Всемирная таможенная организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:38, реферат

Краткое описание

Эволюция мировой экономической системы, беспрецедентный рост
объема международной торговли, развитие техники потребовали от
таможенных органов введения новых систем управления таможенным делом,
разработки новой стратегии в области модернизации используемых
традиционных процедур.

Содержание

Введение 3 стр.
Виды международных таможенных организаций. 4-7 стр.
Всемирная Таможенная Организация. 8-14 стр.
Заключение. 15 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

всемирная таможенная организация.docx

— 39.31 Кб (Скачать файл)

таможенном деле;

  • подготовка проекта конвенций и поправок к конвенциям, а также

выработка рекомендаций по их использованию правительствами 

заинтересованных  стран;

  • выработка рекомендаций для обеспечения единой интерпретации в

применении положений конвенций и обеспечение применения этих

положений;

  • выработка в должном объеме рекомендаций для урегулирования

разногласий по вопросам интерпретации применения положений конвенций;

  • обеспечение распространения информации по вопросам таможенных

правил и процедур;

  • оказание по собственной инициативе или по обращениям правительств

заинтересованных  стран консультационных услуг по таможенным вопросам

в рамках основных положений конвенций, выработка  рекомендаций и 

оказание информационных услуг;

  • сотрудничество с другими межправительственными организациями по

различным вопросам в рамках своей компетенции.(в)

     Роль  Всемирной Таможенной Организации в  обобщенном виде можно 

охарактеризовать  следующими положениями:

1. Изменения  в области международной торговли

1.1. Объем международной  торговли будет расти, требуя  от таможни все 

более оперативных  действий для беспрепятственного пропуска через

границы товаров, услуг, людей. В течение 90-х годов  ежегодный прирост 

сохранялся в  среднем на уровне 6-7 %.

1.2. Постепенное  снятие международных торговых  барьеров, снижение 

уровня пошлин большинством стран.

1.3. Новые области  деятельности, прямо или косвенно  связанные с

международной  торговлей, будут осуществляться на основе системы 

международных соглашений.

1.4. Возрастание  роли антидемпинговых, противодискриминационных и

других защитных мер.

1.5. Необходимость  принятия эффективных мер по  определению 

происхождения товаров и законов о незаконности поддельных или 

пиратским образом  выполненных товаров.

2. Изменение  роли таможенной службы, обусловленное:

2.1. С увеличением  сложности и расширением спектра  требований,

предъявляемых к таможенным службам, связанных с необходимостью

повышения эффективности  контроля за продвижением товаров через

национальные  границы.

    1. С повышением ответственности таможенных органов всех уровней

за проведение сборов косвенных налогов и акцизных сборов, их полноту.

    1. С возрастанием влияния таможенных служб на формирование

политики торговых отношений, социальной защиты населения, развития

промышленности.

    1. Представительством таможни в правительствах для обеспечения

более эффективного контроля за экспортом.

    1. Увеличением количества стран - участниц в международных

структурах экспортного контроля:

•за продуктами высоких технологий;

•за продуктами ракетных технологий;

•за продуктами двойного применения, связанными с ядерными

технологиями;

•за химическими, биологическими и обычными видами вооружений;

•за опасными веществами и токсичными отходами;

•за редкими  видами растений и животных;

•за предметами национального культурного достояния.

    1. Повышенным вниманием к импортируемым товарам с целью

защиты здоровья и безопасности населения, защиты окружающей среды.

    1. Возрастанием значения таможенной службы в борьбе с

коммерческой  фальсификацией, масштабы которой возрастают, а методы

становятся более  изощренными, и, следовательно, растет экономический

ущерб, снижается  эффективность в деятельности таможни.

    1. Необходимостью совершенствования методов борьбы с нелегальной

торговлей наркотиками  и коммерческими преступлениями. Путем 

взаимодействия  и координации усилий в этом направлении  с таможенными

службами других стран и правоохранительными  органами.

3. Изменение  характера взаимодействия с организациями  - участниками 

внешней торговли и общественностью с целью  разработки более взвешенных

подходов к  требованиям участников ВЭД

Представители  торговли  и  путешественники  будут  все более настойчиво

требовать:

•минимального вмешательства в личные дела;

•более высокого профессионализма в работе органов  и сотрудников 

таможни;

•быстрого, всестороннего  и качественного обслуживания;

•честности  и неподкупности персонала.

4. Изменения  в сфере финансового и таможенного  контроля

     Контроль  основного коммерческого экспорта будет базироваться на

постаудитных, периодических бухгалтерских и выборочных проверках,

самооценках с широким применением компьютерных систем и баз данных.

Для достижения более эффективного таможенного  контроля необходимо

разработать, внедрить и совершенствовать систему выборочного  досмотра.

     Контроль  за целым рядом продуктов будет передаваться

правоохранительным  учреждениям, которые действуют  вдали от границ.

Вместе с тем  будет совершенствоваться практика инспекции до отгрузки

товара. Важнейшим объектом таможенного контроля останутся наркотики.

Опыт показал, что на границах обнаруживается и  изымается 80 %

выявленных наркотиков. Предметом строгого контроля и запрета по

экономическим, социальным или экологическим причинам станет целый ряд товаров.

5. Изменение  характера борьбы с контрабандой

Контроль за контрабандой запрещенных продуктов будет базироваться:

•на системе  выборочных проверок, осуществляемых мобильными группами;

•на системе  всесторонней оценки пассажиров для  определения лиц группы

риска;

•на использовании  разведывательных сетей;

•на основе официальных  соглашений таможни с деловым  миром 

(Меморандум  о взаимопонимании);

•на основе двухсторонних и многосторонних международных совместных

действий в  рамках Всемирной таможенной организации;

•на основе тесного  сотрудничества с различными правоохранительными

учреждениями, координирования  действий различных таможенных служб;

•на основе законов, позволяющих конфисковать нелегальные финансовые

счета для предотвращения отмывания "грязных" денег.

6. Совершенствование  информации и компьютеризации  в сфере таможенной 

деятельности.

     Информатизация  и компьютеризация будут осуществляться на базе

высокопроизводительных  информационных систем и единых стандартов

обмена данными (система EDIFACT).

К числу таких  систем следует отнести:

•системы контроля за грузами для наиболее полной их оценки, за

внутренними перевозками;

•системы для  регулирования тарифов, квот и процессуальных вопросов;

•системы обработки  инвентарных записей на государственных  хранилищах,

информации о  требованиях по возврату, о перемещении  подакцизных 

товаров, об отчетности и выплатах по акцизам.

7. Изменение  в законодательстве

     Принятые  законы не отражают новые реалии и  требуют внесения

существенных  изменений, пересмотра санкций, чтобы  таможня могла 

корректно выполнять  свои обязанности по отношению к  экспортерам и 

импортерам.

8. Изменения  в ресурсном обеспечении

     Правительства развитых стран будут требовать  от своих таможенных

служб все большего перехода на самоокупаемость через  получение средств 

от предлагаемых ими услуг. Многим таможенным службам  придется

работать в  условиях сокращающегося финансирования.

9. Изменения  в характере кадровой политики

9.1. Привлечение  на работу в таможенные органы  людей с университетским

образованием, с  высоким уровнем подготовки в  областях электронной 

обработки данных, бухгалтерского дела и юриспруденции; будут создаваться 

программы по набору кадров.

9.2. Интернационализация  таможни все настоятельнее требует  знания 

персоналом иностранных  языков.

9.3. Таможенные  службы более ясно осознают  постоянную опасность 

коррупции. Все  большее внимание будет уделяться  вопросам честности и 

неподкупности персонала таможни.

9.4. По-прежнему  важной задачей останется обучение  сотрудников 

передовым методикам  и приемам.

9.5. Большее внимание  будет уделяться подготовке перспективного

руководящего  персонала среднего и высшего  звена.(г) 
 

Заключение.

     Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать

следующие выводы:

  1. Сочетание различных инструментов таможенной политики дает

государствам  широкий спектр возможностей получения  выгод от участия в

международной торговле.

  1. Среди многих факторов, от которых зависит процесс экономических

преобразований  в странах, таможенное администрирование  является одним 

из важнейших. От него во многом зависит решение  социально-

экономических вопросов, развитие внешнеэкономической  деятельности,

реформирование  и модернизация таможенной службы.

  1. Существуют общие проблемы, к которым следует отнести:

отсталость процедур работы; несоответствие законодательства

международным требованиям; отсутствие таможенной инфраструктуры,

способной обеспечить эффективное обслуживание грузопотоков с

использованием  новейших технологий; недостаточное  внимание

организационным и кадровым вопросам. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Всемирная таможенная организация