Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним от обязательное страхование автогражданской ответственности) — это вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа-страхование.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Контрольная работа по дисциплине: Страхование на тему:

“Страхование автогражданской

ответственности  (ОСАГО)”

 

 

 

 

 

 

 

                                          Ижевск 2010

 

 

 

 

 

I Обязательное страхование гражданской ответственности   владельцев транспортных средств

Обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (акроним  от обязательное страхование автогражданской  ответственности) — это вид страхования  ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира — например, «зелёная карта» в Европе и ряде других стран. Особенностями «автогражданки» в России являются её привязка к автомобилю (в противоположность водителю), государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные  с риском гражданской ответственности  владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

II  Субъекты ОСАГО

 

Страховщики — страховые организации, имеющие соответствующую лицензию, представителей (агентов по выплатам) во всех субъектах федерации, являющиеся членами профессионального объединения  страховщиков. На май 2008 года таких страховщиков в России 173, все они являются страховыми компаниями.

Страхователи — физические и  юридические лица, в чьей собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении находятся подлежащие страхованию  транспортные средства. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительности предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, то охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.

Также субъектами ОСАГО являются страховые  посредники (агенты и брокеры) и выгодоприобретатели  — граждане, получившие урон в ДТП, но являющиеся при этом третьими лицами.

Профессиональное объединение страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующее средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющее компенсационные выплаты.

Государственное регулирование  ОСАГО осуществляет Правительство  России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.

Что необходимо для получения  полиса

 

II.1 Для заключения договора ОСАГО необходимо иметь следующие документы:

 

• документ, удостоверяющий личность (если страхователем является физическое лицо);

• свидетельство о  государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическим лицом);

• документ о регистрации  ТС (паспорт ТС, свидетельство о  регистрации ТС, технический паспорт, технический талон или аналогичный  документ);

• водительское удостоверение  лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор ОСАГО будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Тарифы

 

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются  Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты.

На стоимость полиса ОСАГО влияют следующие параметры:

- Место регистрации ТС;

-Стаж и возраст водителей, допущенных к управлению ТС;

- Мощность двигателя автомобиля;

-Ваша аварийная/безаварийная езда в прошлом;

- Срок действия полиса

Расчет полиса ОСАГО формируется  на основе восьми основных коэффициентов  ОСАГО :

- ТБ - Базовые страховые тарифы (ТБ) различаются по типам транспортных средств, для автомобилей категории «B»  ТБ= 1980 рублей (на всей территории России).

                                                                                                                 Таблица №1

Тип ТС

Тарифы по постановлению правительства  от 8 декабря 2005 г N 739

Мотоциклы и мотороллеры /категория "А"/

1215

Легковые автомобили юрлиц /категория "В"/

2375

Легковые автомобили физлиц /категория "В"/

1980

ТС используемые в качестве такси

2965

Прицепы

395

Грузовые автомобили /категория "С"/ с разрешенной массой до 16 тонн

2025

Грузовые автомобили /категория "С"/ с разрешенной массой более 16 тонн

3240

Прицепы к грузовым авто, полуприцепы, прицепы- роспуски

810

Автобусы /категория"С"/ с числом посадочных мест до 20

1620

Автобусы /категория"С"/ с числом посадочных мест более 20

2025

Автобусы /категория"С"/, используемые в качестве такси

2965

Троллейбусы

1620

трамваи

1010

Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

1215


 

-  КБМ- коэффициент ОСАГО учета наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущих договоров обязательного автострахования (коэффициент бонус-малус), КБМ - 1;

КБМ зависит в первую очередь от вашего хорошего поведения на дорогах.  Чем меньше было страховых случаев, где виновником, являлись непосредственно вы, тем меньше будет этот коэффициент.

       - КН- коэффициент ОСАГО по учету нарушений (КН= 1,5), перечисленных в законе об ОСАГО (сообщение заведомо ложных сведений, содействие наступлению страхового случая и т.д.).  Чтобы получить сумму страховой премии необходимо данные коэффициенты перемножить.

-КТ-Коэффициент ОСАГО учета территории (КТ)  преимущественного использования зависит от места регистрации автомобиля (для Санкт-Петербурга этот коэффициент равен 1,8, для Москвы – 2).

В таблице указанного коэффициента страховых тарифов произошли  значительные изменения. Большому количеству населенных пунктов и регионов РФ Постановлением правительства присвоено значение коэффициента выше, чем было ранее. В таблице №2 указано изменение коэффициента Кт для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (в скобках указано значение коэффициента Кт для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним).

                                                                                                                              Таблица №2

Наименование населенного пункта, входящего в СЗФО

Новое значение коэффициента

Старое значение коэффициента

Изменение коэффициента, %

Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск

1,6 (1,0)

1,0 (0,8)

+ 60,0 (25,0)

Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск

1,6 (1,0)

1,3 (0,8)

+ 23,1 (25,0)

Арзамас, Благовещенск (Амурская область), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск, Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск

1,3 (0,8)

1,0 (0,8)

+ 30,0


 

Уточнена принадлежность городов  определенным субъектам РФ, например: Благовещенск – Амурская область

Заречный – Пензенская область

Зеленогорск – Красноярский край

Киров – Кировская область

Михайловск – Ставропольский край

Озерск – Челябинская область

Также изменен коэффициент  для прочих населенных пунктов в  зависимости от субъектов РФ. В  частности для субъектов РФ Северо-Западного  федерального округа коэффициент Кт имеет следующие значения:

                                                                                                                       Таблица №3

Наименование нас. пункта, региона

Новое значение коэффициента

Старое значение коэффициента

Изменение коэффициента, %

Архангельская область (включая Ненецкий автономный округ), Мурманская область, Республика Коми

0,85

0,5

+ 70

Вологодская область

0,8

0,5

+ 60

Республика Карелия

0,7

0,5

+ 40

Новгородская область

0,65

0,5

+ 30

Калининградская область

0,6

0,5

+ 20

Псковская область

0,55

0,5

+ 10


 

 

Для Санкт-Петербурга и  Ленинградской области значения Кт не изменяются.

- КВС  -  Коэффициент ОСАГО  учета возраста и стажа водителя (КВС). Если ваш возраст больше 22 двух лет и в наличии стаж вождения более 3-лет, этот коэффициент будет ровняться 1, и на стоимости полиса не отразится. В ином случае, готовьтесь платить.

Изменения: Увеличено значение стажа водителя с 2-х до 3-х лет, при котором водитель может рассчитывать на более низкий коэффициент. Сами значения коэффициентов тоже подверглись изменениям, причем больше всего вырос тариф для неопытных водителей возрастом более 22 лет.

                                                                                                                        Таблица №4

Возраст и стаж водителя ТС

Новое значение коэффициента

Старое значение коэффициента

Изменение коэффициента, %

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

1,5

+ 13,3

Более 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,5

1,15

+ 30,4

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно

1,3

1,2

+ 8,3

Более 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет включительно

1,0

1,0

-


 

 

В итоге по новым тарифам  станет без разницы включать ли в  договор молодого неопытного водителя, или заключать договор без ограничений.

-КО-Коэффициент ОСАГО учета количества лиц (КО). Если список лиц, вписываемых в полис,  является ограниченным, т.е. к управлению транспортным средством будут допущены только оговоренные в полисе ОСАГО лица, тогда этот коэффициент равен 1 и не учитывается. В ином случае, когда список лиц является неограниченным, то предыдущий коэффициент ОСАГО не применяется, а  данный равен 1,7, т.е. стоимость полиса возрастает на 70%. т.е. КО - 1 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании физическим лицам, 1,7 - для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам;) что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

Информация о работе Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)