Строительство дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Дорожное строительство, предназначением которого является создание транспортной системы, как элемента инфраструктуры экономики, в том числе сети автомобильных дорог, было и остается одной из основных производственных сфер, обеспечивающей решения как общегосударственных, так и региональных социально-экономических задач, поскольку состояние и развитие дорог непосредственно влияет на валовой продукт, уровень цен, коэффициент коммерческого использования дорог отраслями экономики.
Согласно исследованиям, проведенным в 2006 году Министерством транспорта и связи РФ, состояние значительной части автомобильных дорог характеризуется низкими качественными показателями по коэффициентам сцепления, ровности и прочности, что является одной из основных причин аварийности на дорогах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рыночной ситуации 5
1.2 Анализ товаров (услуг), выводимых на рынок 8
1.3 Анализ условий конкуренции 10
Глава 2. Разработка плана маркетинга 14
2.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы 14
2.2 Разработка товарной стратегии 14
2.3 Разработка ценовой стратегии 15
2.4 Разработка сбытовой стратегии 16
2.5 Разработка коммуникативной стратегии 18
Глава 3. Бюджет маркетинга 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Строительство дорог ПнП.docx

— 72.56 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим, из чего состоит продвижение услуги по строительству дорог ОАО «Автодорога», на рынок и какое место в его планировании следует отводить public relations.

Если рассматривать продвижение как все виды общения с потребителем, целью которого является информирование его о существовании и преимуществах товара и побуждения к приобретению, то продвижение можно подразделить так:

· public relations как формирование интереса к товару и положительного имиджа, как товара, так и его производителя;

· реклама, как инструмент, оповещающий непосредственно о присутствии товара на рынке и побуждающий к покупке или другим желаемым для фирмы действиям;

· собственно мероприятия по продаже товара.

Во избежание разночтений следует привести определения public relations и рекламы, которые здесь подразумеваются, поскольку однозначно сложившегося понимания этих двух процессов не существует не только в России, но и в мире вообще.

Реклама - сообщение, предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей, оплаченное конкретным заказчиком и имеющее целью побудить эту группу к конкретным желательным для заказчика действиям.

Public relations - это также предназначенное для некоторой заранее определенной группы людей сообщение, цель которого отличие от рекламы - отложенная - сформировать в данной группе определенное мнение, определенный взгляд на предмет сообщения и т.д. Скорее речь идет о Паблисити то есть неличностное стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором, а также публичность, гласность, известность, популярность.

В случае ОАО «Автодорога» неоплаченным, а именно путем создания информационных паблисити.

Перед предприятием встает вопрос: когда и в каких случаях в кампанию по продвижению имеет смысл включать public relations-акции. Использовать public relations-кампанию имеет смысл в следующих случаях:

при необходимости поддержания определенного статуса и известности фирмы (в непрерывном или практически непрерывном режиме).

при подготовке известной на рынке фирмы выхода нового товара.

при выходе на рынок новой фирмы с новым товаром.

при возникновении необходимости т.н. контррекламы - публикации сообщения, имеющего отменить или изменить сложившееся в целевой

-группе мнение.

-при социальных потрясениях.

-в других случаях, которые встречаются достаточно редко.

Для ОАО «Автодорога» использование Public relations заключается в необходимости поддержания определенного статуса и известности фирмы в непрерывном или практически непрерывном режиме.

Здесь интересно перечислить хотя бы частично средства public relations, которыми можно обеспечить поддержание имиджа:

публикации в СМИ новостей от фирмы.

-спонсорство и дарение.

-проведение тематических (по профилю деятельности фирмы) конференций, встреч и т.д.

-участие в «чужих» тематических конференциях, встречах и т.д.

-участие в конференциях сети Internet.

Необходимо заметить, что сила воздействия различных средств продвижения будет максимальной в том случае, когда их стиль, содержание, оформление и время проведения планируются централизовано и проходят в одном ключе.

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации и как один из четырех элементов рыночных операций, или компонентов маркетинга (товар, цена, сбыт, реклама ).

В своей роли реклама, конечно, должна информировать о товаре, цене, габаритных размерах и т.д., но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, т.к. именно в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение. И чтобы выполнить это предназначение, реклама стремится найти способ привлечь, а потом и «соблазнить» и завоевать потенциального потребителя.

В зависимости от используемых рекламных средств распространении информации различают:

-рекламные обращения в прессе;

-теле-, радио -, кинорекламу;

-рекламно-коммерческую литературу: каталоги, справочники, буклеты;

-наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески);

-рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях;

-прямую почтовую рекламу.

Выбор средств коммуникации ОАО «Автодорога» представлен в виде медиаплана в таблице 4.

Таблица 4. Медиаплан ОАО «Автодорога»

 

Средства коммуникации

Периоды

 
 

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

 

Телереклама

                         

Радиореклама

                         

Реклама в газетах и журналах

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

Наружная реклама

+

                       

Прямая почтовая рассылка

+

   

+

   

+

   

+

     
                           

 

Рассмотрим более подробно средства коммуникации, отраженные в медиаплане ОАО «Автодорога».

Телереклама. Предполагается использование новостных программ «11 канала» в период с февраля по май 2008 года. Данный период в силу того, что именно в этот период начинается и проводиться 80% тендеров подрядчиков строительства дорог, вследствие чего экономически целесообразно расходовать средства на телерекламу именно в этот период. Цель телерекламы поддержание положительного имиджа ОАО «Автодорога», как строителя дорог.

Радиореклама. В силу несоответствия целевой аудитории радиоканалов и целевой аудитории ОАО «Автодорога» было принято не использовать данное средство коммуникации.

Реклама в газетах и журналах. Наилучшем видом рекламы для данного продукта ОАО «Автодорога» - строительства дорог будет реклама в прессе. Согласно, многочисленным исследованиям, человек воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную. Каковы же основные преимущества рекламы в печатных изданиях?

Во-первых, контакт с рекламой в прессе длится столько, сколько необходимо потребителю, чтобы разобраться в сообщении. Контакт же с телевизионной и радиорекламой длится в среднем 30 секунд (и зачастую в то время, когда она не нужна). Рекламная информация в прессе доступна в любое время, объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как реклама в электронных СМИ. Всегда есть возможность повторного обращения к рекламе, можно сохранить объявление для отсроченной покупки.

Во-вторых, печатные издания чётко сегментированы, благодаря чему можно охватить целевую аудиторию, не платя при этом за «лишних» читателей.

В-третьих, с помощью газет и журналов, возможно, рекламировать те товары и услуги, при принятии решения, о покупке которых необходимо предоставить более подробную информацию. Возможности газет и журналов позволяют рекламодателю убедить читателя, логически выстроив коммерческое предложение.

В-четвёртых, «что написано пером, то не вырубить топором». Реклама в прессе традиционно характеризуется более высоким уровнем доверия аудитории по сравнению с электронными СМИ (в большей степени это относится к газетам), т.к. существует возможность в любое время апеллировать к опубликованной информации.

В-пятых, несомненным плюсом рекламы в печатных изданиях является возможность без крупных финансовых затрат периодически обновлять информацию о компании, ее товарах и услугах, и благодаря этому приобретать статус динамично развивающейся компании заботящейся о своем имидже и о своих клиентов.

Среди выходящих газет и журналов более всего нас заинтересовал только «Бизнес журнал» (А4 формат, тираж 5000 экз., выходит 2 раза в месяц). Причина в том, что только этот журнал доставляется адресно руководителям более 5000 тысяч коммерческих структур и органов государственной власти. Планируется размещение на половину полосу информационной имидживой статьи в каждом номере на протяжение года.

Наружная реклама. Наружная реклама ОАО «Автодорога» будет заключаться в наклейке логотипа на передние двери (с двух сторон) логотипа ОАО «Автодорога» на 20 единиц спецтранспорта предприятия.

Прямая почтовая рассылка. Прямая почтовая реклама предполагает рассылку рекламных сообщений в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров. Реклама этим методом является наиболее простым, доходчивым и минимальным по затратам способам выхода на рынок. Список адресатов составляется по предварительно составленной базе данных. В качестве приложения к деловому письму предлагается пересылка проспектов, прайс-листов, технических характеристик.

ОАО «Автодорога» планирует рассылать коммерческие предложения руководителям госструктур и коммерческих организаций занимающихся поиском подрядчиков для строительства дорог. Раз в квартал предполагается рассылка коммерческих предложений 100 адресатам.

 

Глава 3. Бюджет маркетинга

Бюджет маркетинга - расходы на исследование рынка, на обеспечение конкурентоспособности услуги, на информационную связь с потребителями (реклама, стимулирование сбыта) и т.д. Бюджет маркетинга мы будем рассматривать на основе показателей целевой прибыли. Объем рынка дорожного строительства в 2007 году составляет 150 млн руб., темп роста 6%. В 2008 году ОАО «Автодорога» планирует завоевать 20 % доли рынка дорожного строительства. В таблице 5 и 6. Представлено планирование целевой прибыли и бюджет маркетинга.

Таблица 5. Планирование целевой прибыли

 

№ п/п

Этапы планирования

Оценочный результат

 

1

Прогноз общего объема рынка

150 000 млн.руб

 

2

Прогноз доли рынка

20%

 

3

Прогноз объема продаж

30 млн. руб.

 

4

Сумма переменных издержек

12 983 000 руб

 

5

Сумма постоянных издержек

11 000 0000 руб.

 

6

Сумма валовой прибыли для покрытия расходов на маркетинг и извлечения дохода

6 893 000 руб.

 

7

Сумма целевой прибыли

3 393 000 руб.

 

8

Бюджет маркетинга

608 000 руб.

 
       

 

Таблица 6. Бюджет маркетинга

 

Затраты на маркетинг

Сумма, руб

 

Проведение маркетинговых исследований

20 000

 

Реклама

588 000

 

Реклама в газетах и журналах

480 000

 

Наружная реклама

100 000

 

Прямая почтовая рассылка

8 000

 

Итого

608 000 руб

 
     

 

 

Будучи утвержденным, бюджет служит основой для закупки материалов, планирования потребностей в рабочей силе и проведения маркетинговых мероприятий. Рассчитаем примерный бюджет отдела маркетинга на 2008 год

Затраты на оборудование отдела маркетинга представлены в таблице 7.

Таблица 7. Затраты на оборудование отдела маркетинга

 

№ п/п

Вид затрат

Количество

Цена в руб.

Стоимость в руб.

 

1

Набор мебели офисной

7

5 000

35 000

 

2

Кабинет для руководителя отдела маркетинга

1

20 000

20 000

 

3

Система мини - АТС 3 на 8 номеров

1

10 000

10 000

 

4

Телефонные линии

3

5000

15 000

 

5

Компьютеры АТ/РС класса Р -233

5

15 000

75 000

 

6

Сетевое решение на 7 компьютеров 10 Мбит

5

200

1 000

 

7

Лазерные принтеры HP 6 L

4

5000

20 000

 

8

Мобильная связь

4

500

2 000

 

9

Итого

-

-

178 000

 
           

Информация о работе Строительство дорог