Эмеритальные кассы: принципы организации и финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 22:14, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение понятия эмеритальная касса, изучение порядка ее функционирования в России.
Для этого необходимо рассмотреть историю пенсионного обеспечения России.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3.
1. Исторические предпосылки………………………………………… 4.
2. Эмеритальные кассы военно-сухопутного и морского ведомств
2.1 Формирование средств кассы……………………………………… 6.
2.2 Участие в кассах и получение пенсий…………………………….. 7.
2.3 Положение дел касс на время существования……………………. 10.
3. Эмеритальные кассы гражданского ведомства
3.1 Формирование средств кассы……………………………………… 13.
3.2 Участие в кассах и получение пенсий…………………………….. 13.
3.3 Положение дел касс на время существования……………………. 14.
4. Земские эмеритальные кассы
4.1 Формирование средств кассы……………………………………… 16.
4.2 Участие в кассах и получение пенсий…………………………….. 17.
4.3 Положение дел касс на время существования……………………. 18.
Приложение 1…………………………………………………………… 20.
Приложение 2…………………………………………………………… 21.
Приложение 3…………………………………………………………… 21.
Список литературы……………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВГОРОДСКИЙ  ФИЛИАЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Социально-экономических дисциплин» 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Страхование»

на тему: «Эмеритальные кассы: принципы организации и финансирования». 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка гр. 87.3у

Решенкова И.В. 

Проверил:

преподаватель

___________________

«___»___________2009  
 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород

2009  
 

Содержание:

Введение………………………………………………………………… 3.
1. Исторические  предпосылки………………………………………… 4.
2. Эмеритальные  кассы военно-сухопутного и морского  ведомств  
2.1 Формирование  средств кассы……………………………………… 6.
2.2 Участие  в кассах и получение пенсий…………………………….. 7.
2.3 Положение  дел касс на время существования……………………. 10.
3. Эмеритальные  кассы гражданского ведомства  
3.1 Формирование  средств кассы……………………………………… 13.
3.2 Участие  в кассах и получение пенсий…………………………….. 13.
3.3 Положение дел касс на время существования……………………. 14.
4. Земские  эмеритальные кассы  
4.1 Формирование  средств кассы……………………………………… 16.
4.2 Участие  в кассах и получение пенсий…………………………….. 17.
4.3 Положение  дел касс на время существования……………………. 18.
Приложение 1…………………………………………………………… 20.
Приложение 2…………………………………………………………… 21.
Приложение 3…………………………………………………………… 21.
Список  литературы……………………………………………………... 22.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.    

     Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

     Государственное социальное страхование - государственная  система материального обеспечения  граждан РФ в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а  так же семей, в которых есть дети.

     Организация в России негосударственного пенсионного обеспечения имеет свою историю. К 1897 г. в России успешно действовали более 200 эмеритальных, пенсионных и страховых касс. К началу 20 века в России в целом сложились и два подхода к пенсионному обеспечению: распределительный и накопительный. Фактически все государственные служащие в дореволюционной России состояли членами эмеритальных, страховых и пенсионных касс.

     Целью работы является рассмотрение понятия  эмеритальная касса, изучение порядка  ее функционирования в России.

     Для этого необходимо рассмотреть историю  пенсионного обеспечения России. 
 
 
 
 
 
 

1. Исторические предпосылки.

   Вторая  половина ХIХ в. знаменует наступление нового этапа в развитии пенсионного обеспечения в Российской империи. Рост государственно-чиновничьего аппарата и увеличивавшееся бремя пенсионных расходов (в том числе вследствие роста числа инвалидов Крымской войны 1853-56 гг.) привели к тому, что государственная казна стала испытывать серьезные финансовые затруднения.

   Под давлением этих обстоятельств пенсионная система России стала эволюционировать уже как самостоятельный внутренний  атрибут рынка. Можно выделить два направления этого процесса.

   Первое направление, имеющее целью облегчение бремени для государственной казны, состояло во введении государством порядка отчисления определенного процента от получаемого чиновником жалованья в пенсионный казначейский фонд. Это означало, что появляется новый для отечественного пенсионного обеспечения элемент – страховой.

   Второе направление связано с реформированием государственно-казначейской системы пенсионного обеспечения и созданием для государственных чиновников - сначала военных, а затем гражданских и земских служащих – так называемых эмеритальных касс как источника дополнительного поощрения (эмеритура – от лат. emeritus – заслуженный. Положение о первой эмеритальной кассе было принято 30 апреля 1858 г. для чиновников Морского ведомства и начало действовать с 1января 1859 г.).

   Уставы  эмеритальных касс регламентировали их деятельность, порядок членства, размеры пенсий чиновников и их семей в зависимости от выслуги (стажа) и размеров накоплений на личных счетах.

   Это означало, что в государственно-казначейскую распределительную пенсионную систему вводится страховой накопительный фактор как дополнительный к казначейскому пенсионному обеспечению, превращающий эту систему из чисто распределительной в централизованную распределительно-накопительную систему. После 1859 г.  чиновник мог получать две пенсии: основную – из казначейства и дополнительную – из эмеритальной кассы. Первую пенсию чиновник получал в зависимости от продолжительности и беспорочности службы. Если он допускал служебные нарушения, то мог лишиться пенсии.

   Иначе выстраивалось пенсионное обеспечение чиновника – члена эмеритальной кассы. Он получал пенсию только в зависимости от выслуги и размера накоплений на его личном счете. Обстоятельства службы никак не влияли на его пенсионное обеспечение.

   Казначейско-эмеритальная система обладала несомненными достоинствами. Она заложила основы эффективной  системы пенсионного обеспечения, сформулировала основные принципы ее регламентации, совершенствования и реформирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Эмеритальные кассы  военно-сухопутного  и морского ведомств.

     Э. касса военно-сухопутного ведомства  учреждена в 1859 г. для обеспечения оставивших службу чинов военного ведомства, а также их вдов и сирот; с этой целью Э. касса выдает вышедшим в отставку участникам её пожизненные пенсии, а семействам их - пенсии или единовременные пособия.  

2.1 Формирование средств  кассы. 

     Средства Э. кассы были образованы по Положению 25 июня 1859 г. из единовременного пособия в 7 1/2 млн. рублей в виде 4 % бессрочного долга государственного казначейства, по которому касса получает ежегодно 300 тыс. руб. процентов, и из 6 % вычетов, производимых из содержания участников кассы; эти вычеты начались с 1-го мая 1859 г. и вносятся казной, причем размер содержания обязательных участников Э. кассы не уменьшился, так как тогда же были сделаны соответствующие добавки к прежним окладам содержания.

     Кроме того, к средствам Э. кассы были присоединены вспомогательные офицерские капиталы бывших военных поселений (825 тыс. руб.), с тем, чтобы из процентов на эти капиталы покрывались расходы по выдаче пособий на воспитание детей офицеров, служивших в бывших военных поселениях кавалерии.

     Для рассмотрения действий Э. кассы и  составления предположений о  дальнейших денежных её оборотах по истечении  каждых 10 лет созывается особая комиссия.  
 
 
 
 

2.2  Участие в кассах и получение пенсий. 

     По  Положению 1859 г. пенсии из Э. кассы выдавались прослужившим не менее 25 лет, при условии участия в кассе не менее 5 лет; размер пенсии за полные 35 лет службы и участия в кассе был равен полному окладу пенсии из государственного казначейства, назначаемой в зависимости от чина; наименьший размер пенсии (за 5 платных лет при 25 летней службе) составлял 3/12 полного оклада пенсии из государственного казначейства.

     Так как выдача Э. пенсий началась лишь с 1 янв. 1865 г. и в первые годы выдавались пенсии минимальных окладов (за 5-12 лет платных при 25 или 35 летней службе выдавалось 3/12 или 3/8 полного оклада), то капиталы Э. кассы в первые годы её существования быстро увеличивались, чему в особенности способствовал высокий процент (6 %), приносимый кредитными бумагами, в которых были помещены капиталы кассы.

     Обязательными участниками Э. кассы признаются все офицеры и чиновники регулярных и казачьих войск, управлений, заведений  и учреждений военно-сухопутного  ведомства, пограничной стражи, корпуса  жандармов, конвойных команд и милиций, а также военное духовенство всех христианских исповеданий.

     Право на добровольное участие в Э. кассе  предоставлено офицерам и чиновникам административно-полицейского управления Туркестанского края, штатным преподавателям военно-учебных заведений, офицерам и чиновникам казачьих войск, занимающим должности по гражданскому управлению и т. д. В законе точно указаны те виды денежного довольствия (жалованье, столовые, вознаграждение за преподавание и проч.), с коих производится 6 % вычет в пользу Э. кассы.

     Пенсии из Э. кассы назначаются самим участникам только при выходе в отставку, семействам их - в случае смерти, поступления в монашество, безвестного отсутствия или лишения всех прав состояния участника Э. кассы; в случае поступления пенсионера Э. кассы на государственную службу пенсия прекращается и может быть сохранена только в особо указанных законом случаях.

     Право на Э. пенсию приобретается:

      1) службой на государственной службе не менее 25 лет и

     2) участием в Э. кассе не менее  20 лет. 

     Служба  в невоенных ведомствах принимается в общий счет лет службы (но не участия в Э. кассе) лишь в том случае, если за нее были сделаны в Э. кассу 5 % взносы (до 1 января 1895 г. требовались лишь 3% взносы).

     Бытность  в походах и кампаниях и  служба в местах, дающих право на сокращением срока для получения пенсий из государственного казначейства, никаких преимуществ на выслугу Э. пенсии не дают; с другой стороны, препятствием к назначению Э. пенсий не служат бытность под следствием и судом, а также понесенные по суду взыскания и штрафы, лишающие права на получение пенсии из государственного казначейства.

     Э. пенсии по числу лет государственной  службы делятся на 2 класса:

     1-й  - за 35 и более лет службы и 

     II-й  - за службу от 25 до 35 лет; 

     недослужившим 6 месяцев до этих сроков служба считается за полные 25 или 35 лет.

     По  числу лет участия в Э. кассе  пенсии делятся на 4 разряда:

     1-й  - от 20 до 25 платных лет, 

     II-й  - от 25 до 30 лет, 

     III-й  - от 30 до 35 лет и 

     IV-й  - за 35 и более платных лет. 

     При исчислении числа платных лет принимается только время, вполне оплаченное 6 % вычетами, причем никаких сокращений не допускается.

     (Размеры  окладов для исчисления пенсий, а также  размеры пенсий  по сокращенным срокам и раненным  и тяжелобольным см. Приложения 1-3)

     Раненым I и II класса и тяжелобольным (паралич, лишение рассудка, потеря зрения) Э. пенсии назначаются по сокращенным срокам, причем не требуется ни выслуги 25 лет, ни участия в Э. кассе не менее 20 лет.

     Пенсии  по сокращенным срокам составляют личную принадлежность самих пенсионеров и не переходят к их семействам; тяжелобольным и раненым 2 класса пенсии по сокращенному сроку назначаются первоначально на 2 года, затем, если в состоянии здоровья не последует улучшения, продолжаются еще на 2 года и могут быть назначены пожизненно только в случае совершенной неизлечимости болезни или раны.

Информация о работе Эмеритальные кассы: принципы организации и финансирования