Евразийский экономический союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2015 в 21:30, реферат

Краткое описание

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Вложенные файлы: 1 файл

Не следует путать с ЕврАзЭС.docx

— 88.54 Кб (Скачать файл)

Евразийский экономический союз

 

Не следует путать с ЕврАзЭС — организацией, существовавшей в 2001—2014 годах.

Не следует путать с Таможенным союзом ЕАЭС.

 

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Состав

    • Армения (со 2 января 2015 года), 3 010 600 чел. на 31 декабря 2014 года.
    • Белоруссия (с 1 января 2015 года), 9 481 000 чел. на 1 января 2015 года.
    • Казахстан (с 1 января 2015 года), 17 417 447 чел. на 1 января 2015 года.
    • Киргизия (с 12 августа 2015 года), 5 874 100 чел. на 1 ноября 2014 года.
    • Россия (с 1 января 2015 года), 146 270 033 чел. на 1 января 2015 года.

Возможные кандидаты

Таджикистан: Президент Таджикистана Э. Рахмон в 2014 году заявил о необходимости изучения экономической базы и правовых документов Евразийского экономического союза «с целью возможного дальнейшего вхождения в это новое интеграционное объединение»

Зона свободной торговли

Вьетнам (с 29 мая 2015 года, соглашение с Вьетнамом вступит в силу через 60 дней после того, как все страны ЕАЭС и сам Вьетнам его ратифицируют).

Кандидаты

    • КНР
    • Египет (Египет и Евразийский экономический союз договорились о создании зоны свободной торговли)
    • Европейский союз
    • Индия
    • Иран
    • Зимбабве (выражалось желание о создании зоны свободной торговли)
    • Тунис (власти Туниса выразили желание создать зону свободной торговли с Евразийским экономическим союзом)
    • Турция
    • Пакистан
    • Израиль (изучается возможность создания зоны свободной торговли)
    • Сирия (выражалось желание о создании зоны свободной торговли)
    • Иордания (выражалось желание о создании зоны свободной торговли)
    • Монголия (выражалось желание о создании зоны свободной торговли)
    • Албания (выражалось желание о создании зоны свободной торговли)

Хронология

    • 1994 год

В ходе первого официального визита в Россию, 29 марта 1994 года, в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев впервые выступил с идеей формирования Евразийского Союза на основе единого экономического пространства и совместной оборонной политики.

Назрела необходимость в переходе на качественно новый уровень взаимоотношений наших стран на основе нового межгосударственного объединения, сформированного на принципах добровольности и равноправия. Таким объединением мог бы стать Евразийский Союз. Он должен строиться на иных, чем СНГ, принципах, ибо основу нового объединения должны составить наднациональные органы, призванные решать две ключевых задачи: формирование единого экономического пространства и обеспечение совместной оборонной политики.

    • 2010 год

После того, как в июле 2010 года вступили в силу договорённости о создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, в декабре того же года на саммите ЕврАзЭС было достигнуто соглашение о создании Евразийского экономического союза на базе Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.

    • 2011 год

19 октября главы стран  Евразийского экономического сообщества  приняли решение о присоединении  Киргизии к Таможенному союзу  России, Беларуси и Казахстана.

18 ноября в Москве президент  России Дмитрий Медведев, президент  Беларуси Александр Лукашенко  и президент Казахстана Нурсултан  Назарбаев подписали документы  следующего этапа интеграции:

Декларацию о Евразийской экономической интеграции;

Договор о Евразийской экономической комиссии;

Регламент работы Евразийской экономической комиссии.

В Декларации о Евразийской экономической интеграции заявляется о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству, основанному на нормах и принципах Всемирной торговой организации и открытому на любом этапе своего формирования для присоединения других государств. Конечная цель — создание к 2015 году Евразийского экономического союза. В настоящее время сторонами разрабатывается проект нового основополагающего документа — Договора о Евразийском экономическом союзе. Договор должен быть подготовлен до 1 мая 2014 года.

    • 2012 год

С 1 января 2012 года на территории трёх стран-участниц Таможенного союза ЕврАзЭС начало действовать Единое экономическое пространство (ЕЭП), сформированное для создания условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП, принятые 18 ноября 2011 года, начали работать с июля 2012 года.

В феврале 2012 года председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин заявил, что вслед за созданием Таможенного союза и формированием Единого экономического пространства государства-партнёры намерены приступить к созданию наднационального — Евразийского — парламента, а Таможенный союз и Единое экономическое пространство станут базой для формирования будущего Евразийского союза.

20 марта С. Нарышкин заявил, что «Евразийская межпарламентская  ассамблея, которая придёт на  смену межпарламентской ассамблее  ЕврАзЭС, должна разрабатывать основы  законодательства в базовых сферах  правоотношений, а в перспективе  стать полноценным евразийским  парламентом», «наделённым законодательными  и контрольными полномочиями  по аналогии с Европарламентом  и формируемым на основе прямых  демократических выборов».

17 мая С. Нарышкин заявил  о том, что Россия, Беларусь и  Казахстан организовали рабочую  группу для формирования парламента  будущего Евразийского союза. К  продвижению этой инициативы  в Минске и Астане подключилась  председатель Совета Федерации  РФ Валентина Матвиенко.

Инициативы руководителей палат российского парламента, однако, не получили ожидавшегося ими отклика у парламентариев Казахстана и Беларуси. 13 сентября на заседании рабочей группы по вопросам парламентского измерения Евразийской экономической организации представители Казахстана — председатель комитета Мажилиса по международным делам, обороне, безопасности Маулен Ашимбаев и секретарь НДП «Нур Отан» Ерлан Карин — призвали не спешить с «политической составляющей» и сосредоточиться на экономических вопросах интеграции, поскольку любые интеграционные проекты возможны только «при условии соблюдения главного принципа — уважения суверенитета государств-участников». Именно по этой причине казахстанская сторона назвала преждевременной подготовку проекта меморандума о концепции межпарламентского органа и отказалась от каких-либо политических заявлений.

19 декабря 2012 года, советник  Президента России Сергей Глазьев, заявил о том что вопрос  о введении единой валюты в  рамках Евразийского Экономического  Союза обсуждался несколько раз, однако положительного решения  пока нет. Далее он сделал следующее  заявление:

В рамках Таможенного союза естественно происходит доминирование рубля. …

Если мы исключим доллар и евро, в которых пока ещё ведутся расчёты в основном по энергоносителям, вес рубля во взаимной торговле трёх государств составляет около 90 % .

    • 2013 год

3 сентября, по итогам переговоров  на высшем уровне президентов  России и Армении, президент Республики  Армения Серж Саргсян заявил  о решении его страны вступить  в Таможенный союз.

16 сентября председатель  комитета Госдумы России по  делам СНГ, евразийской интеграции  и связям с соотечественниками  Леонид Слуцкий, выступая на пресс-конференции, в очередной раз озвучил планы  по созданию евразийского парламента, положение о котором, по словам  чиновника, должно быть внесено  в «Договор о Евразийском экономическом  союзе».

18 сентября, в ответ на  повторную инициативу по созданию  Евразийского парламента, депутат  казахстанского мажилиса, глава  комитета по международным делам, обороне и безопасности палаты  Маулен Ашимбаев заявил в интервью  телеканалу «Астана», что Казахстан  не поддерживает данную инициативу:

В этом договоре не должно быть пункта, касающегося создания единого наднационального парламента. Здесь позиция Казахстана чёткая, она озвучивалась не раз руководством страны, что Казахстан не будет поддерживать создание наднациональных политических органов. Максимум, о чём может идти речь в этом проекте, — соглашение о межпарламентском сотрудничестве, которое, собственно говоря, сегодня есть.

1 октября в интервью  казахскому телеканалу «24 KZ» белорусский  президент А. Лукашенко заявил, что  единой валюты и «наднациональных  надстроек» в создаваемом Евразийском  союзе не будет:

Кто-то из политиков, особенно в России, привыкли подкидывать в повестку дня то, что сегодня нереально. Допустим, все кричат о какой-то унификации, в том числе и в политической сфере. Но мы ведь создаём экономический союз. Кто-то говорит о какой-то политической надстройке. Кто-то сегодня говорит о введении единой валюты. Мы ещё к этому не пришли, мы ещё не ощутили жесточайшую необходимость этого.

… Сегодня это не стоит в повестке дня, и не надо это впихивать искусственно, не надо создавать наднациональных структур, которые не воспринимаются хотя бы одной страной.

… Кстати, это позиция Нурсултана Абишевича (Назарбаева): давайте делать то, что сегодня нужно, чего требуют от нас народы. При этом политическая независимость, суверенитет, стабильность государства — это главное. Мы должны быть независимыми и суверенными государствами

21 октября в ходе визита  в Россию вице-премьер сирийского  правительства Кадриль Джамиль  заявил о намерении его страны  вступить в Таможенный союз, подчеркнув, что страна уже собрала все  необходимые документы.

24 октября в ходе саммита  стран-участниц Таможенного союза  президент Казахстана Нурсултан  Назарбаев предложил распустить  Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) и принять Турцию. По  его словам, бывая за рубежом, он часто слышит опасения, что  «мы создаём СССР, или что-то  под Россией». «Может, Турцию принять, большая страна, и разговор закончится», — предложил Назарбаев президентам  России и Белоруссии.

11 ноября Россия и Казахстан  подписали договор о добрососедстве  и союзничестве в XXI веке, который  закладывает основы для дальнейшего  стратегического партнёрства между  странами.

24 декабря, выступая на  заседании Высшего евразийского  экономического совета, президент  Казахстана Нурсултан Назарбаев  выступил против политизации  Евразийского экономического союза:

Мы с вами говорили, и не хотелось бы повторять, но политизация создаваемого союза недопустима.

… Такие направления, как охрана границ, миграционная политика, система обороны и безопасности, а также вопросы здравоохранения, образования, культуры, правовой помощи по гражданским, административным и уголовным делам не относятся к экономической интеграции и не могут быть перенесены в формат экономического союза.

… Как суверенные государства мы активно сотрудничаем с различными странами, международными организациями, не ущемляя взаимных интересов. Союз не должен мешать нам в этом направлении

    • 2014 год

В рамках формирования Евразийского экономического союза предполагается унифицировать подходы к налогообложению налоговых резидентов граждан государств — членов ЕАЭС, с тем чтобы в случае заключения долгосрочных трудовых договоров гражданами стран ЕАЭС налогообложение их доходов от работы по найму в Российской Федерации осуществлялось на условиях не менее благоприятных, чем налогообложение налоговых резидентов Российской Федерации.

3 мая белорусский президент  Александр Лукашенко заявил, что  изначально необходимо договариваться  о равноправных условиях работы  при создании ЕАЭС, а 9 мая по итогам двусторонних переговоров в Москве с руководством России Лукашенко сообщил, что все вопросы практически урегулированы.

29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) подписан договор о  создании Евразийского экономического  союза. Документ вступит в силу  с 1 января 2015 года. Президент Армении  Серж Саргсян заявлял, что его  страна намерена присоединиться  к договору до 15 июня 2014 года. Президент  Киргизии Алмазбек Атамбаев рассчитывает  подписать договор до конца 2014 года.

Информация о работе Евразийский экономический союз