Единая система тарифных преференций Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы в том что, уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Так же в настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.

Содержание

Введение

Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства

1.1 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

1.2 Инструменты таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения

2.1 Тарифные преференции

2.2 Применение тарифных преференций во внешнеторговой деятельности Таможенного союза

2.3 Тарифные преференции в таможенных процедурах

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Налоги на добавленную стоимость и акцизы, взимаемые при ввозе различных видов товара на таможенную территорию РФ

Одним из важнейших видов таможенных платежей, которые подлежат уплате при импорте товара, является НДС. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации должен облагаться этим видом налога. Базой для его исчисления является таможенная стоимость товаров. Налог на добавленную стоимость оплачивается декларантом или другим лицом, имеющим, в соответствии с нормами законодательств ТС и РФ, такое право. При ввозе на территорию Российской Федерации подакцизных товаров одним из видов обязательного таможенного платежа является акциз. Его размер может определяться, размером таможенной стоимости товара и уплаченной декларантом таможенной пошлины, или, исходя из объема товара в натуральном выражении.


Таможенные сборы

Под таможенными сборами подразумевается определенный платеж, уплата которого считается одним из условий осуществления таможенными органами действий по оформлению, хранению и сопровождению товара. Плательщиками таможенного сбора являются декларант или другое лицо, на которого возложены обязанности по их уплате. Сборы уплачиваются при декларировании товаров (за таможенное оформление), при сопровождении транспортных средств (за таможенное сопровождение), при хранении товаров на таможенном складе или складе временного хранения (за хранение).


Расчет таможенных платежей.

Он производится согласно оценкам таможенной стоимости товара, его классификации, исходя из международных кодировок ТН ВЭД, а также, из количества груза. Расчет таможенных пошлин определяется специальными ставками, подразделяющимися на адвалорные, специфические, а также, комбинированные. Исчисление таможенных пошлин по адвалорным ставкам производится в процентах от заявленной декларантом таможенной стоимости товара в грузовой таможенной декларации. По специфическим ставкам пошлины взимаются таможенными органами с единицы меры товара (с килограмма, штуки, литра). Комбинированные ставки совмещают исчисление пошлин по специфическим и адвалорным ставкам. Грамотный контроль при расчете таможенных платежей, порядок которых прописан для каждой группы товаров в законодательстве, чрезвычайно важен, потому что от него зависят величина уплачиваемой пошлины и, соответственно, финансовые затраты. Таможенные платежи, расчет которых будет выполнен специалистами компании «Эксперт-Логистик», всегда грамотен и правилен, выполнен быстро и точно. Мы качественно проведем классификацию товара по ТН ВЭД, сделаем предварительный расчет таможенных платежей, подскажем наиболее оптимальные режимы для минимизации таможенных платежей, рассчитаем их точный размер.


    1. Льготы по уплате таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

 

В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров на Единую таможенную территорию Таможенного союза, широко используются различные преимущества, связанные с уплатой ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей.

В достижении целей тарифного регулирования таможенно-тарифные льготы выполняют регулирующую и стимулирующую функции. Государство, устанавливая ту или иную льготу, старается создать наиболее благоприятные условия по импорту или экспорту товаров в тех областях, которые способствовали бы, прежде всего, улучшению экономической ситуации в стране, развитию той или иной отрасли производства.

Соответственно, государство не вводит льготы по тем операциям и товарам, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на отечественную экономику и составить конкуренцию отечественным производителям. Государство снижает или полностью отменяет таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики.

Таким образом, таможенно-тарифные льготы можно также определить как составную часть тарифного инструмента реализации внешнеторговой политики государства.

Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены международными договорами Российской Федерации либо решениями международной организации, в частности,

  • статьей 5 и пунктом 1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»
  • пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»
  • Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного союза.
  • Решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Таким образом, понятие «льготы» связывается с определенными послаблениями, преимущественными правами, предпочтениями, оказанными одним субъектам перед другими, которые становятся полезными всему обществу в целом.

Среди признаков таможенных льгот можно выделить следующие присущие им особенности:

1) использование таможенных  льгот позволяет субъекту облегчить условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу посредством уменьшения подлежащих уплате в процессе такого перемещения таможенных платежей, сокращения времени таможенного оформления и контроля;

2) таможенные льготы можно рассматривать в качестве инструмента таможенной политики. Путем предоставления таможенных льгот государство способно стимулировать рост отечественного производства, особенно по направлению экспорта продукции, создавать выгодные для страны условия ввоза импортных товаров, тем самым активно вовлекая отечественных производителей в конкурентную борьбу4. Кроме того, посредством установления таможенных льгот в отношении отдельных товаров или отдельных лиц Россия реализует взятые на себя международные обязательства;

3) таможенные льготы всегда  представляют собой средство  правовой дифференциации, исключение  из общих правил. Следует отметить, что механизм таможенно-правового  регулирования вообще обладает  высокой степенью вариативности.

В таможенном законодательстве сложно обнаружить тот общий порядок, исключения из которого, по сути, и являются таможенными льготами. Например, любая из специальных таможенных процедур (перемещение товаров физическими лицами, отдельными категориями иностранных лиц, перемещение транспортных средств) представляет собой целый комплекс таможенных льгот.

Кроме того, возникает вопрос о возможности рассмотрения в качестве таможенной льготы полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей, предоставляемое в рамках отдельных таможенных процедур, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с действующим законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей. Условия таможенных процедур должны применяться равным образом всеми категориями субъектов, поэтому нельзя сказать, что в рамках условий таможенного режима выделяется положение особой группы участников таможенно-правовых отношений. Между тем уже сам факт выбора субъектом определенного таможенного режима позволяет распространить на него отдельные условия, имеющие очевидно стимулирующий, льготный характер. Например, освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов при экспорте товаров;

4) по общему правилу  правовые льготы должны устанавливаться  в законодательстве и не могут  носить индивидуальный характер. Особенностью таможенных льгот является то, что они устанавливаются Таможенным кодексом Таможенного Союза, Законом РФ «О таможенном тарифе»5, но в ряде случаев предоставляются по решению Правительства РФ (льготы по уплате таможенной пошлины);

5) в отдельных случаях таможенные льготы могут совпадать с налоговыми льготами, например, когда речь идет о таможенных льготах по уплате таможенных платежей.

Освобождение от уплаты акцизов, НДС, предусматриваемое в качестве условия отдельных таможенных режимов, специальных таможенных процедур, выделяет из числа налоговых льгот тот факт, что подобные освобождения могут быть предоставлены исключительно в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

По вопросу применения льгот по уплате таможенных платежей в отношении ввоза технологического оборудования отмечаем, что в настоящее время тарифные льготы в виде освобождения от ввозной таможенной пошлины, установленные Соглашением от 20 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 1306 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», могут применяться в отношении:

технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства - участника таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства - участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - участника Таможенного союза.

Следует отметить, что в Российской Федерации такие инвестиционные проекты не определены, поэтому данные тарифные льготы не предоставляются.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями»7 (далее – постановление № 883) товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

- не являются  подакцизными;

- относятся  к основным производственным  фондам;

- ввозятся  в сроки, установленные учредительными  документами для формирования уставного (складочного) капитала.

К таким товарам может быть отнесено и ввозимое оборудование, в случае, если оно отвечает перечисленным выше условиям.

Постановлением № 8838 установлено также, что в случае последующей реализации данных товаров уплачиваются таможенные пошлины, причитающиеся к уплате на дату условного выпуска


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения

 

    1. Тарифные преференции

 

В соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная преференция является одним из видов льгот по уплате таможенных платежей.

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза. (п.1 ст. 36 ФЗ РФ «О таможенном тарифе»)9.

Таким образом, тарифные преференции — это определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины в зависимости от страны происхождения товаров.


Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 13010 утверждены

  • Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
  • Перечень наименее развитых стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;
  • Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (товары из 49 товарных групп).

Информация о работе Единая система тарифных преференций Таможенного союза