защиты экономических интересов Российской Федерации.

Свою деятельность таможня  осуществляет на территории международного аэропорта «Шереметьево», являющегося одним из крупнейших «воздушных ворот» России. В аэропорту действует 34 российских и иностранных авиакомпании, совершающих рейсы более чем в 100 стран мира.

Шереметьевская  таможня непосредственно подчинена  Федеральной таможенной службе России и является таможней высшей категории.

В структуру Шереметьевской таможни входит 54 отдела, 12 из которых непосредственно осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, в зоне деятельности таможни созданы и функционируют 2 таможенных поста аэропорт Шереметьево (пассажирский) включающий в себя 8 отделов и 50 мест таможенного оформления, а так же аэропорт Шереметьево (грузовой) который включает в себя 7 отделов, а общая штатная численность таможни составляет около полутора тысяч человек.

Одной из основных задач, стоящих перед Шереметьевской таможней, является защита экономических интересов России, выражающаяся в выполнении задания по формированию доходной части бюджета страны и Шереметьевская таможня с этой задачей успешно справляется.

Не смотря на то, что сегодня  главным приоритетом для Шереметьевской таможни является содействие торговле, её правоохранительная составляющая остаётся важнейшим сдерживающим фактором для недобросовестного ведения бизнеса и деятельности международных преступных сообществ в таких сферах, как контрабанда наркотиков, оружия, природных ресурсов и культурных ценностей. В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности применением одних лишь мер таможенного контроля противостоять криминальным проявлениям не возможно, поэтому, в новых условиях значительно возрастает роль и значение оперативно-розыскной деятельности, как инструмента борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере внешней торговли.

Следует отметить, что количественные и качественные показатели правоохранительной деятельности Шереметьевской таможни неуклонно растут.

Объектами правонарушений являются незаконное перемещение  через таможенную границу Российской Федерации наличной валюты, наркотических  средств, ювелирных изделий и  дорогостоящих товаров.

Для коллектива таможни, стоящего на «международных воротах страны», работать в соответствии с международными стандартами принципиально важно, ибо наши действия на виду у народов  мира, всего мирового таможенного  содружества и нередко, по работе одного шереметьевца пересекающие таможенную границу России пассажиры или  участники внешнеэкономической  деятельности судят о степени  развитости российской таможни в  целом.

Что касается дальнейших перспектив развития, таможня не растёт сама по себе, она лишь реагирует на внешние  изменения. Мы создаем условия для  увеличения пропускной способности  базового аэропорта, более быстрого и комфортного прохождения всех видов контроля при перемещении  товаров и физических лиц через  таможенную границу Российской Федерации. В настоящее время заканчивается  строительство двух новых терминалов Международного аэропорта Шереметьево  – D и E. Главными движущими мотивами данного строительства явилось  увеличение пропускной способности  терминалов и создание на базе двух новых терминалов крупнейшего в  Европе аэропорта – хаба. Завершить  стройку предполагается к концу  года. При этом необходимо обеспечить бесперебойную эксплуатацию существующих терминалов. Если говорить о планируемом  пассажиропотоке, то при условии  ввода в эксплуатацию новых терминалов его объем прогнозируется до тридцати восьми миллионов человек в год. С одной стороны необходимо обеспечить высокую пропускную способность  терминалов, а с другой – не снижать  качества таможенного контроля.

И на наш взгляд, Шереметьевская таможня  к реализации такого проекта готова.

 

 

Задачи и функции  таможни и таможенных постов

В пункте 1 статьи 6 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) определены следующие основные задачи, решение которых обеспечивают таможенных органы на таможенной территории таможенного союза:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств - членов таможенного  союза, контроль за исполнением  которого возложен на таможенные  органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в  пределах своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений в  отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

6) обеспечение в  пределах своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий  для ускорения товарооборота  через таможенную границу;

7) обеспечение в  пределах своей компетенции мер  по защите национальной безопасности  государств - членов таможенного  союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в  соответствии с международным  договором государств - членов таможенного  союза - мер по противодействию  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за  перемещением через таможенную  границу валюты государств - членов  таможенного союза, ценных бумаг  и (или) валютных ценностей,  дорожных чеков;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

8) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений и преступлений  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены

и иные задачи, решаемые таможенными органами

В соответствии с  положениями пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации": таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный  контроль, совершенствуют методы  совершения таможенных операций  и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота при  ввозе товаров в Российскую  Федерацию и вывозе товаров  из Российской Федерации;

2) содействуют развитию  внешней торговли Российской  Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской  Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную  статистику внешней торговли  и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

5) обеспечивают  на территории Российской Федерации  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  международной перевозки через  таможенную границу Таможенного  союза;

6) обеспечивают, если  иное не установлено законодательством  Российской Федерации, соблюдение  установленных в соответствии  с международными договорами  государств - членов Таможенного  союза и законодательством Российской  Федерации запретов и ограничений  в отношении товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации;

7) обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав на объекты интеллектуальной  собственности;

8) выявляют, предупреждают,  пресекают преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством  Российской Федерации к компетенции  таможенных органов, а также  иные связанные с ними преступления  и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности населения, жизни  и здоровья человека, животных  и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых  в Российскую Федерацию;

10) осуществляют  в пределах своей компетенции  контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, а также с ввозом товаров  в Российскую Федерацию и их  вывозом из Российской Федерации,  в соответствии с международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию  экспортного и транзитного потенциала  Российской Федерации, оптимизации  структуры экспорта, защищают с  использованием средств таможенного  регулирования интересы отечественных  товаропроизводителей, постоянно совершенствуют  систему таможенного контроля, способствующую  оптимальному использованию ресурсов  таможенных органов;

Информация о работе История и перспективы развития Шереметьевской таможни