Стилевые особенности формирования Зимнего сада ( регулярный, пейзажный, национальные и исторические традиции)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа

Краткое описание

История выращивания комнатных и кадочных растений начинается с Древнего Египта. На египетских изображениях (а им более 3000 лет) видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Древние римляне украшали свои дома не только цветущими растениями в кадках, подвесных горшках и корзинах, но и строили для них крытые слюдой обогреваемые теплицы.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по озел инт.docx

— 728.46 Кб (Скачать файл)
  1. Стилевые особенности формирования Зимнего сада ( регулярный, пейзажный,  национальные и исторические традиции)

Зи́мний сад (нем. wintergarten; фр.  jardin d'hiver) — отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений. Зимний сад обычно представляет собой застеклённое помещение с металлическим каркасом или веранду как продолжение гостиной.

История выращивания комнатных  и кадочных растений начинается с  Древнего Египта. На египетских изображениях (а им более 3000 лет) видны маленькие  деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Древние римляне  украшали свои дома не только цветущими  растениями в кадках, подвесных горшках  и корзинах, но и строили для  них крытые слюдой обогреваемые теплицы.

Но именно в Средней  Европе, с ее холодным климатом, широко распространилось строительство специальных  жилищ для растений. В конце XVII века знатные и богатые люди начинают интересоваться теплицами – их строительство  считалось престижным. Сначала это  были, в основном, защищенные помещения  для апельсиновых деревьев и других видов цитрусовых, для пальм и  финиковых деревьев. Со временем вместо закрытых стенами теплиц появились  легкие постройки – оранжереи  и зимние сады.

в первой трети прошлого века английский врач, доктор Н.Уорд случайно сделал открытие: поместил растение в стеклянную, закупоренную пробкой банку, дно которой было засыпано землей. Врач установил, что в тепле влага испарялась из земли, оседала на внутренних стенках сосуда, а при охлаждении снова стекала в землю. По этому принципу стали конструировать контейнеры для транспортировки, а искусно отделанные, большие «ящики Уорда» скоро стали украшать светские салоны. Благодаря открытию центрального отопления стало возможным поддерживать и зимой необходимую температуру в теплицах.

 

В России первый зимний сад  был изготовлен в XVIII веке монахами Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В каменных обогреваемых оранжереях разводились самые различные экзотические растения. Чуть позже эту же практику перенял Валаамский монастырь, усадьбы Кусково, Поречье, Павловск, Архангельское и другие. В XIX веке в развитии зимних садов произошёл настоящий прорыв - были разработаны металлические конструкции со стеклом. Бум оранжерей в обществе не заставил себя долго ждать, и стало появляться всё больше торговых центров и лавок со своими зимними садами. Яркий пример таких зданий - ГУМ на Красной площади и Петровский пассаж на Петровке. Кроме этого, оранжереи были почти в каждой усадьбе. Как правило, это были большие, тёплые и светлые помещения с определённым микроклиматом, где росли экзотические растения. Постепенно оранжереям стали выделять одно из главных мест в усадьбе. Зачастую это было ещё и место отдыха и светских развлечений, поэтому вместе с растениями там размещались скульптуры, картины, искусственные гроты и водопады. В садах обитали птицы, стояла изящная мебель, журчали фонтаны.

Стили зимних садов

Пейзажный стиль.

В конце ХVIII века пейзажный английский стиль пришел на смену регулярному французскому. Основой английских садов стало слияние с природой.

Отличительной особенностью стиля является естественный ландшафт с зелеными лужайками, извилистыми  тропинками, изогнутыми аллеями, речками, ручьями, группами свободно растущих тенистых деревьев. Окружают такие сады рвом или валом.

Размещенные на территории сада шалаши и хижины создают романтический  характер и атмосферу сельской жизни.

В XVIII веке, названном эпохой Просвещения, пропагандируются идеи "естественного  человека на фоне естественной природы" и эти идеи отражаются в создании пейзажных садов. Во всем должна быть естественность и как можно меньше симметричности, а также правильных форм.

Можно сказать, что на формирование английских пейзажных садов имело  влияние садово-парковое искусство  Китая. Мастера пейзажного стиля  Востока, преклонялись перед красотой природы и были убеждены, что равновесие и гармония достигаются при асимметричном  расположении объектов.

В XIX веке строительство пейзажных  садов охватило почти всю Европу.

Первая половина XIX века характеризуется  сооружением в усадьбах Франции  садов с большим количеством  архитектурных элементов, аллей, цветников, прудов. Пруды зачастую применялись  в хозяйственных целях - для разведения рыбы, они строились каскадом, чтобы  постепенно переливаясь из одного пруда в другой вода очищалась.

В Германии закладываются  пейзажные сады, в которых главным  элементом является растительность, красота которой подчеркивается ландшафтным типом планировки.

Во второй половине XIX века садово-парковое искусство изменяется за счет введения новых видов деревьев и кустарников.

 Развитие промышленности  и рост городов постепенно  удаляет человека от природы.  Теряется единство, так как человек  перестает жить окружая себя садами и парками, в городах появляются лишь места отведенные для отдыха горожан.

Планирование пейзажного зимнего сада основывается на естественности, отсутствии строгих геометрических форм и контуров подчеркнет это. В  таком саду прекрасно смотрится  бассейн неправильной формы, ассиметричные  газоны и растения, которые не подвергались специальной стрижке. Рекомендуются  декоративные элементы, выполненные  из природного материала.

Регулярный стиль

Основателем регулярного  стиля в садово-парковом искусстве  Франции считается А. Ленотр - ландшафтный архитектор.

Главной особенностью регулярного  французского стиля, являются геометрически  правильные формы всех объектов парка, наличие фонтанов, беседок, галерей, подстриженных деревьев и кустарников. Во всем должна быть симметричность и  никакой естесствености. Рассвет регулярного стиля произошел в XVII веке, в период правления Людовика XIV ("короля-солнце").

Стиль отличался свое помпезностью, торжественностью, обилием скульптур. Самый яркий пример: Версальский  парк - загородная резиденция короля Людовика XIV. Отличительным моментом в планировке этого парка является веерная  композиция, в вершине которой стоял дворец.

Вообще дворцы в регулярном стиле всегда занимали центральное  место. И зачастую вся композиция сада строилась вокруг дворца. Парадные входы дворцов украшали клумбы, которым  придавали различные формы, контейнеры для цветов изготавливали из керамики с выпуклым орнаментным либо растительным рисунком. Часто цветники имели круглую, овальную, многогранную форму.

Важными элементами регулярного  сада, парка были водоемы (фонтаны) и  боскеты — подстриженные в  форме стен группы кустарников и  деревьев, размещенные вдоль прямолинейных  дорожек, вымощенных либо каменной крошкой, либо гравием, смешанным с песком.

Нередко кронам деревьев придавали  геометрические формы: куба, пирамиды, конуса, шара. Многочисленные бассейны с фонтанами, искусственные водоемы и низвергающиеся водопады находилиcь в разных уголках парка.

Аллеи располагали строго параллельно или в форме правильного  многоугольника, рассеченного диагоналями, в центре которого обычно помещали партер, театр, бассейн. Перекрестки аллей имели прямые углы.

Регулярные сады в России получили распространение в Петровскую эпоху. К первому периоду создания парков относится усадьба «Ботик»  Переславского района, в которой Петром Великим были посажены березы, в 1710 году был устроен регулярный парк в Ораниенбауме, в 1711 — Летний сад в Петербурге, в 1714 - в Петергофе.

В основе планировки регулярных садов в России лежала система квадратов — партеров. Аллеи, исходя из середины сада, разделяли партеры и, располагаясь радиально, в форме звезды, пересекались под прямым углом. Центральная аллея, более широкая, чем все остальные, подчеркивала значение основной оси композиции.

Можно выделить следующие  общие особенности, характерные  для регулярных садов России и Франции :

- расположение сада, парка на ровной плоскости;

- выделение гавной аллеи, на которой распологались дворец, водные какады, лестницы; отведение второстепенной роли лучевым и диагональным аллеям, ведущим в глубину парка;

- подчиненная законам симметрии планировка сада;

- расположение главных  ворот в нижней части сада  с тем расчетом, чтобы при входе  гости поражались величию парка;

- украшение партерной  части сада цветниками с использованием  песка, гравия, скульптур, декоративных ваз.

На основе регулярного  стиля возник стиль рококо, характеризующийся  применением шпалерных насаждений, причудливо подстриженных деревьев, большим числом скульптур и садовых устройств.

При устройстве зимнего сада в регулярном стиле необходимо придерживаться геометрической строгости композиции. Если площадь сада достаточно просторная, можно расположить все объекты  таким образом, чтобы с любой  точки просматривало все помещение.

Центральной основой все  композиции можно сделать фонтан или скульптуру, но можете построить  и дворец. Беседки, скульптуры, галереи, установленные в парке в строгом  геометрическ порядке, дополнительно подчеркнут характер регулярности.

 

    1. Крупногабаритные растения в интерьере.

Крупногабаритные растения в интерьере могут располагаться  отдельно – солитером (синглом), или же составлять группу в союзе с другими комнатными растениями разных размеров.

Одиночные растения придают эффективный акцент и преображают пространство.(Рис. 1) С помощью таких растений можно украсить задний план интерьера, который выглядит пустым. (Рис.2) Так же с их помощью можно привлечь внимание зрителя к определенной части комнаты. (Рис. 3) Два одинаковых крупных растения могут создать своего рода кулисы, например, если они поставлены с двух сторон лестницы, ведущей на второй этаж дома. Крупные растения с объемной ажурной кроной могут использоваться для создания рассеянного света около южных окон комнаты или тени на определенном ее участке. (Рис. 4)

 

        

Рис.1.                                                       Рис.2.

 

Рис.3.                                                      Рис.4.

 

Лучший фон для крупных  растений - гладкоокрашенная стена или объемный отделочный материал (искусственный камень, бамбуковое полотно, натуральные обои).

Лучшее соседство - направленный источник света (особенно эффектен тот, что размещен за растением) и плетеная мебель. Но не менее красиво смотрятся  крупные растения и рядом с  современной мебелью, а также  в стилизованных восточных интерьерах.

Практически любое крупное растение можно легко “вписать” в выбранный стиль. Для этого нужно правильно подобрать кашпо, которое наиболее бы соответствовало стилю окружающего пространства.

Большинство таких растений - уроженцы тропических и субэкваториальных широт.  Например, драцена душистая (dracaena fragrans), драцена деремская (dracaena deremensis), шефлера вариегатная (schefflera variegata), юкка алоэлистная (yucca aloifolia), фикус бенджамина ( ficus benjamina), так же некоторые виды агав (аgave), цитрофортунелла (сalamondin), бегония металлическая (вegonia metallica) и другие.

Крупногабаритные растения, сочетаясь с другими формами  растений в группах, требуют больше места. Но, при грамотном подходе  можно создавать прекрасные композиции и даже целые мини – зимние сады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Меры ухода при эксплуатации Зимнего сада: обеспеченность помещениями для хранения инвентаря и материалов.

Безусловно, для содержания зимнего сада в должном виде необходимо выполнять много работ по уходу за растениями, различными поверхностями, мебелью и пр. Для этого обычно требуется большое количество различных инструментов, инвентаря и материалов. Логичнее всего содержать их в отдельном небольшом помещении, расположенном близко к самому зимнему саду. Так же в этом помещении можно выполнять различные виды  работ, которые нельзя выполнять на территории зимнего сада из-за того, что от них может остаться много грязи, пыли и пр. Это такие работы как, пересадка растений, уход за ними, реставрирование и ремонт элементов декора, мебели и проч. Такое помещении обязательно должно быть светлым (наличие большого окна и ( или) хорошей системы освещения), должно иметь систему водоснабжения, должно иметь несколько шкафов для хранения инвентаря, материалов, спецодежды ( Рис.5) и стол для выполнения работ по пересадке растений. В помещении так же обязательно наличие аптечки на случай ранения и огнетушителя на случай пожара.

Рис.5.

 

Зимний сад  в Японском стиле.

Пояснительная записка.

Помещение с садом находится  в загородном коттедже на 3 этаже. Коттедж  расположен в одном из подмосковных поселков. Комната с садом имеет  площадь 490 м.кв. По форме представляет собой квадрат со сторонами 7м на 7м. Высота потолков 3 метра. Комната имеет окно во всю стену с восточной стороны и широкий вход с западной.

Зимний сад выполнен в  японском минималистическом стиле. Комната, в которой расположен сад,  предназначена для чайной церемонии. Пол застелен коврами  темно-зеленого цвета в центре и двумя полосами светло-зеленых ковров вдоль искусственных водоемов в восточной и западной части комнаты. В центре ее стоит большой квадратный стол из красного дерева, с трех сторон он окружен кушетками, обитыми тканью с японскими мотивами. Планировка сада симметрична, слева и справа от входа имеются квадраты засыпанные белым песком. В восточном квадрате по центру находится большой куст аптекарского имбиря. В западном представлена композиция из бонсая ( фикус бенджамина), сансевиерии трехполосной и диффенбахии пятнистой. Все эти растения расположены на крупных круглых плитах из природного камня и выставлены по высоте в соответствии с правилом золотого сечения. С восточной стороны ( вдоль окна), с западной ( вдоль стены) и в северной ( в центре) части сада находятся декоративные искусственные водоемы, поверхность которых украшена сальвинией плавающей. Слева и справа от центрального водоема расположены зоны заполненные антуриумом Андре, создающим яркие цветовые пятна.

Информация о работе Стилевые особенности формирования Зимнего сада ( регулярный, пейзажный, национальные и исторические традиции)