Шпаргалка по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета)
по дисциплине "Страхование"

Вложенные файлы: 1 файл

strahovaniye_shpory.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)

   При страховании ответственности авиаперевозчика страховые организации принимают обязательство возместить убытки, которые страхователь в силу закона обязан компенсировать: гражданам и юридическим лицам – вследствие причинения им увечья или смерти, уничтожения или повреждения их имущества, если указанный вред причинен непосредственно застрахованным воздушным судном; пассажирам – в случае телесного повреждения, смерти, причиненных любому пассажиру, как во время нахождения на борту воздушного судна, так и при посадке или выходе из него, а также в случае гибели в результате авиационного инцидента с воздушным судном; владельцам грузов – в случае гибели, недостачи или повреждения груза в период перевозки на борту воздушного судна. Страховое возмещение выплачивается непосредственно лицам, интересам которых был причинен ущерб.

   Страхование ответственности судовладельцев – система страховой защиты владельцев, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов (судовладельцев). Ответственность судовладельцев в большинстве случаев покрывается клубами взаимного страхования. Клубы взаимного страхования в различных сочетаниях принимают на себя ответственность по следующим рискам: ответственность за потерю жизни, телесные повреждения, болезни; ответственность за столкновение с другими судами; ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектам; ответственность по договору буксировки; ответственность за удаление остатков кораблекрушения и др. Также, одним из рисков является ответственность за сохранность перевозимого груза. Клуб страхует ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, перевозимого страхуемым судном, при этом правила страхования клубов предусматривают возможность выбора страхового покрытия: ответственность за гибель и недостачу груза; ответственность за повреждение груза.

 

36. Страхование  транспортных средств. ОСАГО.

Страхование транспортных средств и дополнительного оборудования проводится:

1) на случай похищения  (краж, угона) - по стоимости транспортного средства с учетом износа;

2) на случай уничтожения  - по стоимости с учетом износа  за вычетом стоимости остатков, пригодных для использования; 

3) на случай повреждения  - по стоимости ремонта с учетом процента износа, затрат на спасание транспорта, его транспортировки.

   Тарифные ставки  устанавливаются в зависимости  от выбора страхователем страхового  риска или пакета страховых  рисков и срока эксплуатации автомобиля.

   Договором устанавливается определенный процент выплат от страховой суммы в случае травматических повреждений, полученных при ДТП, инвалидности или смерти застрахованного.

   Страховое возмещение  выплачивается самому страхователю, его наследникам либо выгодоприобретателю.

ОСАГО это – обязательное страхование автогражданской ответственности  владельцев транспортных средств. ОСАГО  введено с 1 июля 2003 года Законом  об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. Согласно Закону об ОСАГО страхуется риск ответственности  владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

Срок действия договора страхования ответственности владельцев автотранспортных средств составляет один год.

Согласно Закону об ОСАГО страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей, а именно:

- в части возмещения  вреда, причиненного жизни или  здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более  160 тысяч рублей при причинении  вреда жизни или здоровью одного  потерпевшего;

- в части возмещения  вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

 

37. Страхование  ущербов от перерывов в производстве.

Для компенсации ущербов, связанных с остановкой или перерывом производственного процесса, применяется специальный вид страхования, именуемый страхованием ущербов от перерывов в производстве.

Причинами таких убытков  могут быть:

1) пожары и другие события, связанные с утратой имущества страхователя;

2) аварии и технические неисправности;

3) стихийные бедствия;

4) общественно-политические события (забастовки и пр.);

5) коммерческие факторы (недостаток средств для выплаты заработной платы, на оплату счетов поставщиков, из-за недопоставок или

 Ущерб от перерыва в производстве - это экономическое следствие материального ущерба. Он складывается из следующих элементов:

1) размер текущих расходов страхователя по продолжению хозяйственной деятельности, который рассчитывается исходя из суммы фактических расходов за период перерыва в производстве (зарплата, арендная плата, налоги, подлежащие оплате вне зависимости от оборота, амортизационные отчисления);

2) сумма потери прибыли от застрахованной хозяйственной деятельности в результате наступления перерыва в производстве.

   Тарифные ставки по всем видам договоров страхования косвенных рисков рассчитываются по каждому предприятию индивидуально, учитывая специфику производства и все аспекты деятельности страхователя.

   Договоры страхования косвенных ущербов, помимо промышленных предприятий, могут заключаться торговыми предприятиями, банками, издательствами и другими организациями из-за риска потери клиентов в период простоя. Они считают целесообразным включать в дополнительные расходы стоимость арендной платы за помещение, куда они вынуждены переместить офис или торговые залы из-за аварии или пожара, стоимость переезда и т.п.

 

38. Страхование  грузоперевозок, страхование по  генеральному полису.

Страхование грузов - вид имущественного страхования, предусматривающий возмещение убытков при гибели (повреждении) грузов, перевозимых по суше, водным или воздушным путем.

   Сущность страхования грузов заключается в том, что страховщик за страховую премию обязуется возместить страхователю убытки, которые могут возникнуть при транспортировке грузов от поставщика к покупателю вследствие оговоренных событий, — страховых случаев, возникающих в результате реального проявления риска.

   Риск, который несет страховщик при страховании транспортируемых грузов, чрезвычайно разнообразен.  Риск зависит от вида транспорта (морской, водный, авиационный, железнодорожный, автомобильный) и показателей, характеризующих транспортное средство с технической стороны, таких, как: год выпуска, принадлежность, техническое состояние, снаряжение, квалификация, состав и обеспеченность экипажа, грузоподъемность (тоннаж), а также от погодных и региональных условий, в которых оно эксплуатируется, времени года и т.д.

   Если предпринимателю довольно часто приходится страховать различные партии однородного имущества на сходных условиях. То по соглашению со страховщиком он может заключить договор имущественного страхования, который называется генеральным полисом. Данный договор не является обязательным.  Заключить данный договор можно, если:

1) объектом страхования является имущество;

2) имущество разделено на партии;

3) условия страхования имущества схожие;

4) действие договора страхования ограниченно определенным сроком. Условия носят рекомендательный характер.

   И страховщик и страхователь вправе не ограничивать действие договора. В договоре по неоднородным партиям должны оговариваться все существенные условия. В тексте договора приводится лишь примерная сумма страховой премии и делается оговорка, что премия определятся на основании стандартных тарифов страховщика в процентном отношении к общей стоимости партии имущества.

 

39. Основные  виды морского страхования.

Морское страхование  имеет своим назначением покрытие рисков, которым судно или товары подвергаются во время морских перевозок. Все морские риски можно условно подразделить на обычные (возникающие из факта перевозки) и военные (лежащие вне условия перевозки).

   В зависимости от страхуемого интереса различаются следующие виды морского страхования:

1) страхование каско - обеспечивает страховым покрытием морские, речные, строящиеся суда. Суда страхуются на согласованную сумму сроком на 1 год или на время рейса.

2) страхование карго – страховая защита груза на всем протяжении его перемещения по принципу «от склада до склада», в основном страхуется по стандартным условиям.

3) страхование ответственности – часть рисков гражданской ответственности покрываются договорами страхования. Однако опасности, возникающие во время плавания, не всегда обеспечены страховой защитой, и не в полном  объеме  покрываются убытки от столкновения судов. В подобных случаях страховое покрытие обеспечивается клубами защиты и  возмещения.

4) страхование фрахта – страхуется судовладелец от потери дохода, т.к. фрахт – плата за аренду судна, подвержен риску утраты так же, как судно и  груз. 

   Риски моря: это настоящие классические происшествия. Судно садится на мель, затопление судна, столкновение с другими суднами, другие стихийные бедствия.

   Риски возникновения  ущерба на судне во время  нахождения на море: пожар, хищение,  выброс груза за борт.

 

40. Страхование  вкладов, как способ защиты  интересов вкладчиков.

Страхование вкладов - вид  имущественного страхования, по которому вкладчикам гарантируется возврат их вкладов в случае банкротства коммерческого банка.

   Считается, что  система страхования вкладов призвана выполнять следующие две функции:

1) финансовую поддержку  банков (кредитных учреждений), оказавшихся на грани неплатежеспособности;

2) защиту вкладчиков  от полной потери их вкладов  (депозитов) в случае финансовых  затруднений у банковских учреждений.

   Как показывает  мировой опыт, эффективно функционирующая  система страхования вкладов: 

1) обеспечивает определенный  запас прочности своим членам  и всей банковской системе  (механизм предотвращения кризиса  банковской ликвидности);

2) создает гарантии вкладчикам (прежде всего мелким), предотвращает их разорение даже в случае банкротства банка;

3) повышает степень  доверия к банковской системе  и ее отдельным элементам со стороны вкладчиков, практически исключает внезапное и массовое изъятие ими своих средств со счетов в случае неблагоприятной конъюнктуры и трудностей у банков;

4) означает наличие  механизма разделения рисков  между основными субъектами банковской системы;

5) обеспечивает более  благоприятные с точки зрения  общеэкономических интересов условия для проведения процедур банковских банкротств (когда это становится необходимым);

6) позволяет членам  ССД приступить к работе с  населением и тем самым, с  одной стороны, развивать конкуренцию  в этой области банковской  деятельности, с другой — становиться универсальными.

   Не подлежат  страхованию следующие вклады:

1) размещенные на банковских  счетах физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, если эти счета открыты в связи с  установленной деятельностью;

2) размещенные физическими  лицами в банковские вклады на предъявителя, в том числе засвидетельствованные сберегательным сертификатом и (или) сберегательной книжкой на предъявителя;

3) переданные физическими  лицами банкам в доверительное  управление;

4) размещенные во вклады  в находящихся за границами  территории РФ филиалах банков  РФ;

5) размещенные в банках, не участвующих в структуре  страхования вкладов;

  Чтобы производить  платежи вкладчикам, банк должен быть официально зарегистрирован банкротом. Размер назначается исходя из 100 % суммы признанных требований вкладчика, но не более 100 000 рублей.

 

41. Финансовые  основы системы страхования вкладов.

Страхование вкладов - вид  имущественного страхования, по которому вкладчикам гарантируется возврат их вкладов в случае банкротства коммерческого банка.

   Система страхования вкладов призвана выполнять следующие две функции:

1) финансовую поддержку  банков (кредитных учреждений), оказавшихся на грани неплатежеспособности;

2) защиту вкладчиков  от полной потери их вкладов  (депозитов) в случае финансовых  затруднений у банковских учреждений.

   Фонд обязательного страховании вкладов - это совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в соответствии с ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ».

   Фонд обязательного  страхования вкладов формируется за сет:

1) страховых взносов;

2) пеней за несвоевременную  и (или) неполную уплату страховых  взносов;

3) денежных средств  и иного имущества, которые  получены от удовлетворения прав  требования Агентства, приобретенных  в результате выплаты им возмещения  по вкладам;

4) средств федерального  бюджета в случаях, предусмотренных ФЗ;

5) доходов от размещения  и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов;

6) первоначального имущественного  взноса в соответствии с ФЗ;

7) других доходов, не  запрещенных законодательством  Российской Федерации.

   Допускается размещение и (или) инвестирование временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов.

 

42. Прекращение  договора страхования, причины  признания его недействительным.

Договор страхования  прекращается в случаях:

1) истечение срока действия;

Информация о работе Шпаргалка по "Страхованию"