Вывоз культурных ценностей их автором. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:37, реферат

Краткое описание

Одной из особенностей деятельности таможенных органов Российской Федерации является то, что таможенные органы обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Также на таможенные органы возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие культурных ценностей с точки зрения законодательства 4
2. Правила вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации 6
3. Вывоз культурных ценностей их автором 12
4. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности 16
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Вывоз культурных ценностей их автором.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 

Предмет

«Таможенное оформление и контроль в неторговом обороте» 

Реферат

Вывоз культурных ценностей  их автором. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности 
 

 

Содержание 

 

Введение

      Современный период развития общества, характеризуемый резкими социально-экономическими, а также политическими потрясениями несет в себе также изменения в осознании людьми роли культурного наследия в духовном развитии нации. Культура формируется путем суммирования опыта многих поколений, в результате их материальной и духовной деятельности и представляет собой систему созидания, распространения, хранения  и использования материальных и духовных ценностей. Учитывая тот факт, что данная система является определяющим фактором во всех областях преобразовательной деятельности человека, часто она становится ареной острой идеологической полемики по вопросам культурной политики государства в области развития культурных связей, сохранения  культурных ценностей, являющихся духовным базисом нации.

      Одной из особенностей деятельности таможенных органов Российской Федерации является то, что таможенные органы обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. Также на таможенные органы возложены функции по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности.

      Учитывая  вышесказанное, а также то, что  Законом РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» Федеральная таможенная служба отнесена к органам, выполняющим в пределах своей компетенции функции органа государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей.

 

1. Понятие культурных  ценностей с точки  зрения законодательства

      Положения действующего Закона РФ от 15.04.1993 №4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» являются обязательными для всех физических и юридических лиц, находящихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, а также для всех органов власти и управления, должностных лиц Российской Федерации.

      На  территории РФ, под культурными ценностями понимаются движимые предметы материального мира, находящиеся на территории Российской Федерации, а именно:1

  • культурные ценности, созданные отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;
  • культурные ценности, имеющие важное значение для Российской Федерации и созданные на территории Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;
  • культурные ценности, обнаруженные на территории Российской Федерации;
  • культурные ценности, приобретенные археологическими, этнологическими и естественнонаучными экспедициями с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности;
  • культурные ценности, приобретенные в результате добровольных обменов;
  • культурные ценности, полученные в качестве дара или законно приобретенные с согласия компетентных властей страны, откуда происходят эти ценности.

      Под действие закона попадают культурные ценности, в том числе:2

  • исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
  • предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
  • художественные ценности, в том числе:
  • картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
  • оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
  • оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
  • художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
  • гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
  • произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
  • изделия традиционных народных художественных промыслов;
  • составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
  • старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
  • редкие рукописи и документальные памятники;
  • архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
  • уникальные и редкие музыкальные инструменты;
  • почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
  • старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
  • редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
  • другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

      Органы  государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей  и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей: Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная служба по сохранению культурных ценностей, Федеральное архивное агентство, Федеральная таможенная служба Российской Федерации выполняют в пределах своей компетенции функции органов государственного регулирования вывоза и ввоза культурных ценностей и контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.3

2. Правила вывоза культурных ценностей с территории Российской Федерации

Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей

      Регулирование вывоза и ввоза культурных ценностей  осуществляется на основании заключения государственной экспертизы культурных ценностей. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета.

      Ввозимые  культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия совместно с ФТС РФ. При принятии решения о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей, которое является основанием для пропуска указанных ценностей через границу Российской Федерации.

      Согласно  п.2 ст. 355 ТК ТС4, а также п.2 ст. 8 соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»5 все ввозимые либо вывозимые культурные ценности подлежат обязательному письменному декларированию. При следовании через границу Российской Федерации физическое лицо заполняет пассажирскую таможенную декларацию, где указано об обязательном предъявлении для досмотра провозимых произведений искусства.

      Согласно  п. 9 приложения 3 Соглашения, культурные ценности, при условии их отнесения к таковым в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, независимо от таможенной стоимости и веса, можно провозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже с освобождением от уплаты таможенных платежей.

      Культурные  ценности, не подлежащие вывозу из Российской Федерации:6

  • движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, независимо от времени их создания;
  • движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей Российской Федерации;
  • культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено Законодательством.

      Запрет  на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.

      Предметы, созданные менее 50 лет назад, а  также предметы быта независимо от времени их создания, могут быть признаны предметами культурного назначения, для вывоза которых оформляется справка установленного образца. 

      Для вывоза печатной продукции, знаков почтовой оплаты, созданных менее 100 лет назад; предметов детского творчества и техники, сувениров, монет, ценных бумаг, созданных менее 50 лет назад, оформления разрешительной документации не требуется.

      За  право вывоза культурных ценностей  взимается государственная пошлина:7

  • культурных ценностей, созданных более 50 лет назад – 10 процентов от их стоимости;
  • культурных ценностей, созданных менее 50 лет назад – 5 процентов от их стоимости;
  • предметов коллекционирования по палеонтологии – 10 процентов от их стоимости;
  • предметов коллекционирования по минералогии – 5 процентов от их стоимости;

      Для исчисления таможенной пошлины за право вывоза (временного вывоза) культурных ценностей принимается рыночная стоимость культурных ценностей, указанная в заявлении лица, ходатайствующего об их вывозе. В случае, если орган государственной власти, выдающий свидетельство на право вывоза культурных ценностей, определяет иную стоимостную оценку культурных ценностей, для исчисления государственной пошлины за право вывоза культурных ценностей принимается более высокая стоимость.

      Государственная пошлина за право вывоза культурных ценностей уплачивается исходя из стоимости всех одновременно вывозимых одним лицом культурных ценностей.

      От  уплаты пошлины освобождаются:

  • физические лица – авторы культурных ценностей;
  • сотрудники дипломатического представительства или консульского учреждения, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, не являющиеся гражданами страны пребывания;8

      Госпошлина  не уплачивается:

  • за вывоз культурных ценностей, истребованных из чужого незаконного владения и возвращаемых собственнику.

Временный ввоз/вывоз культурных ценностей

      Временный ввоз и вывоз культурных ценностей  регулирует раздел 4 Закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

      Физические  лица имеют право ввозить/вывозить необходимые им культурные ценности (в т.ч. для организации выставок, осуществления реставрационных работ и научных исследований, в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью и т.д.) которые не будут использоваться для производственной или иной коммерческой деятельности.

      Решение о возможности временного вывоза культурных ценностей принимается Министерством культуры Российской Федерации, Федеральной служба по сохранению культурных ценностей, Федеральным архивное агентство либо Федеральной таможенная служба Российской Федерации. При этом решение о возможности временного вывоза культурных ценностей, находящихся на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть принято только с согласия Министерства культуры Российской Федерации, Государственной архивной службы России или соответствующего органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее о временном вывозе культурных ценностей. Ходатайство о временном вывозе культурных ценностей подается собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в федеральную службу по сохранению культурных ценностей. О принятом решении заявителю должно быть сообщено не позднее чем через три месяца после официального приема ходатайства. Что означает необходимость подачи документов на получение разрешения о вывозе – заблаговременно до намеченной поездки.

Информация о работе Вывоз культурных ценностей их автором. Предотвращение незаконной передачи права собственности на культурные ценности