Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство РФ предусматривает различные виды юридической ответственности за нарушения в сфере таможенного дела: административную, уголовную, дисциплинарную, материальную. Этим самым, закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело - преступления и проступки, которые, по сути, являются нарушениями таможенных правил, разграничением служит степень причиняемого вреда. Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами Уголовного права (УК РФ).

Содержание

1. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства
2. Задачи 1
3. Задачи 2
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контролбная работа по таможенному праву.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

При принятии решения  о возможности вывоза культурных ценностей соответствующим государственным органом выдается свидетельство на право вывоза культурных ценностей. Свидетельство на право вывоза культурных ценностей является основанием для пропуска указанных ценностей через таможенную и государственную границы Российской Федерации. Вывоз культурных ценностей без указанного свидетельства запрещается.

Перечень культурных ценностей, вывоз которых должен осуществляться на основании специального свидетельства, определён в Перечне (Приложение 1 к приказу Минкультуры РФ от 7 августа 2001 г. № 844).

Что касается специального таможенного режима.

Таможенный режим - таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок  применения в отношении товаров  и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В Таможенном кодексе  РФ устанавливается несколько видов  специальных таможенных режимов, но они ни как не связаны с дополнительными ограничениями на вывоз с территории Российской Федерации культурных ценностей, а именно:

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные  таможенные режимы.

Все специальные режимы связаны с беспошлинным перемещением товаров через границу.

Таким образом, ограничения, которые не позволили художнику  вывезти свои графические и живописные полотна, не законны.

В соответствии со статьёй 52 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», при вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями Закона, экспортная таможенная пошлина не взимается. Более того, вывозимые в соответствии с Законом культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе.

Список использованной литературы

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) //Российская газета, N 256, 31.12.2001.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (Документ утратил силу с 29 декабря 2010 года, за исключением пункта 1 статьи 357.10, в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ. Пункт 1 статьи 357.10 утрачивает силу с 1 октября 2011 года). // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // СЗ РФ. – 2010. - № 50. - Ст.6615
  4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.
  5. Приказ Федеральной таможенной службы от 15.03.2005 N 198 (в ред. Приказов ФТС РФ от 10.02.2006 N 110, от 06.05.2006 N 424, от 23.04.2007 N 514) "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание" // Российская газета, N 72, 08.04.2005.
  6. Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" // Российская газета, N 125, 10.06.2011.
  7. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2006. 264 с.
  8. Таможенное право. Учебник для вузов / Под ред. Х.А. Андриашина. М.: ЗАО "Юстицинформ", 2009. – 264 с.
  9. 5. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2010.
  10. . Коник Н.В. Таможенное дело: учеб. пособие / Н.В. Коник. - М.: Издательство «Омега - Л», 2008. -192 с.

 




Информация о работе Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства