Формирование и развитие системы налогообложения страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:24, реферат

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, значительное влияние на уровень развития страхования в стране оказывает проводимая государством политика в области налогообложения страховых операций. При этом перед государством стоят две прямо противоположные задачи: с одной стороны, получить по возможности больше доходов в государственный бюджет и в государственные социальные внебюджетные фонды, а с другой - в необходимых случаях стимулировать физических и юридических лиц к заключению договоров страхования или, по крайней мере, не делать для них страхование операцией невыгодной в финансовом отношении.

Содержание

1. Теоретическая часть: «Формирование и развитие системы налогообложения страховых организаций»…………………………………….2
Введение………………………………………………………………………...…3
1.1 Формирование системы налогообложения страховой деятельности в процессе становления страхового рынка………………………………………..5
1.2 Развитие системы налогообложения страховых организаций ………..….11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
2. Практическая часть (задачи)…………………………………...………….16

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая Страх.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" [4] (Закон N 204-ФЗ) изменил порядок налогообложения страховых организаций. Были внесены поправки в статью 294 НК РФ, которая регламентирует особенности определения расходов страховыми организациями. К расходам страховых организаций были отнесены суммы отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат, формируемых согласно российскому законодательству об автогражданке [3] в размерах, установленных в соответствии со структурой страховых тарифов. Кроме того, к расходам были отнесены суммы отчислений в резервы или фонды, формируемые в соответствии с требованиями международных систем обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Россия. Введенные положения были распространены на правоотношения, возникшие с 1 июля 2003 года [5].

Законом N 204-ФЗ в 25-ю главу НК РФ была введена новая статья 294.1 "Особенности определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование". Согласно нормам этой статьи к доходам таких организаций помимо доходов, указанных в ст. ст.249 и 250 НК РФ, были отнесены также средства, получаемые ими от территориальных фондов обязательного медицинского страхования. К расходам же, помимо тех, что перечислены в статьях 254-269 НК РФ, были отнесены суммы отчислений в страховые резервы. А именно: в резерв на оплату медицинских услуг, в запасной резерв и в резерв на финансирование предупредительных мероприятий.

Современное состояние страхового рынка в России находится в динамичном развитии. Страхование является одним из стратегических факторов эффективного функционирования и успешного развития экономических отношений в стране. Однако в условиях финансового кризиса дальнейшее стабильное развитие отечественного страхового рынка возможно лишь при достаточном уровне конкурентоспособности отечественных страховых компаний. В этой связи важно оптимизировать налогообложение страховщиков [8, 31-33].

Итак, страхование, как  метод управления рисками, способствует защите имущественных интересов предприятий и граждан, безопасности и стабильности предпринимательства. Степень развития страхового рынка во многом зависит от грамотного налогообложения страховщиков. Для России, где практически все виды деятельности характеризуются повышенным риском, это имеет особое значение.

1.2 Развитие системы налогообложения страховых организаций

 

Страховые организации  относятся к числу потенциально важных институциональных инвесторов, способных обеспечить надежное инвестирование страховых взносов. Однако это возможно только при условии высокого доверия страхователей к подобному способу сбережения на долгосрочную перспективу (особенно по долгосрочному страхованию жизни) и необходимости приобретения страховой услуги для защиты имущественных интересов. Помимо усиления финансовой устойчивости страховых организаций необходимо применение некоторых налоговых стимулов.

Финансовое право регламентирует отношения между страховыми организациями, страхователями и государством по поводу образования и использования финансовых фондов в страховых организациях, главными из которых являются страховые резервы, в том числе отношения по определению состава затрат субъектов страховых отношений, определения налогооблагаемой базы страховщиков, расчета и уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, иных видов налогов и обязательных платежей. Финансовое право в области налогообложения страхователей и страховщиков должно стать одним из стимулов формирования платежеспособного спроса на страховые услуги [13, 11-16].

К числу основных препятствий  дальнейшего развития страхования, включая несовершенство регулирования  страховой деятельности, относится, в частности, отсутствие многообразных  стимулов для страхования, включая  налоговые, особенно долгосрочного страхования жизни. Поэтому сегодня необходимо выделить приоритетные цели и методы их достижения в области совершенствования законодательства, налогообложения и регулирования страховой деятельности, которые стимулировали бы ускоренный рост страховых услуг, повышение их качества, формирование инвестиций для экономического роста и снижали бремя на бюджет. Развитие страхового сектора в России должно опираться на хорошо продуманную, учитывающую мировой опыт долгосрочную концепцию страхования. Круг важнейших задач, которые необходимо решить в ближайшие годы, включает в себя обеспечение надежности и финансовой устойчивости системы страхования, проведение активной структурной политики на страховом рынке, повышение эффективности регулирования и совершенствование законодательной базы страховой деятельности [16, 443].

Изменение налогового законодательства, наряду с укреплением положения  страховых организаций, можно считать  одним из ключевых факторов развития страхового рынка в России.

Необходимо продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций. Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков. Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения НК РФ и положений бухгалтерского учета в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. В перспективе следует включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом). Целесообразно расширить перечень расходов организаций по различным видам страхования ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций [9, 15-21].

 

Заключение

 

В заключение можно отметить, что система налогообложения в России на данном этапе является несовершенной, что препятствует развитию  страхования как виду предпринимательской деятельности и как экономической и финансовой каткгории, и нуждается в доработке и изменении. Например, необходимо разработать комплекс мер, включая систему налоговых льгот, который позволит российским страховщикам достичь уровня конкурентоспособности иностранных страховщиков. Государственное регулирование развития страхового дела должно развиваться в направлении методологического совершенствования, стандартизации процедур и усиления государственного контроля за соблюдением страховыми организациями законодательства по налогам и сборам. Государство через использование определенного налогового механизма, понижение ставок налогов и применение более мягкого и приемлемого налогообложения в целом может влиять на развитие страхового рынка. Такое развитие страхования в конечном счете даст бюджету больше ресурсов, чем повышение налоговых ставок и ужесточение иных фискальных мер.

Таким образом, поставленные задачи были решены: изучена история формирования налогообложения страховых организаций, а также выявлены направления развития системы налогообложения страховых организаций в России. Поэтому цель, поставленная перед данной работой была достигнута.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый кодекс РФ. Официальный текст // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.
  2. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г. 
  3. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в последующ. ред. ) // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.
  4. Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г. 
  5. Концепция развития страхования в Российской Федерации. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 25.09.2002 N 1361-р // СПС "Гарант" по сост. на 1 авг. 2012 г.  
  6. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год // Российская газета. - 2009. - 20 марта.
  7. Анистратенко, С. Учет НДС в страховых организациях: [Текст] / С. Анистратенко // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 8. - С.29 - 33.   
  8. Герасимова, И. Страховой рынок России: фас и профиль: [Текст] // Консультант. - 2008. - N 5. - С.31 - 33.  
  9. Елина, Л.А., Никитина, С.В., Шаповал, Е.А. "Мелочные" поправки по налогу на прибыль: [Текст] / Л.А. Елина и др. // Главная книга. - 2009. - N 1. - С.15 - 21.    
  10. Ермаков, С.Л., Цыганов, А.А. Организационно-правовые основы взаимодействия кредитных и страховых организаций при реализации совместных программ: [Текст] / С.Л. Ермаков и др. // Организация продаж страховых продуктов. - 2006. - N 4. - С.14 - 20.   
  11. Ивлева, А. Страхование глазами бухгалтера: [Текст] / А. Ивлева // Расчет. - 2008. - N 12. - С.23 - 25.     
  12. Ипатов, А.Б. Отдельные вопросы финансово-правового развития страхового рынка: [Текст] / А.Б. Ипатов // Финансовое право. - 2007. - N 6. - С.22 - 28.           
  13. Пласков, Г.В. Оптимизация налогообложения прибыли страховых организаций: [Текст] / Г.В. Пласков // "Налоги" (журнал). - 2008. - N 6. - С.11 - 16.           
  14. Фадеев, Д.Е., Зрелов, А.П. Налоговое будущее: [Текст] / Д.Е. Фадеев, А.П. Зрелов // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - N 5. - С.45 - 49.             
  15. Шахов, В.В. Страхование: [Текст] 3-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 567 с.         
  16. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение. [Текст]: учебник.3-е изд. / Т.Ф. Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 580 с.

Информация о работе Формирование и развитие системы налогообложения страховых организаций