Мост балочный железобетонный

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2014 в 15:06, практическая работа

Краткое описание

Мост — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, овраг, пролив или любое другое физическое препятствие. Мост, возведённый через дорогу, называют путепроводом, мост через овраг или ущелье — виадуком.
Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Содержание

Введение 4
1 Анализ местных условий строительства 6
1.1 Характеристика водотока 6
1.2 Инженерно-геологические условия 6
1.3 Железнодорожный участок 6
1.4 Обоснование типа фундаментов опор 7
1.5 Выбор конструкций промежуточных опор и устоев 7
1.6 Выбор типа пролетного строения 8
2 Разработка варианта моста №1 9
2.1 Составление профиля мостового перехода 9
2.2 Эскизное проектирование промежуточной опоры 9
2.3 Разбивка отверстия моста на пролеты 11
2.4 Эскизное проектирование устоя 13
2.5 Составление чертежа моста 14
2.6 Определение объемов работ и стоимости моста
по варианту моста №1 14
3 Разработка варианта моста №2 16
3.1 Эскизное проектирование промежуточной опоры 16
3.2 Разбивка отверстия моста на пролеты 18
3.3 Эскизное проектирование устоя 20
3.4 Определение объемов работ и стоимости моста
по варианту моста №2 20
4 Выбор оптимального варианта моста 22
Заключение 23
Список используемых источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

ргр.doc

— 330.50 Кб (Скачать файл)

 При обсыпных сваях устоях  число пролетов:

                                                        n=1,3·L0 / ln,                                            (3.14)

n=1,3·52 / 23,6=2,9

Принимаем 3 пролета.

Приняв число пролетов вносим поправки в размер промежуточной опоры:

                                                      ОП=ПР – hстр – hоч,                                  (3.15)

ОП=65 – 2,35 – 0,5=62,15 м

                                                         ОФ=УМВ – hл,                                      (3.16)

ОФ=56,6 – 0,6=56 м

                                                Н0=ОП – hпп – h0 – ОФ,                                 (3.17)

h0=0,29 м;

hпп=0,4 м;

Н0=62,15 – 0,4 – 0,29 – 56=5,46 м

Н0=5,6 м тогда

ОФ=56-0,14=55,86

                                                 Vпп=b'c'(hпп + h0· hоч),                                   (3.18)

Vпп=2,8·6,8(0,4 + 0,29· 0,5)=10,376 м3

                                                          Vт=b·c·Н0,                                            (3.19)

Vт=2,6·6,6·5,6=96,09 м

Gпо=23,6·24,5+96,09·23,5+59,34·24,5=4322,745 кН

Nпп= 24,5· 64,33 + 4,9·23,6=1691,72 кН

Nпб= 19,4·1,88·23,6=860,74 кН

Nпν= 14·10,04· 11,8=1656,95 кН

А=0,5·23,6=11,8

λ=2·23,6=47,2

N=1,1·(4322,745+ 1691,72) + 1,3· 860,74 + 1,158· 1656,95=9396,71 кН  

γfν =1,3 – 0,003·47,2=1,158

nсв=1,3·1,55·9396,71/ 1250=15,1

Принимаем 16 свай.

 

Vсв=0,352· 10· 16=19,6 м3

3.3 Эскизное проектирование устоя

       Принимаю типовой обсыпной свайный устой на высоком ростверке со сваями сечением 40×40 см и длиной 15 м.

Рисунок 3.2 - Эскиз устоя моста (вариант № 2)

 

3.4 Определение объемов работ  и стоимости моста по варианту  №2

      Определение объемов работ и стоимости моста по варианту №2 ведем в табличной форме (табл.3.1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1 – Подсчет объемов работ и стоимости моста по варианту №2

Наименование работ и подсчет объемов

Единица

изме

рения

Объем

работ

Стоимость, руб

единичная

общая

1

2

3

4

5

Устройство и разборка деревянного шпунтового ограждения

м3

19,76

100

1976

Изготовление и забивка свай:

- с земли 0,42·15·12·2

м3

57,60

140

8064

- с плавсредств

м3

39,2

180

7056

Устройство железобетонных ростверков промежуточных опор и устоев

м3

225,08

150

33762

Кладка устоев из сборных блоков

м3

31,2

200

6240

Сборно-монолитная кладка тела промежуточных опор

м3

144,14

120

17296,8

Устройство монолитных железобетонных подферменников

м3

20,75

160

3320

Изготовление и установка на опоры балочных пролетных строений из предварительно

напряженного железобетона

м3

 

 

192,9

300

57870

Устройство мостового полотна на балласте

м

81,6

90

7344

Стоимость моста

 руб

142928

Общий объем кладки

м3

 

 

811,67

В том числе сборной кладки

м3

392,41




Коэффициент  сборности      0,48

 

 

 

 

4 Выбор оптимального варианта  моста 

 Основные технико-экономические  показатели вариантов моста №1 и №2 выписывают в табличной форме (табл. 4.1). Рекомендуемый к строительству оптимальный вариант моста должен иметь минимальную строительную стоимость, трудоемкость и продолжительность постройки при высоких эксплуатационных качествах. Кроме стоимости важными технико-экономическими показателями являются расход бетона и железобетона и коэффициент сборности, получаемый делением объема только сборного (заводского изготовления) бетона и железобетона на общий объем бетона и железобетона.

Таблица 4.1 – Основные технико-экономические показатели вариантов моста

Наименование

показателей

Единица

измерения

Количество по вариантам

№1

№2

Строительная стоимость

руб

145092,25

142928

Общий объем бетона и железобетона

м3

1631,27

811,67

В том числе V сборного бетона и ж/б

м3

202,056

392,41

Коэффициент сборности

0,12

0,48


 

Вывод: выбираем вариант моста №2,т.к. он имеет наибольший коэффициент сборности(0,48).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

К постройке обычно рекомендуется оптимальный вариант моста с наименьшей строительной стоимостью, трудоемкостью и продолжительностью постройки. Кроме стоимости важным технико-экономическим показателем является расход бетона и железобетона и коэффициент сбоности, полученный делением объема только сборного (заводского изготовления) бетона и железобетона на общий объем железобетона и бетона.

Следуя этим условиям выбираем вариант моста № 2, так как он полностью им соотвествует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1 Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб». Расчет на прочность балочно-разрезного пролетного строения с ненапрягаемой арматурой./В.В.Гудима, Н.В. Хамидуллина: Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1993.18 с.

2 Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Сооружение и эксплуатация мостов, тоннелей и труб». Часть 1. Составление вариантов железобетонного моста./ В.В. Гудима: Рост. гос. ун-т путей сообщения. Ростов н/Д, 1993.18 с.


Информация о работе Мост балочный железобетонный