Зона таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 13:23, реферат

Краткое описание

Для эффективной охраны государства от несанкционированного экспорта и импорта продукции, борьбы с контрабандой, незаконными действиями граждан и нерезидентов существуют специализированные зоны, именующиеся зонами таможенного контроля. Правовой статус этих зон, их виды, порядок создания и функционирования устанавливается государством в Таможенном Кодексе РФ, законах, других нормативных актах, в том числе, в постановлениях федерального министерства.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗТК и СВХ_122.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

2 Слайд

Зоны таможенного  контроля

Для эффективной охраны государства  от несанкционированного экспорта и  импорта продукции, борьбы с контрабандой, незаконными действиями граждан  и нерезидентов существуют специализированные зоны, именующиеся зонами таможенного контроля. Правовой статус этих зон, их виды, порядок создания и функционирования устанавливается государством в Таможенном Кодексе РФ, законах, других нормативных актах, в том числе, в постановлениях федерального министерства.

Зоны таможенного контроля создаются преимущественно вдоль таможенной границы, как указывает ст.97 Таможенного Кодекса РФ. Также они в обязательном порядке создаются «в местах производства таможенного оформления , совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств». В аэропортах есть всеми любимые магазины «дьюти фри» — магазины беспошлинной торговли, которые тоже относятся к зонам таможенного контроля, как и залы прилёта и отлёта пассажиров. Это касается и морских, речных, автомобильных вокзалов, через которые производится перемещение граждан и других лиц из одного государства в другое, — для них тоже установлены такие режимы таможенного контроля.

Зоны таможенного контроля обозначаются специальными знаками на русском, английском или дополнительно другом языке, также производится ограждение такой зоны средствами, специально для этого предназначенными.

Нет ничего необычного в том, что в зоне таможенного контроля специально уполномоченные лица, как минимум, осуществляют устный опрос, получают пояснения и проверяют маркировку товаров, принадлежащих лицам, которые пересекают такую зону. Это не только предполагается законодательством РФ, но и входит в прямые обязанности работников таможни, как, впрочем, и проверка документов, сведений, таможенное наблюдение, осмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр лиц, пересекающих таможенную зону, и даже таможенная ревизия.

В зоне таможенного контроля очень часто предусматриваются специальные склады, которые предоставляют услуги складского хранения для лиц, которые заботятся о безопасности своего товара, как например торговые агенты. Хотя услуги хранения не всегда бесплатные, их качество довольно неплохое.

Следует иметь ввиду, что не всё так сложно в зоне таможенного контроля, не все товары облагаются пошлиной. Чтобы сделать прохождение таможенного контроля максимально комфортным для лиц, пересекающих границу, и избавить работников таможни от лишних затрат времени и средств, государством было установлено двухканальный таможенный контроль, более известный под названием «система зеленого и красного коридоров».

Для зелёного коридора характерно перемещения лиц с товарами, которые  не облагаются платежами, то есть упрощенная система. На практике это очень удобно, экономит невероятно много времени, позволяя работникам таможни эффективно работать в более важных сферах. Естественно, что все перемещения фиксируются и проверяются на наличие нарушений, после чего лицо благополучно перемещается по зелёному коридору.

Красный коридор предполагает полную процедуру оформления, оплату пошлины, зато через этот коридор  можно перемещать практически все  товары, не запрещённые законом. Заполняя таможенную декларацию, вы обязательно  должны указать, какие товары перевозите, на основе чего работники таможенной службы принимают решение: по красному или зелёному коридору вас проводить.

Зоны таможенного контроля предполагают не только выполнение вами требований закона, но и деятельность таможенной службы в рамках своих полномочий. За ущерб, причиненный вам или вашему имуществу в зоне таможенного контроля, несёт ответственность таможенная служба, служба охраны, или другая инстанция, в обязанности которой входит забота о безопасности в такой зоне.

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд Постоянные и Временные ЗТК

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны ТК могут создаваться:

1)для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций - на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;  
при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля. 

Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела (Минэкономразвития России), за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы. Вдоль таможенной границы зоны таможенного контроля создаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Такой порядок определен постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 "О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы".  
 
По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.  
 
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля в иных случаях установлен приказом ГТК России от 23.12.2003 № 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (Зарегистрирован Минюстом России21.01.2004,регистрационный№5439).  
В иных случаях решение о создании постоянной зоны таможенного контроля принимает начальник таможни (лицо, его замещающее), в регионе деятельности которой расположены места и территории, где создаются постоянные зоны таможенного контроля на основании доклада должностного лица таможенного органа о необходимости создания временной зоны таможенного контроля с указанием в нем причин и цели создания, срока, на который необходимо ее создать. Решение о создании постоянной зоны таможенного контроля оформляется приказом таможни, в регионе деятельности которой находится создаваемая постоянная зона таможенного контроля.  
 
Зоны таможенного контроля могут быть не только постоянными, но и временными. Временная зона таможенного контроля может создаваться по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме. Решение о создании временной зоны таможенного контроля принимает начальник таможенного органа (лицо, его замещающее).  
 
Решение о создании временной зоны таможенного контроля оформляется приказом (распоряжением) таможенного органа, в регионе деятельности которого находится указанная зона. 

Постоянные зоны таможенного контроля, которыми являются помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве складов временного хранения, территория, прилегающая к ним и специально оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, таможенные склады, магазины беспошлинной торговли, ликвидируются в случае исключения соответствующих юридических лиц из Реестра владельцев складов временного хранения, Реестра владельцев таможенных складов согласно установленному порядку, а также закрытия магазина беспошлинной торговли.  
 
Решение о ликвидации постоянной зоны таможенного контроля оформляется в виде приказа таможни, за исключением случаев ликвидации постоянной зоны таможенного контроля, созданной вдоль таможенной границы РФ.  
 
Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанных в приказе (распоряжении) таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля. 

 

 

 

 

4Слайд Где создаются ЗТК

 

Зоны таможенного контроля могут  быть созданы вдоль таможенной границы  Российской Федерации, в местах нахождения таможенных органов и иных местах. В обязательном порядке зоны таможенного  контроля создаются в пунктах  пропуска через государственную границу Российской Федерации и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации.

Зоны таможенного контроля могут  быть постоянными, в случаях регулярного  нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Временные зоны таможенного контроля могут создаваться:

  • для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств вне мест совершения таможенных операций – на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;
  • при необходимости осуществления осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Вдоль таможенной границы зоны таможенного  контроля создаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации - постановление Правительства РФ от 14 октября 2003 года №624 «О порядке  создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы».

По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории Российской Федерации. На речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации. На морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря Российской Федерации, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Зона таможенного контроля на таких участках создается в пределах территории указанных искусственных островов, установок и сооружений.

Обозначение постоянной зоны таможенного  контроля производится после принятия решения, о ее создании, а также  в случаях, когда в соответствии с Таможенным кодексом РФ места назначения товаров и транспортных средств являются зонами таможенного контроля.

Пределы временной зоны таможенного  контроля могут обозначаться оградительной  лентой, а также временно установленными знаками. При этом допускается применение подручных материалов и средств. Обозначение временной зоны таможенного контроля производится только после принятия решения о ее создании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5Слайд Нормативно правовая база

Содержание  административно-правового режима зоны таможенного контроля является достаточно сложным, поскольку понятие зоны таможенного контроля тесно связано с понятиями таможенного режима и таможенной границы

1)ТК ТС статья 97

1. Зонами  таможенного контроля являются  места перемещения товаров через  таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством

государств - членов таможенного союза.  
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.  
2. Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.  
3. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза. 

 

2)В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 г. №624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» ФТС России в декабре 2006 года были приняты решения о создании на территории Республики Алтай и Волгоградской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан, на территории Белгородской и Курской областей вдоль таможенной границы Российской Федерации с Украиной.

3) постановлением Правительства РФ от 14.10.2003 № 624 "О порядке создания зон таможенногоконтроля вдоль таможенной границы".  
4) приказом ГТК России от 23.12.2003 № 1520 "Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля" (Зарегистрирован Минюстом России21.01.2004,регистрационный№5439).  
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. №26 «О порядке создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

6) В случае несоблюдения лицами установленных таможенным законодательством требований возможно наступление административной ответственности в соответствии со ст. 16.5 КоАП РФ «Нарушение режима зоны таможенного контроля».

7) Постановление Правительства от 10 декабря 2003 г. № 747 "Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля";

8)Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации»

 

Слайд «6»Склады СВХ

СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ - в таможенном праве специально выделенные и обустроенные помещения или иные места, в которые помещаются товары и транспортные средства (на временное хранение под таможенным контролем) с момента представления таможенному органу РФ и до их выпуска. Деятельность С.в.х. регулируется ст. 145- 156 ТК РФ и подзаконными актами, издаваемыми ГТК РФ. С.в.х. могут учреждаться таможенными органами РФ либо российскими лицами (последними - при наличии лицензии таможни РФ). С.в.х. могут быть открытого типа, т.е. доступными для использования любыми лицами, и закрытого, т.е. предназначенными для хранения товаров определенных лиц. С.в.х., учреждаемые таможенными органами РФ, являются складами открытого типа.

 

Услуги свх существуют для того, чтобы к моменту прохождения таможенного досмотра товар хранился в надлежащих условиях. Склад такого типа дает возможность снизить потери при длительной транспортировке груза, главным образом – скоропортящихся продуктов питания с коротким сроком годности.

 

На склад временного хранения могут  помещаться любые товары. Товары, могущие  причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях склада временного хранения (ст. 149 ТК).

Взаимоотношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары и  транспортные средства на склад, строятся на договорной основе. Взаимоотношения таможенных органов РФ, являющихся владельцами складов временного хранения с лицами, помещающими товары и транспортные средства на склад, осуществляются в соответствии с ТК и нормативными актами ГТК (ст. 150 ТК)

 

К обустройству, оборудованию и месту нахождения склада временного хранения предъявляются следующие  требования:  
1) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);  
2) расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости;  
3) наличие обустроенного места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, позволяющего осуществлять таможенный досмотр в любое время года без нанесения ущерба досматриваемым товарам;  
4) ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 ст. 71 Закона. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;  
5) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);  
6) территория склада временного хранения не должна включать объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;  
7) наличие на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения (если на указанном складе предполагается хранение таких товаров);  
8) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения;  
9) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, необходимость, количество и тип которых таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации. Тип технических средств для проведения радиационного контроля, критерии принятия решений об их необходимости и о количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;  
10) наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость и количество которой таможенный орган устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом. Тип досмотровой рентгеновской техники, критерии принятия решений о ее необходимости и количестве определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;  
11) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров, которые планируется хранить на складе временного хранения;  
12) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;  
13) наличие телефонной и факсимильной связи, оргтехники и множительной техники;  
14) обеспечение возможности передачи таможенному органу в электронном виде сведений, содержащихся в отчетности о товарах, находящихся на складе временного хранения, и получения в электронном виде от таможенного органа сведений о выпуске товаров, находящихся на складе временного хранения;  
15) наличие погрузо-разгрузочной техники (автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная техника);  
16) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу контролировать размещение и нахождение товаров в ячейках, а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций;  
17) склад временного хранения открытого типа должен располагаться в достаточной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей;  
18) склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории;  
19) склад временного хранения не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов. 

Информация о работе Зона таможенного контроля