Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 13:50, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство РФ предусматривает различные виды юридической ответственности за нарушения в сфере таможенного дела: административную, уголовную, дисциплинарную, материальную. Этим самым, закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело - преступления и проступки, которые, по сути, являются нарушениями таможенных правил, разграничением служит степень причиняемого вреда. Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами Уголовного права (УК РФ).

Содержание

1. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства
2. Задачи 1
3. Задачи 2
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контролбная работа по таможенному праву.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра государственно-правовых дисциплин

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ДИСЦИПЛИНА: «ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО»

«Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства»

 

Вариант 10

 

 

Выполнил:

 Гибадуллин Максим Сулейманович

Юзу-02 № 10041034690

Специальность Ю 030501.65 «Юриспруденция»



 

 

 

 

 

 

 

 

г.Хабаровск

2012

ПЛАН

1. Административная ответственность  за нарушение таможенного законодательства

2. Задачи 1

3. Задачи 2

Список используемой литературы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Административная  ответственность за нарушение  таможенного законодательства

 

Законодательство РФ предусматривает различные виды юридической ответственности за нарушения в сфере таможенного дела: административную, уголовную, дисциплинарную, материальную. Этим самым, закон различает посягательства различной степени тяжести на таможенное дело - преступления и проступки, которые, по сути, являются нарушениями таможенных правил, разграничением служит степень причиняемого вреда. Правонарушения представляющие наибольшую степень общественной опасности, приобретают характер преступлений. Привлечение к ответственности за их совершение регулируется нормами Уголовного права (УК РФ).

Нарушение таможенного  законодательства, в первую очередь, у каждого человека ассоциируется  с таким понятием, как «нарушение таможенных правил», определение которого фиксирует статья 230 Таможенного  кодекса РФ. В соответствии с кодексом, нарушение таможенных правил есть противоправное действие или бездействие, посягающее на официально установленный законодательством порядок таможенного контроля, перемещения и оформления товаров и транспортных средств, а также, уплаты таможенных пошлин и платежей, за которые предусмотрена ответственность Таможенным кодексом РФ.

Ответственность за нарушение таможенного  законодательства, также как и ответственность за нарушение трудового законодательства, может повлечь собой решение вопроса в административном или уголовном законодательстве. При этом, ответственность за нарушение административного законодательства в сфере таможенного права наступает за проступок субъекта, а уголовная ответственность за преступление – наиболее тяжкое деяние, совершенное одним или группой лиц.

Российский закон в сфере  таможенного права разграничивает такие понятия, как «преступления» и «проступки», в зависимости  от степени тяжести содеянного. По сути, и те и другие являются нарушением таможенных правил, однако критерием их разграничения служит именно степень вреда, который был причинен общественным интересом и обществу в целом. По характеру и природе, нарушение таможенных правил есть административное правонарушение, именно поэтому законодатель не дал им понятия общественно-опасного деяния, как преступлению, однако все же в сфере нарушений таможенного законодательства присутствуют нарушения, граничащие с преступлением, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Например, неуплата таможенных платежей в установленный срок в крупных и особо крупных размерах признается преступлением и наказывается в полном соответствии со ст. 162.6 УК РФ.

Юридическими признаками нарушения  таможенного законодательства признаются:

– противоправное деяние – выраженное, как в активном поведении нарушителя (приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на территорию России запрещенными способами и т.д.), так и в пассивном (недекларирование товаров и транспортных средств, ввозимых ими на территорию РФ и.д.);

– общественно – вредное деяние – выраженное в причинение или в создание угрозы причинения вреда и ущерба объектом, охраняемым законом;

– противоправность – выражается в общественной вредности правонарушения;

– наказуемость – выражается в возможности применения мер юридической ответственности за совершение нарушений в таможенном законодательстве.

Ответственность за нарушение таможенного законодательства предусмотрена ч.2 ст. 231 ТК РФ, согласно которой правонарушитель несет ответственность за совершенное им деяние в соответствии с Таможенным кодексом РФ, Кодексом об Административных правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ. В данном случае, наказуемость следует понимать, как возможность применения взыскания к правонарушителю, предусмотренную санкцией таможенно-правовой нормы;

виновное деяние – выраженное в  совершенном физическим лицом (равно  как и должностным лицом нарушения  таможенных правил.

К ответственности за нарушения  таможенного законодательства могут  быть привлечены физические лица, совершившие  противоправное деяние в сфере таможенного права, достигшие возраста 16 лет; должностные лица, при условии, что в момент совершения правонарушения в их обязанности входило обеспечение определенных требований; юридические лица.

Под административными  правонарушениям в области таможенного дела понимаются действия (бездействие) физических или юридических лиц, за которые КоАП РФ установлена административная ответственность, и по которым должностные лица таможенных органов уполномочены составлять протокол об административном правонарушении и проводить административное расследование. Фактически это действия (бездействие), посягающие на установленный порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления, обложения таможенными пошлинами и налогами, предоставления таможенных льгот).

Административная ответственность - вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, наступает в тех случаях, когда эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Объективная сторона правонарушений заключается в нарушении норм таможенного законодательства, устанавливающих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Субъектами административной ответственности могут быть юридические лица, физические лица, частные предприниматели, должностные лица.

Перечень административных правонарушений в области таможенного дела установлен главной 16 КоАП РФ (ст.16.1-.16.23). Помимо главы 16 в КоАП РФ предусмотрены и иные административные правонарушения, по которым дела могут возбуждаться должностными лицами таможенных органов, которые относятся к несоблюдению мер нетарифного регулирования, уплаты таможенных платежей (ст. ст. 15,6-15,9 КоАП РФ), валютного контроля (ст. 15.25) и другие.

Протокола об административных правонарушениях  в сфере таможенного дела составляются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных рассматривать данные дела в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах своей компетенции (п.12 ч.2 ст.28.3).

Практически все дела об административных правонарушениях в таможенной сфере возложено на таможенные органы. Только по ст.16.1 (Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ) с учетом имеющейся в ней санкции в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения данное правонарушение отнесено к компетенции судей (ст.23.1). Возложение на таможенные органы полномочий по рассмотрению дел об АП сопряжено с выполняемыми ими функциями.

Рассматривать дела об АП, предусмотренных  ст.16.2-16.22, вправе председатель ГТК РФ, его заместители, начальники РТУ, их заместители; начальники таможен, их заместители; начальники таможенных постов (только об АП, совершенных физическими лицами). Таким образом, при определении должностного лица, которое должно рассматривать дело, принимается во внимание категория лиц, привлекаемых к ответственности.

Для организации производства дел  по административным правонарушениям  в сфере таможенного права, в  таможенном органе создаётся отдел  таможенных расследований.

Необходимо отметить, что применение мер воздействия за административное правонарушение не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных ТК РФ.

Методические рекомендации по порядку приема, учета и рассмотрения поступающих в таможенные органы РФ материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения утверждены письмом ГТК РФ от 28 августа 2002 г. N 01-06/34816. Если полученные материалы, сообщения, заявления о совершении административного правонарушения содержат достаточные данные, указывающие на наличие АП, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протоколы и проводить административное расследование, возбуждает дело об административном правонарушении.

Состав сотрудников, осуществляющих рассмотрение информации об административном правонарушении, сроки рассмотрения, устанавливает должностное лицо таможенного органа, назначившее рассмотрение, с учетом характера поступившей информации.

При рассмотрении информации об административном правонарушении, должностное лицо таможенного органа вправе использовать формы, способы, средства таможенного и валютного контроля, установленные таможенным и валютным законодательством.

Должностное лицо таможенного  органа, проводившее рассмотрение, принимает следующие решения:

- при обнаружении АП  возбуждает дело об АП;

- при установлении  в ходе рассмотрения информации  об АП обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, выносит мотивированное определение об отказе и возбуждении дела;

- при наличии признаков  контрабанды или иных преступлений, производство дознания по которым  отнесено к компетенции таможенных  органов РФ, вопрос о возбуждении уголовного дела решается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ;

- при обнаружении признаков  других правонарушений, не отнесенных  к компетенции таможенных органов,  сообщает имеющиеся данные по  подведомственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Водитель автомашины в обход поста пытался перевезти емкость с бензином. Таможенник жестами потребовал остановиться, однако тот продолжал движение. Сделав первый, предупредительный, выстрел вверх, вторым инспектор попал по машине. Произошел взрыв, вследствие чего машина сгорела, водитель же остался жив.

Проанализируйте ситуацию.

 

Решение:

В соответствии с п.5 ст. 417 Таможенного кодекса Российской Федерации сотрудник таможенного  органа поступил правомерно, т.к он имеет право применить оружие для остановки транспортного средства, морских, речных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов и не подчиняется неоднократным требованиям остановиться после предупредительного выстрела.

 

Задача 2

Уральский художник О. Карпенко решил перевезти в Голландию  свои графические и живописные полотна  для издания каталога. Однако в  связи с установлением на таможне  в аэропорту ряда ограничений  специального таможенного режима художник не смог этого сделать.

Каков порядок перемещения  через таможенную границу РФ культурных ценностей? Существует ли особенности  в правовой регламентации? Какова специфика  взимания таможенных сборов?

 

Решение:

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4804-I «О вывозе и ввозе культурных ценностей», установлен определённый перечень культурных ценностей, которые не подлежат вывозу из Российской Федерации. Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.

Вывоз культурных ценностей, не подпадающих под действие статьи 9 Закона, может осуществляться в  соответствии с решением о возможности  их вывоза, принимаемым соответствующими государственными органами. Культурные ценности, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе. Отказ лица, ходатайствующего о вывозе культурных ценностей, представить на экспертизу заявленные к вывозу предметы рассматривается как отказ заявителя от их вывоза. В случае, если результаты экспертизы дают основание для внесения заявленного к вывозу предмета в государственные охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются в соответствующие государственные органы независимо от согласия лица, ходатайствующего о вывозе этого предмета. При несогласии заявителя с заключением экспертизы предмет, заявленный к вывозу, представляется на рассмотрение Государственной экспертной комиссии Министерства культуры Российской Федерации или Государственной экспертной комиссии Государственной архивной службы России.

Информация о работе Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства