Государственное управление таможенным делом в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является целостно-логическое исследование сущности и структуры и организации государственного управления таможенным делом.
При написании работы автор поставил перед собой следующие задачи:
- выяснить, что же такое Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы;
- охарактеризовать основные функции и полномочия таможенных органов;
- рассмотреть структуру Федеральной таможенной службы и выявить направления и порядок взаимодействия таможенных органов и ФСБ России.

Содержание

Введение
Глава I. Организационно-правовые основы таможенного дела в России
1.1 Таможенное дело в Российской Федерации и его правовые основы
1.2 Функции и полномочия таможенных органов
Глава II. Структура и деятельность Федеральной Таможенной службы РФ
2.1 Структура Федеральной таможенной службы
2.2 Взаимодействие Федеральной таможенной службы и Федеральной службы безопасности России
Заключение
Список нормативных актов и использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

купсач.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

Особенности деятельности таможен, в том числе таможен центрального подчинения и специализированных таможен, определяются специальными нормативными правовыми актами ФТС (ГТК) России. Таможенный пост действует на основании Общего положения о таможенном посте, утвержденного приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082. Таможенные посты в еще большей степени ориентированы на исполнение функций по таможенному оформлению и таможенному контролю, а также по борьбе с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов. Отсутствуют функции, связанные с руководством подчиненными таможенными органами.

Правовой статус таможенного поста во многом зависит от того, является ли он юридическим лицом. Если это так, его статус сходен со статусом таможни. Если же таможенный пост не является юридическим лицом, он рассматривается лишь как структурное подразделение таможни.

Действия ФТС России по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов направлены на оптимизацию структуры таможенных органов и перераспределение материально-технических и кадровых ресурсов с целью максимальной эффективности их функционирования в условиях все более активизирующейся внешнеэкономической деятельности. В ТК РФ впервые получило законодательное закрепление право ФТС России создавать еще и специализированные таможенные органы. Ранее возможность создания специализированных таможенных органов опосредованно была закреплена в приказе ГТК России от 10 января 1996 г. N 12, а позднее в приказе ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации". Специализация таможенных органов может заключаться как в установлении для них лишь отдельных правомочий для выполнения некоторых из функций, возложенных на таможенных органы в целом, так и в возможности совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров. К числу специализированных относятся Центральное экспертно-криминалистическое региональное таможенное управление, оперативные, акцизные и тыловые таможенные органы, кинологический центр, а также таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перевозимых воздушным транспортом, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенные органы, специализирующиеся на таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи. Все региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ действуют на основании Общих положений о таможенных органах РФ, утвержденных приказом ГТК России от 10 октября 2002 г. N 1082 "Об утверждении общих положений о таможенных органах Российской Федерации". Названный приказ избавляет ФТС России от необходимости утверждать для каждого таможенного органа индивидуальное положение. Любой таможенный орган (кроме таможенных постов без статуса юридического лица) регистрируется по месту нахождения на основании этого приказа и приказа ФТС России о создании данного таможенного органа. В зарубежных странах действуют представители Федеральной таможенной службы Российской Федерации - таможенные атташе представительств Российской Федерации. Они и создаваемый при необходимости их аппарат составляют заграничный аппарат ФТС России за рубежом. Положение о представителях утверждено Правительством Российской Федерации 4 декабря 1995 года. Представители назначаются приказом председателя ФТС России по согласованию с МИДом Российской Федерации. По такому же согласованию они командируются ФТС за границу на основании принимаемых Правительством Российской Федерации решений о создании представительств ФТС за рубежом. Возложенные на них функции представители выполняют под общим руководством глав дипломатических представительств Российской Федерации.

Таможенные атташе в стране пребывания:

представляют интересы ФТС по вопросам таможенного дела и соблюдения российского таможенного законодательства;

осуществляют контроль за экспортом из Российской Федерации стратегического сырья, а также других особо важных товаров;

во взаимодействии с компетентными органами страны пребывания осуществляют контроль за репатриацией в Российскую Федерацию валютной выручки за экспортируемые товары и услуги;

участвуют в мероприятиях по пресечению действий, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ и вывозом из Российской Федерации культурных ценностей;

изучают опыт работы таможенной службы зарубежных стран.

Кроме того, в соответствии с Положением о ФТС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 года N 429 "О Федеральной таможенной службе" образована Коллегия Федеральной таможенной службы. Коллегия образуется в составе руководителя ФТС России (председатель коллегии) и его заместителей, представителя Минэкономразвития России (по согласованию), представителей таможенных служб Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской Республики при ФТС России (в соответствии с действующими соглашениями между Российской Федерацией и указанными государствами о единстве управления таможенными службами), а также других руководящих должностных лиц ФТС России. Состав коллегии ФТС России утверждается и изменяется приказом ФТС России. Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, относящиеся к деятельности ФТС России, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, руководителей таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФТС России (далее - учреждения и предприятия ФТС России), в том числе вопросы: своевременного и полного взимания таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; обеспечения единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; совершенствования форм и методов таможенного контроля и таможенного оформления, борьбы с контрабандой, административными правонарушениями в области таможенного дела, нарушениями законодательства о налогообложении, совершаемыми при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств; ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и специальной таможенной статистики; создания и внедрения информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, формирования и реализации программ научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ этих направлений; содействия развитию внешней торговли и внешнеэкономических связей Российской Федерации и ее отдельных регионов;

Полномочия органов управления таможенным делом можно объединить в несколько групп:

1) полномочия  по таможенному контролю за  соблюдением таможенных правил  всеми организациями и лицами, перемещающимися через таможенную  границу товарами и транспортными  средствами, в частности, контроль  за вывозом стратегических и  других жизненно важных для  интересов Российской Федерации  материалов, а также валютный  контроль;

2) взимание  таможенных пошлин, налогов и  иных таможенных платежей;

3) борьба  с контрабандой и другими нарушениями  таможенных правил как собственными  силами и средствами, так и  путем передачи дел в другие  правоохранительные органы.

Естественно, в системе самой сферы управления таможенным делом осуществляются, как и в любой другой сфере или отрасли управления, внутриорганизационные полномочия: ведение учета и статистики, организация службы личного состава, участие в международных связях и др.

 

2.2 Взаимодействие Федеральной таможенной  службы и Федеральной службы безопасности России

 

Взаимодействие пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы Безопасности Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется и осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", Таможенного кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности", других законодательных актов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Положения о Федеральной таможенной службе Российской Федерации.

Закон "О государственной границе РФ" (ст.27 п. 4) определяет, что таможенные органы РФ и ФСБ России, "взаимодействуют друг с другом и оказывают содействие пограничным органам и пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы".

Федеральная Пограничная служба и Государственный Таможенный комитет Российской Федерации в развитие законодательных положений издали совместный приказ N 475/413 от 1 июля 1996 г. "О взаимодействии органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации", которым введено в действие положение "Об основах взаимодействия органов и войск Федеральной пограничной службы и таможенных органов Российской Федерации".оно не потеряло актуальности и сегодня. Положение определяет цели, принципы, основные направления, порядок организации и поддержания взаимодействия пограничных органов и пограничных войск ФСБ России и таможенных органов Российской Федерации.

Целями взаимодействия пограничных органов и пограничных войск и таможенных органов Российской Федерации являются:

- достижение  согласованности в осуществлении  организационных и практических  мер по обеспечению безопасности  Российской Федерации и защите  ее экономических интересов на  государственной границе и таможенной  границе, совпадавшей с государственной  границей;

- обеспечение  скоординированной деятельности  пограничных органов и пограничных  войск и таможенных органов  Российской Федерации при пропуске  через границу Российской Федерации  лиц, транспортных средств, товаров  и животных;

- обеспечение  комплексного, эффективного и дифференцированного  использования сил и средств  органов и войск Федеральной  пограничной службы Российской  Федерации и таможенных органов  Российской Федерации при выполнении  своих задач и функций.

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенные органы Российской Федерации при организации взаимодействия руководствуются следующими принципами:

строгое соблюдение законов;

сосредоточение усилий для выполнения наиболее сложных и ответственных задач;

непрерывность взаимодействия на всех уровнях;

оперативность и ответственность в реализации совместных планов и взятых обязательств;

четкое разграничение функций.

Взаимодействие достигается:

координирующей ролью Федеральной службы Безопасности Российской Федерации в сфере охраны государственной границы и координирующей ролью таможенных органов Российской Федерации в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле;

взаимным знанием задач, согласованием различных вариантов действий;

своевременной отработкой планов взаимодействия и их уточнением при изменении обстановки;

организацией и поддержанием непрерывной связи взаимодействия и постоянным взаимным обменом информацией об обстановке;

постоянно поддерживаемыми контактами между соответствующими органами управления и их должностными лицами;

контролем за точным выполнением установленного порядка действий при выполнении поставленных задач.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия в интересах охраны государственной границы, борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела органы Федеральной службы безопасности оперативные органы ФТС Российской Федерации взаимодействуют между собой в оперативно-розыскной деятельности на основе разрабатываемых планов. Взаимодействие органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется на основе планов взаимодействия, разрабатываемых при совместном руководстве командиров соединений, частей, подразделений пограничной службы ФСБ Российской Федерации и начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов таможенных органов Российской Федерации.

Основные направления взаимодействия органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации:

взаимное информационное обеспечение;

совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам, относящимся к компетенции ФСБ Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

осуществление совместных мер по поддержанию режима государственной границы, режима в пунктах пропуска через государственную границу, пограничного режима и режима в зонах таможенного контроля ;

совершенствование форм и способов осуществления пограничного и таможенного контроля;

согласованное выполнение в порядке взаимопомощи отдельных задач и функций другой взаимодействующей стороны на отдельных направлениях и участках границы Российской Федерации;

совместное выявление и пресечение каналов незаконного перемещения через границу Российской Федерации запрещаемых товаров и контрабанды;

согласование направлений международного сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, нелегальной миграцией, незаконным оборотом оружия, радиоактивных веществ, наркобизнесом и контрабандой;

проведение совместных оперативно-розыскных мероприятий по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено, к компетенции оперативных органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации;

разработка и осуществление совместных действий по пресечению и локализации чрезвычайных, провокационных и конфликтных ситуаций на границе Российской Федерации и в пунктах пропуска через нее;

осуществление мер по обустройству пунктов пропуска через границу Российской Федерации и созданию необходимых социально-бытовых условий для сотрудников органов Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерацию и членов их семей;

обеспечение безопасности пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации и их сотрудников;

оказание взаимной помощи в проведении научных исследований и разработок, а также подготовке специалистов пограничного и таможенного контроля в учебных заведениях Федеральной пограничной службы Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации.

Взаимодействие пограничных органов ФСБ Российской Федерации и таможенных органов Российской Федерации организуется на следующих уровнях:

Информация о работе Государственное управление таможенным делом в России