Типы шпал. Достоинства и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Шпа́лы (нидерл. spalk — подпорка) — опоры для рельсов в виде брусьев. В железнодорожном пути обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в метрополитене — бетонное основание).[1]

Содержание

Деревянным шпалам- 2
Железобетонные шпалы- 7
Стальные шпалы- 12
Шпалы из пластика- 13
Шпалы в метрополитене- 14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 351.95 Кб (Скачать файл)

                           

Стальные шпалы

 
 
                            
 

Стальные шпалы из гнутого стального  профиля, являются относительно лёгкими  по весу. Такие шпалы иногда используются для временных подъездных путей, ветках промышленных предприятий. Их преимущество в том, что они не подвержены гниению  и атакам насекомых, хорошо сохраняют ширину колеи, но при этом большим недостатком является то, что они подвержены коррозии.

Стальные шпалы используются на железных дорогах Марокко, Алжира. Как  известно, в этих странах очень  сухой климат (даже на побережьях).

                                              

 

Металлические шпалы применяются  также в доменном и сталеплавильном  производстве на тех участках, где  из-за высоких температур деревянные шпалы горят, а в железобетонных шпалах происходит расслоение бетона. Кроме того, металлические шпалы  позволяют устраивать верхнее строение пути при повышенных нагрузках на ось подвижного состава — до 60 тонн (нагрузки на ось подвижного состава РЖД до 25 т).    

 Металлические шпалы  не получили распространения  в нашей стране из-за значительного  расхода металла, высокой электропроводности, большой жесткости, подверженности  коррозии и неприятного шума  при движении поездов.

Шпалы из пластика

С 1990-х годов на некоторых скоростных железных дорогах Японии начали укладывать пластиковые шпалы.

Характеристика шпал, укладка шпал

В некоторых случаях взамен шпал применяются сплошные блочные основания  в виде плит или рам выполненные  из железобетона или металла

Шпалы в метрополитене

В Московском метрополитене на закрытых участках пути применяются брусковые шпалы из соснового дерева I и II типов, пропитанные креозотом. На открытых участках линий применяются железобетонные шпалы. Длина шпал 270 см, поперечное сечение — 16х25 сантиметров. На стрелочных переводах метро, применяются брусья длиной от 270 до 675 см. На станциях применяются так называемые «шпальные коротыши» длиной 90—100 см.   

 На станциях метро и при  устройстве смотровых канав в  депо вместо сплошных шпал  используются полушпалы, заглубленные  в бетон. Техническая справка на железобетонные шпалы тип Ш1-44х3

Длина шпал зависит от ширины колеи. В России применяют железобетонные шпалы длиной 270 сантиметров и деревянные длиной 275, 280 или 300 сантиметров. Под стрелочными переводами укладывают длинные разновидности шпал — стрелочные брусья, длина которых доходит до длины двух шпал.

 


Информация о работе Типы шпал. Достоинства и недостатки