Единая система тарифных преференций Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы в том что, уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Так же в настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей.

Содержание

Введение

Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства

1.1 Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

1.2 Инструменты таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

1.3 Льготы по уплате таможенных платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения

2.1 Тарифные преференции

2.2 Применение тарифных преференций во внешнеторговой деятельности Таможенного союза

2.3 Тарифные преференции в таможенных процедурах

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

 

Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства

 

1.1 Таможенно-тарифное регулирование  внешнеторговой деятельности

 

1.2 Инструменты таможенных  платежей в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности

 

1.3 Льготы по уплате  таможенных платежей в таможенно-тарифном  регулировании внешнеторговой деятельности 

 

Глава 2 Единая система тарифных преференций: сущность, порядок применения

 

2.1 Тарифные преференции

 

2.2 Применение тарифных  преференций во внешнеторговой  деятельности Таможенного союза

 

2.3 Тарифные преференции  в таможенных процедурах

 

Заключение

 

Список литературы

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы в том что, уже несколько столетий мировые экономические державы активно используют таможенные преференции и льготы в регулировании внешней торговли. Так же в настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных платежей. При ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) при уплате таможенных платежей могут применяться тарифные льготы и тарифные преференции, которые регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г., Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г. Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Наряду с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности, а также широким спектром таможенных процедур действенным инструментом государственного воздействия на отношения, складывающиеся в процессе перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, являются льготы. При этом данный институт, как никакой другой в таможенном праве, учитывает в большей степени частные интересы и востребован хозяйствующими субъектами в целях минимизации потерь при взаимоотношениях с таможенными органами1.

В процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу участники таможенно-правовых отношений имеют возможность сократить свои финансовые, временные издержки посредством использования таможенных льгот. Последние выступают не только средством юридического облегчения положения субъектов, но и эффективным инструментом внешнеэкономической политики государства.

Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Пройденный исторический путь российской таможни свидетельствует о том, что в России таможенное дело, таможенная политика сложились как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Таможенные платежи, как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности государства

 

 

    1. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

 

 

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой совокупность методов, приемов и способов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в основе которых лежит применение таможенных процедур, пошлин и правил.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

  1. Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
  2. Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

В настоящее время в связи с образованием Таможенного союза республики Белоруссия, республики Казахстан и Российской Федерации, в РФ в указанных государствах применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. 11. 2009 № 18 2.

Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза, если иное не предусмотрено соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 25. 01. 2008 года, решением Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации" и иными решениями Комиссии таможенного союза (ст.2 решения Комиссии Таможенного союза от 27. 11. 2009г. № 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации").

Основными целями единого таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной  структуры ввоза товаров на  единую таможенную территорию  государств-членов Таможенного союза;

- поддержание рационального  соотношения вывоза и ввоза  товаров на единой таможенной территории государств-членов Таможенного союза;

- создание условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров  в Таможенном союзе;

- защита экономики Таможенного  союза от неблагоприятного воздействия  иностранной конкуренции;

- обеспечение условий  для эффективной интеграции Таможенного  союза в мировую экономику.

В соответствии с соглашением "О едином таможенно-тарифном регулировании" от 23. 01. 2008, утвержденном решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27. 11. 2009 № 183 для упорядочения деятельности в сфере регулирования внешней торговли закрепляются следующие понятия:

- базовый перечень единого  таможенного тарифа – свод ставок ввозных таможенных пошлин, в отношении которых государствами-членами Таможенного союза достигнуто согласие об их размерах в едином таможенном тарифе;

- ввозная таможенная пошлина  – обязательный платеж, взимаемый  таможенными органами при ввозе  товаров на единую таможенную  территорию государств-членов Таможенного  союза;

- внеквотная ставка ввозной  таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты;

- внутриквотная ставка  ввозной таможенной пошлины – ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты;

- ставка ввозной таможенной  пошлины – размер (величина) ввозной таможенной пошлины;

- тарифная квота –  мера регулирования ввоза на  единую таможенную территорию  государств-членов Таможенного союза  отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

Также в указанном выше соглашении закрепляются правовые основы и такого института внешней торговли как тарифные льготы. Так, при ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. Однако они не могут носить индивидуальный характер.

В настоящее время допускается предоставление тарифных льгот в отношении следующих категорий товаров:

- ввозимых под таможенным  контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных таможенным законодательством;

- ввозимых в качестве  вклада иностранного учредителя  в уставный (складочный) капитал  в пределах сроков, установленных  учредительными документами для  формирования этого капитала;

- ввозимых в рамках  международного сотрудничества  государств-членов Таможенного союза  в области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией Таможенного союза.

 

 

1.2 Инструменты  таможенных платежей в таможенно-тарифном  регулировании внешнеторговой деятельности 

 

 

Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные платежи, целями использования которых является получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные платежи принудительно.

Таможенные платежи – это денежные средства, выплачиваемые участниками внешнеэкономической деятельности таможенными органами, участвующими в процессе перемещения товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации. К обязательным таможенным платежам, без которых не производится таможенное оформление, относятся:

1) таможенная пошлина на ввоз;

2) таможенная  пошлина на вывоз;

3) налог на  добавленную стоимость;

4) акциз;

5) таможенные сборы.

Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину, которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС.

Размер ввозной таможенной пошлины определяется в соответствии с расчетной таможенной стоимостью груза, его количеством и коэффициентом, учитывающим его тип и группу. Оплата может производиться за наличный и безналичный расчет декларантом или его представителем – компанией таможенным брокером. Платеж выполнятся в российских рублях или любых других валютах с пересчетом по государственному курсу.

Применяемый для расчета таможенной пошлины на ввоз коэффициент может быть адвалорный – процент от таможенной стоимости данного груза; специфический – исчисляется в евро, и взимается за каждую условную единицу груза; комбинированный сочетает в себе требования специфического и адвалорного метода.

Исходная величина для расчета НДС при ввозе грузов на таможенную территорию РФ определяется суммой таможенной стоимости товаров, величины таможенной пошлины, и акцизов. Для товаров отправляющихся на экспорт осуществляется возврат НДС, в соответствии с договором об исключении двойного налогообложения. Акциз начисляется на каждый товар, подлежащий оплате сбора, согласно действующим спискам и требованиям. Таможенные сборы являются оплатой услуг, связанных с необходимостью проведения таможенного оформления.

Ввозные и вывозные таможенные пошлины

Оба вида таможенных пошлин являются одним из регуляторов государственного рынка, инструментом торговой политики. Повышая или понижая пошлины на импортные товары и продукцию, государство может регулировать их количество на внутреннем рынке, помогая развиваться бизнесу своих товаропроизводителей. Таможенные пошлины, также, могут оказывать существенное влияние на экспортный товаропоток. В каждом случае государственные структуры извлекают выгоды, взимая платежи в пользу казны. Выполняя протекционистские функции, ввозные пошлины защищают от иностранных конкурентов внутренний рынок страны. Использование вывозных пошлин распространено не настолько широко. На территории Российской Федерации предметами обложения вывозными таможенными пошлинами являются сырая нефть, древесный уголь, древесина и другие виды товаров, относящихся к категории сырьевых. Применяются и некоторые другие виды таможенных пошлин, главной целью которых является, также, защита собственного товаропроизводителя. Это антидемпинговые, компенсационные, сезонные и некоторые другие виды пошлин.

Информация о работе Единая система тарифных преференций Таможенного союза