Чудеса света

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:37, контрольная работа

Краткое описание

Статуя Зевса Олимпийского - единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке.
Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.7 чудес света: статуя зевса олимпийского

Вложенные файлы: 1 файл

0442956_2486D_chudesa_sveta.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

Парк Голден-Гейт

К северу от моста через пролив Золотые Ворота расположен парк, площадь которого - около 400 гектаров. Здесь немало достопримечательностей. Первым архитектором парка был Уильям Хэм-монд Холл, а после него за парком ухаживал шотландец Джон Макларен. За 56 лет своей жизни он посадил здесь около двух миллионов деревьев и разработал некоторые правила нахождения в парке. Так, например, он запретил рабочим надевать перчатки и курить во время работы. Макларен совсем не придавал значения статуям в парке, и если таковые и ставили, то он тотчас прятал их за разросшимся кустарником. В 1984 году парк послужил для проведения очень успешной выставки Midwinter International Fair, которая привлекла два с половиной миллиона посетителей. В парке есть множество музеев, музыкальный павильон, маленькие пруды, деревья без счета, кусты и цветы. Один из участков парка называется Шекспировский сад: здесь специально выращивают растения, которые упомянуты в произведениях классика. 

 

< Чудеса нашего  времени.   

Самый длинный  мост в мире Виадук Мийо.

 

Виадук Мийо - так назвали  это грандиозное сооружение в  честь маленького французского городка, через который пролегает кратчайший путь из Парижа в Барселону. Мост, соединяющий  французскую столицу со Средиземноморьем, протянулся на 2,5 км на высоте 270 метров.

Виадук Мийо (по французски le Viaduc de Millau) — вантовый дорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо в южную Францию. Авторами пректа моста являются французский инженер Мишель Вирложо, известный проектом второго по протяжённости вантового моста в мире — моста Нормандия и английский архитектор Норман Фостер, являющийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине. Это самый высокий транспортный мост в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Empire State Building. Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года и открыт для движения 16 декабря 2004 года.

Мост является последним  звеном трассы А75, обеспечивающей высокоскоростное движение из Парижа через Клермон-Ферран к городу Безье. До создания моста движение осуществлялось по национальной трассе № 9, проходящей вблизи Мийо, и приводило к большим заторам в конце летнего сезона. Многие туристы, следующие из южной Франции и Испании следуют этим путём, так как он наиболее прямой и по большей части бесплатен.

Трасса A75 — проект, разработанный с целью увеличения скорости и снижения стоимости автомобильных передвижений из Парижа на юг, он абсолютно бесплатен на протяжении 340 км между городами Клермон-Ферран и Безье. Однако виадук был создан по контракту французского правительства с «Эйфаж груп» — французской конструкторской компанией, построившей также Эйфелеву башню — сроком действия на 75 лет. Корпорация будет взимать пошлину в соответствии с тарифом: €4.90 для лёгких автомобилей, за исключением пиковых месяцев (€6.60 в июле и августе) и €20 для больших автомобилей.

Мост пересекает долину Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато. Мост проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато.

Виадук Мийо состоит  из восьмипролётного стального дорожного  полотна, поддерживаемого восемью  стальными колоннами. Дорожное полотно  весит 36 000 тонн, имеет длину 2460 метров, ширину 32 метра и глубину 4,2 метра. Каждый из шести центральных пролётов имеет длину 342 метра, два крайних — по 204 метра длиной. Дорога имеет небольшой уклон в 3%, спускаясь от юга к северу, и кривизну радиусом 20 километров, чтобы дать водителям лучший обзор. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Высота колонн варьируется от 77 до 246 метров, диаметр самой длинной колонны 24,5 метра у основания и 11 метров у дорожного полотна. Каждая опора состоит из 16 секций, каждая секция весит 2230 тонн. Секции собирались на месте из частей массой 60 тонн, 4 метра шириной и 17 метра длиной. Каждая из опор поддерживает пилоны высотой 97 метров. Сначала были собраны колонны, вместе с временными опорами, затем части полотна выдвигались через опоры при помощью гидравлических домкратов, управляемых со спутника, на 600 миллиметров каждые 4 минуты. 

 

< Чудеса нашего  времени.   

Эйфелева башня

 

Сооруженная к Всемирной  выставке в 1889 г., Эйфелева Башня (317 м) была самым высоким зданием в мире. Первоначально она являла собой символ Революции и должна была показать технические достижения Франции за последние 10 лет, но впоследствии стала символом Парижа для всего мира.

На момент строительсва Эйфелева башня бросила вызов  всем традиционным правилам архитектуры. Сейчас это телевизионная башня для всего Парижа и области. С третьего этажа башни открывается широкая панорама Парижа и Иль-Де-Франс в радиусе 70 км. Там находится и витрина-кабинет Гюстава Эйфеля. Гюстав Эйфель выиграл конкурс, представив свой проект, который был прозван в артистических кругах того времени как "башня в гайках". 12000 железных деталей скрепляются 2 500 000 заклёпками, чтобы получился плавный изгиб. Эйфелева башня внесла новую ноту в дизайн промышленного строительства, хотя и встретилась с большим количеством саркастических комментариев от более консервативных наблюдателей. Все считали, что она простоит недолго и скоро разрушится, поэтому предварительно намечалось оставить её только на 20 лет, но этот срок был продлён на 70 лет решением правительства в 1910 году.

В 1986 г. внешнее ночное освещение башни было заменено системой освещения изнутри самой башни  так, чтобы после наступления  темноты она выглядела волшебно! Башня имеет три этажа. Первый 57 м, второй в 115 м и третий в 276 м. Эйфелева башня живёт в ритме своего времени: на двух её этажах находятся два прекрасных ресторана.

 

Чудеса нашего времени.    

Сирс Тауэр

 

Этот 110-этажный небоскрёб  в Чикаго, в США - самое высокое  здание в мире. Высота Сирс-Тауэр - 443 метра, что на 60 метров выше Эмпайр-Стрейт-Билдинг в Нью-Йорке. Небоскрёб первоначально строился для компании Ребака Сирс.

Большинство людей сходится на том, что небоскрёбы были придуманы  в Чикаго, третьем по величине городе США. В 1871 году пожар уничтожил треть  города и архитекторы взялись  за его восстановление. К этому времени было налажено массовое производство стали, а Элиша Отис в 1852 году изобрёл лифт. Стало безопасным и выгодным строительство значительно более высоких чем прежде зданий. В 1882 году в городе появилось первое высотное здание. Это было здание "Хоум Иншуранс Компании" - первый дом с каркасной конструкцией, сделанной полностью из стали и железа. В нём было 100 этажей - на 10 меньше, чем в Сирс-Тауэр, построенном через 90 лет.

С ростом дефицита земли  в центре города возрастала необходимость строить быстро и экономично. Небоскрёбы оказались идеальным решением. С появлением новых материалов и технологий постепенно дорабатывалась конструкция небоскрёбов. Стальные балки получали разнообразное применение при создании прочного каркаса. Некоторые здания строились из огромных стальных труб, рассчитанных на то, чтобы противостоять ветрам, обдувающим верхние этажи. Внутри труб каждый этаж и комната неподвижно закреплены, чтобы люди могли жить и работать в безопасности и комфорте.

Чтобы построить Сирс-Тауэр, который был завершён в 1973 году, 2400 рабочим потребовалось 3 года. Уникальное сооружение состоит из 9 квадратных труб, образующих в основании здания большой квадрат. Он стоит на бетонных с каменной насыпкой сваях, вбитых в лежащую под ним твёрдую породу. На 50 этажей поднимаются 9 сварных стальных труб. Затем здание начинает сужаться. Ещё семь труб идут до 66-го этажа, а пять поднимаются до 90-го этажа, и только две трубы образуют оставшиеся 20 этажей. Две телевизионные антенны увеличивают общую высоту здания до 250 метров. Количества стали, потраченной на строительство каркаса, хватило бы для создания 52000 автомобилей.

Площадь этого огромного  здания - более 418000 квадратных метров. Это более чем 57 футбольных полей. В небоскрёбе 104 скоростных лифта, которые делят здание на 3 зоны и помогают людям ориентироваться в нём. Огнеупорный остов покрыт облицовкой из чёрного алюминия с более чем 16000 окон тёмного стекла. Шесть автоматических машин для мойки окон чистят всё здание 8 раз в году. Посещений сегодня: 1/1

 

 

< Чудеса нашего  времени.  

Асуанская плотина

 

Колоссальная плотина  представляет собой грандиозный  и смелый проект. Она была построена, чтобы сдерживать воды самой длинной  реки в мире - Нила. Плотина позволяет  поддерживать постоянный поток воды в течение года и питает электричеством заводы и города страны.

С древнейших времён река Нил каждый год выходит из берегов. Наводнения оставляют на земле плодородный  ил, позволяя крестьянам получать большие  урожаи. Но крупные наводнения часто  разрушают дома и уносят плодородную  землю. А в остальное время года стоит засуха.

В 1902 году для борьбы с  наводнениями инженеры построили плотину  чуть южнее Асуана. Она была надстроена в 1912 году и ещё раз в 1933 году. Но первая Асуанская плотина полностью  с Нилом не справлялась. Строительные работы на новой высотной Асуанской плотине были начаты в 1960 году. Это земляная дамба с гранитной каменной насыпкой и сердцевиной из глины и цемента. Её длина больше 3.6 километра, высота 111 метров, ширина у вершины 40 метров. У основания, на речном дне ширина дамбы 925 метров. Строилась дамба 10 лет.

Высотная Асуанская  плотина была открыта в 1971 году. В  сезон дождей она сдерживает прибывающие  воды Нила. Выше плотины образовалось водохранилище длиной более 500 километров. Его назвали Озеро Насер в  честь президента Египта.

Около 50000 людей покинули свои дома, чтобы освободить место  для водохранилища. Их переселили на 50 километров к северу от Асуана. Было затоплено несколько древних  храмов и островов, но кое-что сохранили. Храмы Рамзеса II и Нефертари были разрезаны на 30-тонные блоки и собраны на холмах, поднимающихся над рекой. Эти сложные работы заняли 4 года. Ещё несколько небольших храмов перенесли с острова, который должен был быть полностью затоплен.

Вода из озера Насер  используется для полива сельскохозяйственных земель. Теперь можно каждый год получать высокие урожаи. Проходя через плотину, вода вращает турбины, вырабатывающие половину электроэнергии Египта. Но плотина не позволяет плодородному илу спускаться вниз по реке, и крестьяне вынуждены использовать на своих землях больше химических удобрений. Кроме того, подъём уровня грунтовых вод вынес на поверхность соли, которые снижают плодородие земли. 

 

< Чудеса будущего. Грандиозные архитектурные проекты  человечества.     

Китайцы построят самый длинный и широкий в мире автомобильный мост над морем.

 

Китайские специалисты  утвердили предварительный технический  проект строительства моста через  Ханчжоуский залив от Шанхая до побережья  восточно-китайской провинции Чжэцзян.

Это будет самый длинный  в мире мост над морской акваторией, сообщает "Укранеттраст". Длина моста составит 35 километров 673 метра, ширина - 327 метров. По мосту будет организовано движение автотранспорта по шесть рядов в каждом направлении. Стоимость проекта оценивается в 1,43 миллиардов долларов. Мост сократит на 200 километров протяженность автомобильных дорог от Шанхая до экономически высокоразвитых районов провинции Чжэцзян.

 

 

 

 

 

< Чудеса будущего. Грандиозные архитектурные проекты  человечества.   

 

Самое высокое  здание будущего. Шпиль планеты Burj Dubai взметнётся на секретную высоту.

 

Где-то между Европой  и Азией лежит очень богатый  и быстро растущий город, один из крупнейших деловых и культурных центров  мира. В центре этого города уже  строят самый исключительный и престижный "адрес" проживания.

В Дубаи спокойно, но довольно быстро растёт конструкция, которая  должна стать самым высоким зданием  на планете. Называется оно Burj Dubai —  просто "Башня Дубаи", по-арабски.

Создатели небоскрёба черпали  вдохновение из удивительно гармоничного и стойкого цветка Гименокаллиса (Hymenocallis), широко распространённого в регионе.

На первый взгляд, рублёный контур Burj Dubai не похож на цветок. Но вот если посмотреть на сооружение точно сверху… А уж если заглянуть  в его, здания, "корни"… Но обо  всём по порядку.

Да, за последние годы появилось немало проектов высоких  зданий, но это самое высокое из тех, про которые точно известно, что они будут возведены в  ближайшее время и более того – строительство которых уже  идёт полным ходом.

Точное значение высоты Burj Dubai – тщательно охраняемая коммерческая тайна участников затеи. Судя по данным некоторых источников, речь идёт, предположительно, о 800 метрах, по другим – "более 700".

Это вдохновитель архитекторов – цветок Гименокаллис (фото с сайта burjdubai.com).Поскольку на официальном сайте проекта высота не указана, тут возможны сюрпризы.

Так или иначе, это  будет намного больше, чем высота нынешнего рекордсмена — 509-метрового  здания Taipei 101, расположенного в Тайбее.

Застройщик Burj Dubai — компания Emaar Properties из ОАЭ. Проект здания выполнила американская архитектурная компания Skidmore, Owings, and Merrill LLP (разработавшая, заметим и супербашню Freedom Tower, которую поставят на месте погибших "близнецов" в Нью-Йорке).

Главные черты здания – это творчество архитектора Адриана Смита (Adrian Smith), а непосредственно возведением колосса занимается сейчас южнокорейская Samsung.

Надземных этажей в небоскрёбе предусмотрено 167 (если ничего не поменяют), плюс – шпиль, как водится.

Так структуры цветка превратились в структуру здания (иллюстрации с сайта burjdubai.com).Нижние 37 этажей займёт отель, этажи с 45 по 108 – будут отданы под 700 жилых апартаментов, наверное, самых элитных в мире. Будут в Burj Dubai ещё офисы и, разумеется, смотровая площадка.

Естественно, что прочности и упругости столь высокого сооружения его авторы уделили особое внимание. И тут, как они говорят, пустынный цветок подсказал форму и структуру несущих систем, как подземных, так и наземных.

Информация о работе Чудеса света