Задачи и функции контроля таможенной стоимости товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения. Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:
· рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
· анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
· выявление проблем в определении и контроле таможенной стоимости.

Содержание

Введение
1. Контроль таможенной стоимости
1.1 Контроль в системе управления
1.2 Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
2. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости
2.1 Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости
2.2 Организация контроля таможенной стоимости
2.3 Автоматизация процедур контроля таможенной стоимости
3. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.35 Кб (Скачать файл)

По мнению специалистов названных  компаний, использование указанных  программных продуктов позволит достичь следующие цели:

·          своевременно предоставлять точные данные по оценке стоимости товаров, импортируемых в Российскую Федерацию;

·          предоставлять, в случае необходимости, дополнительную информацию, если решения  по оценке стоимости оспариваются в  суде;

·          создать обновляемую и точную базу данных по стоимости товаров, поиск  в которой можно производить  по различным параметрам, включая  название бренда / товара, тип продукта, таможенный код и страну экспорта;

·          помогать таможне собирать все необходимые пошлины и налоги;

·          предоставлять Таможне практически  используемые ИТ инструменты для проведения оценки стоимости.

Внедрение указанных автоматизированных комплексов создает новые возможности  для таможенных органов:

1.         Профессиональный Комплекс по  оценке стоимости, работающий  в рамках Соглашения ВТО по  оценке таможенной стоимости;

2.         Служба, дающая консультации по  оценке стоимости «по запросу»;

3.         Регулярно обновляемая база данных  по оценке стоимости;

4.         Источник дополнительных данных, которые можно использовать для  защиты в суде решений по  оценке стоимости.

Используемые названными компаниями базы данных по оценке стоимости  – это высокотехнологичный и  современный источник ценовой информации. Система позволяет пользователям  находить ценовую информацию по таможенному  коду. Эксперты компаний по оценке стоимости  выделили основные переменные, зависящие  от цены и ассоциирующиеся с каждым из кодов. Пользователь вводит таможенный код, затем информацию по каждой переменной. После чего система указывает  допустимый ценовой коридор. Это  позволяет сотрудникам Таможни  изменять стоимость сделки и увеличивать  доход от налога на импорт в полном соответствии с Соглашением ВТО по оценке таможенной стоимости (ACV). При этом необходимо отметить, что происходит постоянное обновление базы данных в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации.

Методология оценки стоимости, применяемая в указанных программных  продуктах, организована в точном соответствии с принципами Соглашения ВТО по определению  таможенной стоимости (далее – ACV). Она  была разработана для того, чтобы  клиенты могли убедиться в  максимальном увеличении налогов и  пошлин на импорт в рамках ACV и во исполнение его положений.

Основной принцип методологии  состоит в том, что это должна быть единая и непредвзятая система  оценки стоимости товаров для  таможенных целей, которая будет  препятствовать использованию случайных  и фиктивных данных о стоимости.

В соответствии с положениями ACV первоначальным основанием для оценки стоимости товаров для таможенных целей должна, с наибольшей вероятностью, служить стоимость оцениваемых  товаров в соответствии со сделкой  купли-продажи. Это цена, которая  была уплачена или должна быть уплачена за товары, проданные в страну импорта, скорректированная в соответствии со Статьей 8, с учетом выполнения определенных условий.

Методологией предусмотрено  при рассмотрении стоимости сделки учет четырех факторов, предусмотренных ACV (Статья 1.1), которые могут помешать использованию стоимости сделки. Чтобы использовать стоимость сделки, необходимо выполнить следующие  условия:

1. Никаких ограничений  на размещение и использование  товаров, кроме:

·          предусмотренных законом;

·          ограничивающих географическую область перепродажи;

·          не оказывающих значительного влияния  на стоимость товаров.

2. Товары не зависят  от некоторых факторов или  условий, из-за которых стоимость  не может быть определена.

3. У продавца не накапливается  неподдающаяся количественному  выражению часть доходов от  перепродажи, реализации или использования  товаров покупателями.

4. Стороны не связаны  друг с другом или, если такая  связь существует, их взаимоотношения  не повлияли на цену.

Если не выполняется одно или несколько из вышеперечисленных  условий или если есть сомнения в  достоверности или точности представленной информации, оценка стоимости может  производиться другим методом в  следующем порядке:

(i) Метод 2 – сравнение  по стоимости сделки(ок) с идентичными товарами.

(ii) Метод 3 – сравнение по стоимости сделки(ок) с однородными товарами.

(iii) Метод 4 – сравнение идентичных и однородным товаров, проданных несвязанным покупателям в стране импорта (дедуктивный метод).

(iv) Метод 5 – вычисление стоимости, основанное на стоимости материалов, производства, прибыли и общих расходов (метод вычисления).

(v) Метод 6 – проведение  вычислений с помощью предыдущих  методов в указанном порядке,  но с большей гибкостью, обеспечивая,  тем не менее, соответствие  принципам ACV.

Оценка таможенной стоимости, по сообщению специалистов компании «Интертек», осуществляется в такой последовательности:

Шаг 1: Есть ли факторы, которые  могли бы помешать использованию  стоимости сделки?

Выясняется, присутствует ли один из четырех факторов, которые  могут помешать использованию стоимости  сделки. Например, если выясняется, что  Экспортер и Импортер связаны  друг с другом, проводится тщательная проверка стоимости, чтобы определить, не повлияли ли на нее такие взаимоотношения. Если повлияли, то проводится поиск  в базе данных Компании информации по идентичным или однородным товарам. Полученная стоимость будет представлять собой мнение экспертов, основанное на указанной информации.

Шаг 2: Есть ли «основания для  сомнений»?

Бывают случаи, когда не присутствует ни один из четырех факторов и определение стоимости должно проводиться на основании стоимости  сделки. Однако на этом попытки по максимальному  увеличению дохода не заканчиваются. В ACV четко оговаривается, что кодекс не запрещает таможенной администрации  проверить достоверность и точность любых утверждений и поданных документов (Статья 17). Действуя по поручению  таможни, эксперты могут проанализировать заявленную стоимость и сравнить сведения об однородных и идентичных товарах, чтобы определить, есть ли «основания для сомнений» в точности представленных цен. Если выясняется, что цены занижены, в предложении  экспертов компании увеличенная  стоимость будет представлена как рекомендация, данная на основе проверенных сведений.

 

В тех редких случаях, когда  нет сведений об идентичных или однородных товарах, для подготовки мнения по стоимости  эксперты по определению стоимости  используют данные, не имеющие отношения  к сделкам.

Шаг 3: Оценка компании «Интертек»

Вне зависимости от того, рассматривали ли мы факторы, влияющие на стоимость сделки, или применяли  Статью 17 (основания для сомнений) для выработки мнения или совета относительно стоимости, эта информация всегда находит отражение в заключении экспертов в виде исчисленной увеличенной стоимости.

Шаг 4: Использование стоимости  сделки

Естественно, не все товары поставляются по заниженной стоимости, и будут сделки, к которым применим первый метод (по стоимости сделки). Тем не менее, эксперты по определению  стоимости проводят проверку этих сделок, чтобы убедиться, что заявленная стоимость включает в себя все  начисления, которые необходимо сделать  в соответствии с положениями  Статьи 8.

 

3. Проблемы определения  таможенной стоимости ввозимых  товаров

Практическое применение таможенных тарифов, эффективность  мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного  обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают  порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости  товара, которая используется в качестве базы налогообложения.

В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через  таможенную границу Российской Федерации  заинтересовано как государство, так  и коммерческие круги. Так, в федеральном  бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для участников ВЭД знание правил налогообложения ввозимых товаров – это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

С учетом этого становится понятным, почему в международной  торговой практике использование различных  национальных методик определения  таможенной стоимости обычно рассматривается  в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную возможность для усиления протекционистской  направленности таможенных пошлин и  налогов.

В связи с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями, начиная от себестоимости и заканчивая его розничной ценой, по которой он продается конечному потребителю, Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т. к. будет включать различные ее составляющие. При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.

1.      Стоимость  товара, которая используется для  расчета таможенных платежей  при перемещении товаров через  таможенную границу, образуется  на определенном этапе продвижения  товаров от продавца к покупателю, включает соответствующие этому  этапу компоненты (составляющие  затрат и прибыли) и рассматривается  в качестве таможенной стоимости  товаров.

Так в случае заявления  временно ввезенных товаров к  таможенному режиму выпуска для  свободного обращения, а временно вывезенных товаров – к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость, действующая на день помещения товаров  под таможенный режим временного ввоза (вывоза). При этом не учитывается  фактическое состояние товара, то есть изменения его физических и  других характеристик, которые мог  претерпеть данный товар, помещенный под  таможенный режим «временного ввоза (вывоза)». Нужно учитывать, что амортизационные  издержки в зависимости от вида товара могут составлять разный процент  от таможенной стоимости данного  товара. Таможенная стоимость –  это та стоимость, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной  базы для исчисления таможенных платежей. При изменении таможенного режима раннее освобожденные от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость  и акцизов временно ввозимые (вывозимые) товары и транспортные средства будут  проводить таможенное оформление с  полной уплатой вышеперечисленных  таможенных платежей. Поэтому необходимо учитывать амортизационные издержки для более точного определения  таможенной стоимости.

2.      Закон Российской  Федерации «О таможенном тарифе»  закладывает основы для обеспечения  «справедливой, единообразной и  нейтральной системы оценки товаров». Установление единых для всех  участников ВЭД методов определения  таможенной стоимости, не зависящих  от субъекта, их применяющего, ставит  всех участников ВЭД в равные  конкурентные условия. На практике  обеспечение нейтральной системы  оценки в ряде случаев затруднено действующей схемой подтверждения таможенной стоимости. Так, при наличии сделки купли-продажи и соблюдения условий применения первого метода определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами), цены на товары в ряде случаев остаются весьма низкими. Такие случаи характерны для участников ВЭД, имеющих иностранные инвестиции и частных предпринимателей. Анализ наличия взаимозависимости либо влияния каких-либо других факторов на цену сделки результатов не дает. Постановка на мониторинг и последующие проверки финансово-хозяйственной деятельности полностью подтверждают принятую цену сделки. Соответственно, хотя и имеется факт наличия достаточно низких цен на товары, оснований для их изменения у таможенного органа нет. При существующей и развивающейся системе различных способов взаиморасчетов, таких как расчет наличными, с помощью пластиковых карточек, взаимозачетов, которые могут производиться неофициально через третьих лиц без отражения данных операций в бухгалтерском учете, у недобросовестных участников ВЭД появляется возможность скрыть истинную цену сделки, а механизм контроля в свою очередь не позволяет пересмотреть достаточно низкие цены. В данном случае считаем необходимым либо расширить перечень товаров с уровнем минимальной их стоимости, либо предусмотреть обязательный перечень дополнительных документов, необходимых для таможенного оформления при определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (метод №1).

3.      Следующим  проблемным вопросом является  определение таможенной стоимости  товаров, перемещаемых в качестве  вклада в уставный фонд предприятий  с иностранными инвестициями  или в качестве гуманитарной  и технической помощи, а также  поставки товаров по сделкам  купли-продажи в адрес взаимозависимых  лиц. Письмом ГТК РФ от 05.05.97 г, №07–11/8354 дано разъяснение,  что таможенная стоимость таких  товаров определяется с помощью  методов 2–5. Затруднение вызывает  оценка методами 2–6 товаров технологического  характера единичного производства, когда идентичных и однородных  товаров практически не существует; калькуляция цен изготовителя  данного товара также не может  быть представлена, экспертное заключение, в силу специфики товара затруднено, соответственно изменить таможенную  стоимость, заявленную на основания  предоставленных документов, не  представляется возможным. В данном  случае необходимо ввести представление  при таможенном оформлении обязательного  перечня дополнительных документов, которые предусматривали бы экспертное  заключение уполномоченных Компетентных  организаций.

4.      Проблемным  вопросом также является определение  таможенной стоимости при предоставлении  покупателю за импортируемый  товар определенных скидок, которые,  как правило, оговорены в контрактах  и отражены в счетах-фактурах. Затруднение вызывает возможный  уровень принятия предоставляемых  скидок при таможенном оформлении  в зависимости от их размера  и характера. Необходимо законодательно  установить возможный перечень, границы предоставляемых скидок  по их характеру и размерам  в зависимости от видов товаров  для применения при определении  таможенной стоимости.

5.      При поступлении  товаров в результате досмотра  обнаруживается его несоответствие  по количеству и качеству. Причем, как правило, между покупателем  и продавцом до начала или  в процессе таможенного оформления  отношения урегулируются путем  предоставления дополнительных  соглашений, предусматривающих несоответствие  по количеству и качеству. Возникает  вопрос о достаточности документального  подтверждения урегулированности отношений между продавцом и покупателем и возможности учета данного несоответствия при расчете таможенной стоимости. Особенно остро встает вопрос, когда несоответствие товара по количеству и качеству возникло после ввоза на таможенную территорию РФ. Следовательно, необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости.

Информация о работе Задачи и функции контроля таможенной стоимости товара