Вывоз культурных ценностей их автором. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:37, реферат

Краткое описание

Одной из особенностей деятельности таможенных органов Российской Федерации является то, что таможенные органы обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Также на таможенные органы возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие культурных ценностей с точки зрения законодательства 4
2. Правила вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации 6
3. Вывоз культурных ценностей их автором 12
4. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности 16
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Вывоз культурных ценностей их автором.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

      В случаях хищения и вывоза за пределы  Российской Федерации культурных ценностей, независимо от формы собственности на них, федеральная служба по сохранению культурных ценностей в соответствии с нормами международного права обязана принять необходимые меры по истребованию указанных культурных ценностей из незаконного владения.

      Федеральная служба по сохранению культурных ценностей  оказывает содействие законным собственникам в случае предъявления ими исков об истребовании культурных ценностей из незаконного владения судам иностранных государств в соответствии с положениями внутреннего законодательства этих государств, а также содействует возвращению этих культурных ценностей в Российскую Федерацию.

      Возвращаемые  таким образом культурные ценности освобождаются от таможенных и иных сборов.13

      В случае приобретения добросовестным приобретателем незаконно ввезенных из других государств, похищенных или утерянных культурных ценностей, указанные ценности подлежат возврату законному собственнику с выплатой справедливой компенсации добросовестному приобретателю, если требование об их возврате предъявляется государством – участником международного соглашения, являющегося действующим для Российской Федерации и предусматривающего такую выплату.

      Физическое  или юридическое лицо, не являющееся собственником культурной ценности, но добросовестно и открыто владеющее ею как собственной не менее 20 лет, приобретает право собственности на эту культурную ценность.14

      Предъявление  собственником иска об истребовании из чужого незаконного владения ввезенных культурных ценностей осуществляется в судебном порядке. В случае, если культурная ценность была похищена у собственника он имеет право истребовать эту культурную ценность у добросовестного приобретателя без выплаты ему какого-либо возмещения, если собственником являются государственные музей, архив, библиотека, иное государственное хранилище культурных ценностей, а также религиозное объединение.

      С целью предотвращения незаконного  вывоза культурных ценностей и передачи права собственности на них сделки в отношении культурных ценностей, должны заключаться в письменной форме. Указанное правило распространяется и на случаи дарения.

      Внешнеэкономическая деятельность, относящаяся к культурным ценностям, допускается только при  наличии разрешения, выдаваемого  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

      Незаконные  вывоз и ввоз культурных ценностей  квалифицируются как контрабанда  и наказываются в соответствии с  уголовным законодательством Российской Федерации (ст. 188 УК РФ)15 и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Вопросам  предотвращения нелегального оборота  культурных ценностей придается в последнее время большое значение. По этому поводу принят ряд международно-правовых актов, среди которых можно выделить Конвенцию ЮНЕСКО «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» от 14 ноября 1970 года и Решение глав правительств государств-участников СНГ от 9 октября 1997 года об утверждении Положения о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.

      Странами  СНГ предпринята попытка объединить усилия по пресечению незаконного оборота культурных ценностей посредством заключения Соглашения о вывозе и ввозе культурных ценностей, подписанное в Москве 28 сентября 2001 года.

      Исследование  возможностей предотвращения нелегального оборота культурных ценностей позволило  выявить и международно-правовую проблему: задержанные культурные ценности фактически не возвращаются в страну их происхождения либо законному собственнику. Более того, зачастую возникает парадоксальная ситуации: гражданин России, выезжая из Калининграда в центральные регионы своей страны через Прибалтику (т.е. следуя из России в Россию), может быть подвергнут таможенному досмотру. Причем задержанные культурные ценности (например, незадекларированные) будут обращены в собственность того государства, чью границу он пересек со старинным предметом. Как представляется, данная правовая ситуация должна решаться в соответствии с заключенными международно-правовыми обязательствами: задержанные культурные ценности должны быть реституциированы в страну происхождения либо законному собственнику. 

 

Заключение

      Вывоз культурных ценностей может осуществляться только законным собственником предметов либо лицом, уполномоченным на то собственником в установленном законодательством порядке. При вывозе культурных ценностей юридическими лицами необходимо документальное подтверждение их права собственности на вывозимые предметы. Не допускается передача собственниками культурных ценностей правомочий по владению, пользованию и распоряжению указанными ценностями, а также продажа культурных ценностей, если эти действия могут способствовать незаконному вывозу и ввозу культурных ценностей.

      Автор независимо от того, выезжает он за пределы Российской Федерации временно или на постоянное жительство, имеет право вывезти созданные им культурные ценности в любом количестве в порядке, установленном Законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

      Согласно  пп. 6 п. 2 ТК ТС культурные ценности подлежат обязательному письменному декларированию при перемещении их через таможенную границу.

      Незаконные  вывоз и ввоз культурных ценностей  квалифицируются как контрабанда  и наказываются в соответствии с  уголовным законодательством Российской Федерации (ст. 188 УК РФ) и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

Список литературы

  1. Таможенный  кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2011)
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.08.2011)
  4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (вместе с «Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства»)
  5. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вместе с «Факультативным протоколом о приобретении гражданства», «Факультативным протоколом об обязательном разрешении споров») (Заключена в г. Вене 18.04.1961)
  6. Венская конвенция о консульских сношениях (Вместе с «Факультативным протоколом о приобретении гражданства», «Факультативным протоколом об обязательном разрешении споров») (Заключена в г. Вене 24.04.1963)
  7. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (ред. от 01.07.2011)
  8. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей» (ред. от 21.07.2009)
  9. Герасимов И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия // Проблемы местного самоуправления. – 2011. – № 17. – С. 53-61
  10. Искусство в движении. Руководство по ввозу и вывозу культурных ценностей: Россия и Европейский Союз / 15.02.2010. - http://rosohrancult.ru/upload/rosohrancult/rosdocs2010/15_02_2010_1.pdf

Информация о работе Вывоз культурных ценностей их автором. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности