Использование таможенной декларации при осуществлении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Под декларированием в таможенном законодательстве понимается заявление
таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений
о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного
оформления и проведения таможенного контроля.

Содержание

1. Принцип и сущность декларирования .

2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при таможенном контроле товаров и транспортных средств.

2.1 Порядок подачи и принятия таможенной декларации.
2.2 Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением таможенной декларации.
3. Заключение.
4. Список используемых источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 31.07 Кб (Скачать файл)

              Министерство образования и науки РФ.  Филиал  ГОУВПО «Московский государственный университет технологий  и   управления»  в        г. Ростове-на-Дону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Экономика и корпоративное управление»

Контрольная работа по дисциплине:

      "Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств"

 

На тему: "Использование таможенной декларации при осуществлении таможенного контроля"

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                     студент 4 курса

                                   специальность 080401+Т

                                                               Харитонова Ю. С.

                                                                              Проверил:   кандидат 

                                                                                        экономических наук доцент  

                                                                                    Канаки В.В.                                

     

                                     

                                          Ростов-на-Дону 2013 год

 

                                                    Оглавление

 

1. Принцип и сущность  декларирования .

 

2. Таможенная декларация как основной документ, используемый при  таможенном контроле товаров и транспортных средств.

 

2.1 Порядок подачи  и принятия таможенной декларации.

2.2 Операции таможенного  контроля товаров и транспортных  средств с применением  таможенной  декларации.

3. Заключение.

4. Список используемых источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Принцип и сущность декларирования .

 

Под декларированием в таможенном законодательстве понимается заявление

таможне по установленной форме (письменной, устной или иной) точных сведений

о товарах и транспортных средствах, необходимых для производства таможенного

оформления и проведения таможенного контроля.

 

     Результаты декларирования  товаров и транспортных средств  могут быть использованы 

должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных

(для борьбы с контрабандой  и иными нарушениями таможенных  правил), налоговых 

(в качестве налоговой  декларации), для административного  регулирования внешнеэкономической  деятельности (в целях осуществления  квотирования, лицензирования и  т.д.),

организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д.

 

     Первостепенное значение  декларирование имеет для механизма  таможенно-тарифного

регулирования. В первичных таможенно-тарифных отношениях, возникающих непосредственно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, момент возникновения обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов связывается с принятием таможенной декларации должностным лицом таможенного органа. Характеризуя принцип таможенного декларирования, следует особо отметить, что таможенное законодательство связывает возникновение обязательства таможенных пошлин и налогов с подачей не всякого документа, содержащего информацию о товарах и транспортных средствах, проходящих таможенное оформление и таможенный контроль, а только таможенной декларации, в которой, как правило, содержатся окончательные данные о внешнеторговой поставке, за достоверность которых декларант несет предусмотренную законодательством ответственность. Так, подача уведомления о пересечении таможенной границы не может привести к появлению

налогового обязательства, поскольку у товарораспределителя сохраняется право

отозвать такое уведомление (заявление) с вытекающими из этого последствиями

(отказ от таможенного  досмотра и вывоз товаров за  пределы таможенной территории).

Это право остается у него вплоть до момента принятия таможенной декларации

должностным лицом таможенного органа.

 

     Принцип таможенного  декларирования означает, что все  основные данные,

необходимые для расчета величины таможенных платежей и выполнения таможенных

формальностей, должны быть представлены самим лицом, перемещающим товар (собственником товара, его покупателем, владельцем и т.д.), или таможенным брокером.

 

     Очевидно, что такой  порядок получения информации  для таможенных целей 

не исключает поступления неверных или неточных сведений, сознательно искажаемых

декларантом. Однако преимущества использования принципа декларирования в таможенном деле "перевешивают" в сравнении с его недостатками.

 

     Использование декларирования  выгодно таможенным органам, поскольку  позволяет 

ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу

товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций

должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать,

измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы

тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.

 

     Альтернативой таможенному  декларированию мог бы служить  административный 

способ определения размера таможенных пошлин, качественных и количественных

характеристик товаров и транспортных средств. При использовании этого способа

таможенные органы лишаются возможности сравнивать данные, заявленные декларантом,

с результатами досмотра, произведенного должностными лицами таможенного органа,

что ведет к снижению эффективности таможенного контроля. Кроме того, отсутствие

таможенной декларации привело бы к значительному росту числа судебных и административных разбирательств прежде всего в связи с определением налогооблагаемой базы.

При отсутствии письменной декларации, способной служить доказательством в

суде, разрешение подобных споров становится крайне затруднительным или вовсе

невозможным. Поэтому в тех немногих странах, где применялся или продолжает

применяться административный способ определения размера таможенных платежей,

законодательство, как правило, лишает лицо, перемещающее товары и транспортные

средства, права обжаловать решение таможенного органа в судебном порядке.

 

 

 

  

 

2.  Таможенная декларация как основной документ, используемый при  таможенном контроле товаров и транспортных средств

2.1 Порядок подачи  и принятия таможенной декларации

 

     Подача  таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.

 

     Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.

 

     После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу.

 

     Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.

 

     Если  в отношении декларируемых товаров  установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной.

 

     Если  в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:

 

     а) уведомляет об этом в устной форме  лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;

 

     б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

 

     - проставляет в двух экземплярах  описи документов (форма описи  документов установлена иным  нормативным правовым актом ФТС  России) отметку "Получена», заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;

 

     - изготавливает копию таможенной  декларации;

 

     - осуществляет действия  согласно порядку, утвержденному  иным нормативным правовым актом  ФТС России;

 

     - вносит соответствующую  запись, а также время принятия  решения о пересылке таможенной  декларации в графы 10 и 12 Журнала  учета и регистрации таможенных  деклараций;

 

     в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:

 

     - возвращает таможенную  декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные  документы и один экземпляр  описи лицу, подавшему таможенную  декларацию, при этом второй экземпляр  описи документов и копия таможенной  декларации остается на таможенном  посту для контроля и хранения  в порядке, установленном иным  нормативным правовым актом ФТС  России;

 

     - вносит соответствующую  запись, а также время принятия  решения о возврате таможенной  декларации.

 

     Если  товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:

 

     а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:

 

     - паспортом или  иным документом, удостоверяющим  личность подающего таможенную  декларацию;

 

     - договором таможенного брокера  (представителя) с декларантом,  если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);

 

     - документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную  декларацию, является работником  декларанта (трудовой договор, приказ  о назначении на должность);

 

     - доверенностью  на совершение действий от  имени декларанта, если таможенная  декларация подается работником  декларанта, либо документом, подтверждающим  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем  декларанта;

 

     - доверенностью на совершение  действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);

 

     б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;

 

     в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;

 

     г) соответствия таможенной декларации и  декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ФТС России;

 

     д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);

 

     е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);

Информация о работе Использование таможенной декларации при осуществлении таможенного контроля