Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:19, реферат
В обязанности лаборатории входит проведение испытаний и калибровки таким образом, чтобы выполнялись требования настоящего стандарта и удовлетворялись потребности заказчика услуг лаборатории, а также предписания уполномоченных органов или организаций, осуществляющих официальное признание.
Введение……………………………………………………………………3
1 Система менеджмента…………………………………………………...5
2 Принципы формирования документации СМК…………………….....6
3 Введение (вводная часть)………………………………………………..8
4 Содержательная часть (основные положения)…………………………9
5 Заключительные положения……………………………………………12
Заключение………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………..17
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский 
Государственный Технический 
Реферат
на тему «Документация СМК испытательной лаборатории»
Выполнила: Богатова О.
Гр. 09-МС-1
Приняла: Галкина Д.К
Усть-Каменогорск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Система менеджмента……………………………
2 Принципы формирования документации СМК…………………….....6
3 Введение (вводная часть)………………………………………
4 Содержательная часть 
(основные положения)…………………………
5 Заключительные положения………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Лаборатория (или организация, в состав которой она входит), должна быть юридическим лицом.
В обязанности лаборатории 
входит проведение испытаний и калибровки 
таким образом, чтобы выполнялись 
требования настоящего стандарта и 
удовлетворялись потребности 
Система менеджмента лаборатории должна охватывать работы, выполняемые на основной территории, в удаленных местах, а также на временных или передвижных точках.
Если лаборатория входит 
в состав организации, осуществляющей 
деятельность, отличную от испытаний 
и/или калибровки, то обязанности 
ведущих специалистов, принимающих 
участие или имеющих влияние 
на деятельность лаборатории по проведению 
испытаний и/или калибровке, должны 
быть четко определены, чтобы идентифицировать 
потенциальные конфликты 
Лаборатория должна:
a) располагать управленческим и техническим персоналом, который вне зависимости от других обязанностей имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, включая внедрение, поддержание и улучшение системы менеджмента, и выявления случаев отступлений от системы менеджмента или от процедур проведения испытаний и/или калибровки, а также для инициирования действий по предупреждению или сокращению таких отступлений
b) принимать меры, обеспечивающие свободу менеджмента и персонала от любого неправомерного внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния, которое не могут оказывать отрицательное воздействие на качество их работы;
c) определять политику и процедуры, позволяющие обеспечить конфиденциальность информации и прав собственности заказчиков её услуг, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов;
d) определять политику и процедуры, позволяющие избежать вовлечения в какую-либо деятельность, которая снизила бы доверие к ее компетентности, беспристрастности, экспертизе или эксплуатационной надежности.
e) определять организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в вышестоящей организации и взаимосвязи между менеджментом качества, технической деятельностью и вспомогательными службами;
f) устанавливать ответственность, полномочия и взаимоотношения всех сотрудников, занятых в управлении, выполнении или верификации работ, влияющих на качество испытаний и/или калибровки;
g) обеспечивать адекватный надзор за персоналом, проводящим испытания и калибровку (включая стажеров), со стороны лип, знакомых с методиками и процедурами, целью каждого испытания и/или калибровки, а также с оценкой результатов испытания или калибровки;
h) иметь техническую администрацию, несущую общую ответственность за техническую деятельность и предоставление необходимых ресурсов для обеспечения требуемого качества работы лаборатории;
i) назначать штатного сотрудника менеджером по качеству (как бы он ни назывался), который, независимо от других функций и обязанностей, должен нести ответственность и располагать полномочиями, обеспечивающими внедрение системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование; менеджер по качеству должен иметь прямой доступ к высшему руководству лаборатории, принимающему решения по политике лаборатории или ресурсам;
j) назначать заместителей управляющего персонала (см. примечание);
к) обеспечивать осознание персоналом значимости и важности своей деятельности и свой вклад в достижение целей системы менеджмента.
1 Система менеджмента
Лаборатория должна разработать, 
внедрить и поддерживать систему 
менеджмента в соответствии с 
областью своей деятельности. Лаборатория 
должна документально оформить свою 
политику, системы, программы, процедуры 
и инструкции в объеме, необходимом 
для обеспечения качества проводимых 
результатов испытаний и/или 
Политика системы менеджмента лаборатории, включая заявление о политике в области качества, должна быть сформулирована в Руководстве по качеству (как бы оно ни называлось). Должны быть установлены общие цели, которые необходимо пересматривать во время проверок системы менеджмента. Заявление о политике в области качества должно быть выпушено от имени высшего руководства. Оно должно включать в себя, по меньшей мере, следующее:
a) обязательство менеджмента лаборатории соблюдать надлежащую профессиональную практику и сохранять высокое качество испытаний и калибровки при обслуживании заказчиков услуг лаборатории:
b) заявление менеджмента о стандарте услуг лаборатории;
c) цели системы менеджмента, относящиеся к качеству;
d) требование ко всем сотрудникам лаборатории, участвующим в проведении испытаний и калибровки, ознакомиться с документацией по качеству и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;
e) приверженность менеджмента лаборатории действовать в соответствии с настоящим стандартом и постоянно улучшать результативность системы менеджмента.
Высшее руководство должно 
подтвердить свои обязательства 
по развитию и внедрению системы 
менеджмента и постоянному 
Высшее руководство должно довести до сведения организации важность удовлетворения требований заказчика услуг лаборатории, как и требований законодательства.
Руководство по качеству должно включать в себя или давать ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. В нем должно быть дано описание структуры документации, используемой в системе менеджмента. В Руководстве по качеству должны быть определены роли и ответственность технического менеджмента и управляющего по качеству, включая их ответственность за обеспечение соответствия настоящему стандарту.
Высшее руководство должно 
обеспечить поддержание работоспособности 
системы менеджмента при 
2 Принципы формирования документации СМК
Лаборатория должна установить и поддерживать процедуры управления всеми документами, являющимися частью системы менеджмента (разработанными лабораторией или поступившими извне), такими как регламенты, стандарты, другие нормативные документы, методы испытаний и/или калибровки, также как и чертежи, программное обеспечение, спецификации, инструкции и руководства пользователя.
Все документы, выпущенные для 
персонала лаборатории как 
Принятая (ые) процедура (ы) должна (ы) гарантировать, что:
а) официальные издания соответствующих документов доступны на всех участках, где осуществляются основные операции, важные для эффективной деятельности лаборатории;
b) документы периодически проверяются и при необходимости пересматриваются, чтобы обеспечить их постоянную пригодность и соответствие с подходящими требованиями;
c) недействительные или устаревшие документы оперативно изымаются из всех мест выпуска или использования либо другим образом предупреждается их непреднамеренное использование;
d) устаревшие документы, сохраняемые в юридических или информационных целях, соответствующим образом маркируются.
Документы системы менеджмента, разработанные лабораторией, должны иметь уникальную идентификацию. Среди элементов такой идентификации должны присутствовать дата выпуска и/или обозначение пересмотра, нумерация страниц, общее число страниц или отметка конца документа и сведения об организации(ях), выпустившей(их) документ
Изменения в документах должна проверять и утверждать та же служба, которая делала первоначальный анализ, если специально не назначены другие липа. Назначенные сотрудники должны иметь доступ к соответствующей исходной информации, служащей основой для работы по анализу и утверждению.
Измененный или новый 
текст должен быть идентифицирован 
в документе или в 
Должны быть установлены процедуры для описания внесения и управления изменениями в документах, хранящихся в компьютерных файлах.
Документ, предоставляющий 
согласованную информацию о системе 
менеджмента испытательной 
В соответствии со сложившейся практикой данный документ называют Руководством по качеству.
Руководство по качеству является концептуальным документом, описывающим принятую модель системы менеджмента, содержащим рекомендации, взаимосвязь между различными процессами и процедурами, действующими в испытательной лаборатории (в организации, применительно к деятельности по проведению испытаний).
Основным назначением 
Руководства по качеству является документальное 
оформление системы менеджмента 
качества испытательной лаборатории 
(организации, применительно к деятельности 
по проведению испытаний). Основная идея 
Руководства по качеству состоит 
в том, что испытательная лаборатория 
(организация, применительно к деятельности 
по проведению испытаний) должна создать 
документальную основу оптимизации 
своей деятельности, систематизации 
планирования, координации и контроля 
организационных и 
Как показывает практика работ по аккредитации, для многих организаций, испытания являются одним из многих процессов их деятельности, а зачастую носят вспомогательных характер (Например: контроль качества выпускаемой (реализуемой) продукции). Данный подход является очень актуальным для организаций, претендующих на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории и уже имеющих действующую, документально оформленную и возможно уже сертифицированную систему менеджмента качества или желающие ее сертифицировать.
Но вне зависимости 
от того, как бы ни назывался документ 
описывающий положения системы 
менеджмента испытательной 
В общем случае, Руководство по качеству можно представить в виде следующих основных блоков:
1. Введение (вводная часть);
2. Содержательная часть (основные положения);
3 Введение (вводная часть)
Вводная часть, как правило, содержит следующие положения:
Характеристика лаборатории
Приводится название, адрес, 
уставные органы, тип организации 
и т.п., даются ссылки на соответствующие 
документы организации и/или 
Здесь же кратко представляется 
организационная структура 
Информация о работе Документация СМК испытательной лаборатории