Размещение объектов на территории отдельной установки. Меры пожарной безопасности при проектировании объектов НПЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:12, реферат

Краткое описание

Строительство любого объекта, будь то небольшая АЗС или нефтеперерабатывающий завод, начинается с качественного проекта. Почему на этом этапе необходимо качество? Ответ прост. По статистике, 83% заказавших дешевый проект в дальнейшем сталкиваются с проблемами невозможности прохождения государственной экспертизы, теряя при этом немало времени, сил и денег. Но самым главным недостатком оказываются переплаты за строительные работы, оборудование и материалы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
1.Строительные нормы и правила генеральные планы промышленных предприятий………………………………………………………………...4
2.Планировка территории, размещение зданий и сооружений……….....5
•Дороги, въезды и проезды………………………………………......9
•Благоустройство……………………………………………………12
3.Пожарная связь и сигнализация. Способы и средства противо-пожарной защиты и пожаротушения……………………………………13
4.Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования………………………………………………………………………………………20
•Установки пожаротушения водой, пеной низкой и средней кратности………………………………………………………………………………………21
•Насосные станции………………………………………………….22
•Установки пожаротушения высокократной пеной…………23
•Установки пожаротушения тонкораспыленной водой…….23
•Установки газового пожаротушения……………………………..24
5. Аппаратура управления установок пожаротушения…………………..25
•Установки водяного и пенного пожаротушения……………………26
•Установки газового и порошкового пожаротушения………………28
•Установки аэрозольного пожаротушения…………………………...29
•Установки тушения тонкораспыленной водой……………………..30
Использованная литература

Вложенные файлы: 1 файл

Еще реферат 4 курс Дезорцев.docx

— 73.84 Кб (Скачать файл)

2При отношении глубины двора к его ширине болев 3 при возможности скопления производственных вредностей во дворе в части здания, замыкающей двор необходимо предусматривать проем для проветривания шириной не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м. Низ проема должен совпадать с планировочными отметками прилегающей территории. Устройство в проеме ворот, ограждении и других сооружении, нарушающих функциональное назначение проема, не допускается.

3. В Северной строительно-климатической  зоне и в районах с жарким  и сухим климатом открытая  сторона полузамкнутого двора  должна быть обращена на подветренную  сторону ветров преобладающего  направления. При другой ориентации двора перед его открытой частью необходимо располагать здания или ограждения.

2.14. Применение зданий, образующих замкнутые со всех сторон дворы, допускается только при наличии технологических или планировочных обоснований и с соблюдением следующих условий:

а) ширина двора должна быть, как правило не менее наибольшей высоты до верха карниза зданий, образующих двор, но не менее 18 м;

б) должно быть обеспечено сквозное проветривание двора путем устройства в зданиях проемов шириной  не менее 4 м и высотой не менее 4,5 м при возможности скопления  вредных веществ.

2.15. В замкнутых и полузамкнутых дворах пристройки к зданиям, а также размещение отдельно стоящих зданий или сооружений, как правило, не допускаются.

Примечания: 1. В исключительных случаях при соответствующих обоснованиях допускается устраивать в указанных дворах пристройки с производствами невыделяющими вредности при условии, что пристройка будет занимать не более 25 % длины стены, а ширина двора в месте пристройки будет не менее полусуммы высот противостоящих зданий. образующих двор, а также соблюдения требуемых противопожарных расстоянии.

2. Отдельно стоящие энергетические  или вентиляционные сооружения  допускается размещать в полузамкнутых  дворах, при этом расстояние от  этих сооружений до зданий  должно удовлетворять требованиям,  предъявляемым к устройству полузамкнутых  дворов.

2.16. Координационные оси противостоящих зданий, размещаемых на площадках предприятия, как правило, должны совпадать.

2.17. Здания и сооружения с оборудованием, вызывающим значительные динамические нагрузки и вибрацию грунта, следует размещать от зданий и сооружений с производствами, особенно чувствительными к вибрациям, на расстояниях, определяемых расчетами с учетом инженерно-геологических условий территории, физико-механических свойств грунта основания фундаментов, а также с учетом мероприятий по устранению влияния динамических нагрузок и вибраций на грунты в соответствии с главой СНиП по проектированию фундаментов машин с динамическими нагрузками.

2.18. Производства и испытательные станции с особо вредными процессами, взрывоопасные и пожароопасные объекты, а также базисные склады горючих и легковоспламеняющихся материалов, ядовитых и взрывоопасных веществ следует располагать в соответствии с требованиями специальных норм, утвержденных Минстроем России или согласованных с ним.

2.19. Здания, сооружения, открытые установки с производственными процессами, выделяющими в атмосферу газ, дым и пыль, взрывоопасные и пожароопасные объекты не следует, по возможности, располагать по отношению к другим производственным зданиям и сооружениям с наветренной стороны для ветров преобладающего направления.

2.20. Охладительные пруды, водоемы, шламоотстойники и т.п. следует размещать так, чтобы в случае аварии жидкость при растекании не угрожала затоплением предприятию или другим промышленным, жилым и общественным зданиям и сооружениям.

2.21. Брызгальные бассейны следует располагать длинной стороной перпендикулярно преобладающему направлению ветров летнего периода года.

   
           

2.22. Расстояния между открытыми технологическими установками, агрегатами и оборудованием, а также от них до зданий и сооружений надлежит принимать по нормам технологического проектирования.

2.23. Пожарные депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий.

Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета  радиуса обслуживания предприятия  с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся в пределах, устанавливаемых радиусов обслуживания

Радиусы обслуживания пожарными  депо следует принимать 2 км для предприятий  с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50 % всей площади застройки, 4 км для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих да 50 % площадь застройки, и предприятий с производствами категории Г и Д.

 

Дороги, въезды и проезды

2.24. Железные дороги, гидравлический, конвейерный транспорт и подвесные канатные дороги промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию промышленного транспорта

2.25. Автомобильные дороги и велосипедные дорожки промышленных предприятий и промышленных узлов следует проектировать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

2.26. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных  видов транспорта (совмещенные автомобильные  и железнодорожные или автомобильные  и трамвайные мосты и путепроводы, общее земляное полотно для автомобильных  дорог и трамвайных путей, кроме  скоростных и др. );

б) использование сооружений и устройств проектируемых для других целей (дамб водохранилищ и плотин водопропускных сооружении) под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

2.27. При транспортировании грузов водными путями следует, как правило, предусматривать строительство объединенных портов предприятий.

Строительство причалов для  отдельных предприятий допускается  по технологическим требованиям  или особым условиям строительства.

2.28. Вдоль автомобильных дорог связывающих предприятия с местом расселения трудящихся, при их протяженности не более 2 км следует предусматривать велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары.

Велосипедные дорожки  надлежит проектировать при интенсивности  велосипедного (мопедного) движения более 250 ед/сут и интенсивности движения автомобилей по дороге, вдоль которой проектируется велосипедная дорожка более 2000 автомобилей/сут.

2.29. Предприятия с площадками размером более 5 га должны иметь не менее двух въездов. При размере стороны площадки предприятия более 1000 м и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 м.

Примечание: Огражденные участки внутри площадок предприятий (открытые трансформаторные подстанции, склады и т.п. ) площадью более 5 га должны иметь не менее двух въездов.

2.30. Ширину ворот автомобильных въездов на площадку предприятия надлежит принимать по наибольшей ширине применяемых автомобилей плюс 1,5 м, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов не менее 4,9 м.

2.31. Выбор вида внутризаводского транспорта для предприятий должен производиться на основе результатов технико-экономических сравнений различных вариантов с учетом организации единого транспортного процесса с передачей перерабатываемых материалов от мест их складирования к местам потребления одними и теми же транспортными средствами, минуя перегрузку с межцехового транспорта на внутрицеховой.

2.32. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей, с одной стороны при ширине здания или сооружения до 18м и с двух сторон при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается  предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых  и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием  уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод

Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности  обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28мне более 8 м, при высоте зданий свыше 28мне более 10 м

В необходимых случаях  расстояние от края проезжей части  автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается  увеличивать до 60 м при условии  устройства к зданиям и сооружениям  тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин  и устройством на этих площадках  пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин  должно быть не менее 5 и не более 15 м расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Примечание. Шириной проезда считается расстояние между наружными координационными осями зданий, ограничивающими проезд.

2.34. В проезде следует предусматривать, как правило, одну автомобильную дорогу. Устройство двух автомобильных дорог в одном проезде допускается:

а) при площади покрытия одной автомобильной дороги с  подъездами, равной или превышающей  площади покрытия двух автомобильных  дорог с подъездами;

б) при сложном рельефе  площадки предприятия, требующем устройства дорог в разных уровнях, для обеспечения  въездов средств безрельсового  транспорта в производственные здания.

2.35. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных  дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов  транспортных средств и габаритов  перевозимого груза допускается  принимать габарит по высоте 4,5 м.

2.36. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

2.37. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

Благоустройство

2.39. Предприятия и промышленные узлы, расположенные в районах, подверженных за три наиболее холодные месяца воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/с, должны быть защищены полосами древесных насаждений со стороны ветров преобладающего направления. Ширина полос должна быть не менее 40 м.

2.39. Для озеленения площадок предприятий и территории промышленных узлов следует применять местные виды древесно- кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.

Существующие древесные  насаждения следует по возможности  сохранять.

Примечания: 1. В зоне расположения предприятий пищевой промышленности, цехов с точными процессами производства, а также воздуходувных, компрессорных и мотороиспытательных станций запрещается применять древесные насаждения, выделяющие при цветении хлопья, волокнистые вещества и опушенные семена.

Допускается совместное подземное  размещение трубопроводов оборотного водоснабжения тепловых сетей и  газопроводов с технологическими трубопроводами, независимо от параметров теплоносителя  и параметров среды в технологических трубопроводах.

3.ПОЖАРНАЯ СВЯЗЬ И СИГНАЛИЗАЦИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ

 

 

3.1. Здания пожарных депо и пожарных постов строятся по действующим типовым проектам, утвержденным в установленном порядке, а также по индивидуальным проектам при наличии на это соответствующего разрешения.

3.2. Число и расположение зданий пожарных депо и пожарных постов и территория для них определяется в соответствии с главой СНиП «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования» с учетом радиуса обслуживания.

Примечание. Число и тип пожарных автомобилей определяются управлениями и отделами пожарной охраны на местах.

3.3. Здания пожарных депо и пожарных постов предприятий должны быть соединены прямой телефонной связью с пожарной охраной города, коммутатором телефонной станции предприятия и повысительной насосной станцией противопожарного водопровода. При наличии на предприятиях двух и более зданий пожарных депо и пожарных постов они должны быть соединены между собой двухсторонней прямой телефонной связью.

Информация о работе Размещение объектов на территории отдельной установки. Меры пожарной безопасности при проектировании объектов НПЗ