Страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:23, контрольная работа

Краткое описание

1. Возможность и потребности развития Страховании в России;
2. Роль государства в содействии и поддержки Страхового сектора.

Вложенные файлы: 1 файл

СР страх..docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

Страхование предпринимательских рисков - поскольку главным стимулом предпринимательской деятельности служит стремление к получению прибыли (дохода), то риск возможности неполучения прибыли или дохода, снижения уровня рентабельности или образования убытков является объектом данного страхования.

Самостоятельная работа №4 (4/16 ч.)

Тема:Закон РФ “Об организации Страхового дела в РФ”.

Закон «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27 ноября 1992 г.

Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

 В 1 статье говориться “Об  отношениях, регулируемые настоящим Законом”

Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ) в пункт 1 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Настоящий Закон регулирует  отношения между лицами, осуществляющими  виды деятельности в сфере  страхового дела, или с их участием, отношения по осуществлению надзора  за деятельностью субъектов страхового  дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового  дела.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ) пункт 2 статьи 1 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Отношения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, регулируются также федеральными законами и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты).

Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 234-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ) в пункт 3 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Для целей настоящего Закона  федеральные законы, иные нормативные  правовые акты и нормативные  акты Банка России, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, являются составной частью страхового законодательства.

4. Действие настоящего Закона  распространяется на отношения  по обязательному страхованию  в части установления правовых  основ регулирования указанных  отношений.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 236-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Действие настоящего Закона  не распространяется на отношения  по обязательному страхованию  вкладов физических лиц в банках, а также на отношения по  страхованию экспортных кредитов  и инвестиций от предпринимательских  и (или) политических рисков, осуществляемому  в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития".

Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ статья 1 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2011 г.

6. Действие настоящего Закона  распространяется на страховые  организации, осуществляющие обязательное  медицинское страхование, с учетом  особенностей, установленных Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Самостоятельная работа №5 (4/20 ч.)

Тема: Проблемы совершенствования налогообложения Страхования.

Основные недостатки действующей системы налогообложения

1. Хроническое недопоступление налогов в бюджетную систему не позволяет финансировать выполнение необходимых функций государства не только в удовлетворительных размерах, но даже на том кризисном уровне, который был заложен Правительством в закон о бюджете. Уже в апреле было объявлено о сокращении фактических расходов в 1998 году на 63, 9 млрд. руб. по сравнению с запланированными суммами.

Финансовый кризис, развернувшийся 17 августа, еще более обострил проблему финансирования государственных расходов: ежемесячные налоговые поступления снизились вдвое. Так, при среднемесячном объеме финансирования трансфертов за первое полугодие более 2 млрд. руб., в течение сентября на эти же цели было выделено всего 940 млн. руб. Несмотря на некоторое увеличение сбора налогов в октябре до 11-12 млрд. рублей, реальный сбор налогов не улучшился, так как значительная доля в налоговых доходах в настоящее время принадлежит инфляционной составляющей.

2. Недостаточные доходы бюджета  явились главной причиной разразившегося  финансового кризиса. Они привели  к разрастанию государственного  долга, как внутреннего, так и  внешнего, к невозможности дальнейшего  его обслуживания из-за быстрого  нарастания соответствующих расходов, которые, в конце концов, превысили  величину налоговых доходов бюджета. Решения о реструктуризации внутреннего  долга привели к коллапсу банковской  системы, что в свою очередь  привело к блокировке движения  денежных средств в экономике, в том числе и перечислений  налоговых сборов в бюджет.

3. Структура налоговой системы  не соответствует требованиям  федеративного устройства России. Доходы бюджетов субъектов Федерации  формируются в основном за  счет отчислений от федеральных  налогов и, в меньшей степени, трансфертов из федерального  бюджета, а не собственных налогов. Помимо ущерба для социально-экономического развития регионов такое положение дел оказывает крайне негативное влияние и на политическую ситуацию в России - провоцируются различные проявления налогового сепаратизма, фактом общественного сознания стала деструктивная идея, что якобы существуют регионы - «доноры» и регионы - «реципиенты», хотя плательщиками федеральных налогов являются вовсе не субъекты Федерации, а граждане и предприятия.

4. На развитие российской экономики, особенно производственного ее  сектора, налоговая система оказывает  подавляющее воздействие. При условии  добросовестной уплаты всех налогов, среднее предприятие должно перечислить  в бюджет 46% вновь созданной стоимости. Согласно критериям, выработанным  мировым опытом, такой уровень  обложения означает наличие в  стране «неблагоприятного налогового  режима». Даже в развитых странах  со стабильной социально-экономической  обстановкой столь высокие ставки  налогов являются редкостью и, как правило, ведут к низким  темпам экономического роста. Российским предприятиям, в отличие от западных, приходится решать задачи отладки новых механизмов управления и отношений собственности, адаптации к условиям рынка и конкуренции, модернизации производства и т. п. В условиях «неблагоприятного налогового режима» решение этих задач представляется мало реальным, что подтверждается и практикой.

5. В условиях налогового подавления производства государство пытается решить задачу поддержания предприятий путем широкого распространения льготного режима налогообложения. На деле массовое предоставление льгот не позволяет достичь поставленных целей, и даже ухудшает экономическую ситуацию. Во-первых, льготы зачастую представляются вне системы государственных приоритетов, отдельным предприятиям и организациям. Это искажает мотивацию хозяйственных руководителей, ориентирует их не на повышение эффективности работы предприятий, а на установление «особых» отношений с органами власти. Во-вторых, нынешняя система льгот способствует развитию теневой и откровенно криминальной экономики - создает основу для коррупции, позволяет льготникам в свою очередь оказывать услуги по выводу из-под налогообложения всех желающих путем заключения фиктивных сделок и т. д. Потери доходов бюджетной системы из-за предоставления налоговых льгот, в том числе - индивидуальных и групповых, по разным оценкам, составляет от 100 до 180 млрд. руб. в год.

6. Еще одним фактором, способствующим  развитию теневой экономики, является  построение налоговой системы  на основе собственной отчетности  налогоплательщиков об их доходах. Фактически налоговые службы  проверяют сегодня не более 1, 5 - 2% налогоплательщиков в год. Такая  низкая вероятность попасть под  проверку, в сочетании с весьма  умеренными санкциями за выявленные  нарушения, прямо провоцирует граждан  и предприятия искажать отчетность, скрывая доходы. Результаты проверок  устойчиво показывают, что число  выявленных нарушений превышает  число проверяемых предприятий. Таким образом, налоговые нарушения  имеются повсюду и стали уже  не нарушением нормы, а нормой  экономического поведения. Между  тем капиталам, укрытым от налогообложения, даже при желании владельцев, крайне сложно вернуться в  производственную сферу - инвестиции  стали настолько необычным явлением, что, несомненно, привлекут внимание  налоговых органов к источнику  средств. Наличие всех этих проблем позволяет говорить, во-первых, о кризисе российской налоговой системы, во-вторых, о том, что современная налоговая политика является одним из главных факторов развития социально-экономического и политического кризиса в стране, наконец, в третьих, что реформа налоговой системы должна рассматриваться государством как первоочередная задача.

Самостоятельная работа №6 (1/21 ч.)

Тема:Медицинский “ассистанс”.

Медицинскийассистанс - это важнейшая составляющая часть медицинской помощи организационного характера, направленная на получение клиентом медицинских услуг максимально оперативно и наибольшим качеством и комфортом для клиента.

Медицинскийассистанс осуществляют сервисные медицинские компании.

В настоящее время система медицинского обслуживания во всем мире состоит из нескольких участников:

  • пациент получает лечение (или, как сейчас принято говорить, - «медицинские услуги»);
  • медицинское учреждение обеспечивает лечение (оказывает «медицинские услуги»);
  • оплачивает медицинские услуги сам пациент, его работодатель или - если пациент застрахован по ДМС - страховая компания;
  • страхователь (фирма-работодатель) обеспечивает пациента полисом ДМС или напрямую оплачивает его лечение в медицинском учреждении.

Сервисная медицинская компания - ассистанс - организует весь процесс получения, оказания и оплаты медицинской помощи

Из всех участников процесса организации, оказания, получения и оплаты медицинской помощи ключевым действующим лицом, конечно же, является пациент. 

Ни для кого не секрет, что для пациента главное - получить квалифицированную медицинскую помощь - оперативно, качественно и без лишних неоправданных затрат, попасть в руки знающего и при этом приветливого медицинского персонала, прийти в чистую, хорошо оснащенную клинику, быть уверенными, что диагноз поставят правильно и правильно назначат лечение, а в лечении и обследовании используются все существующие возможности, современные методики и оборудование. Пациенту важно, также, понять - какие у него есть проблемы со здоровьем и что нужно делать, чем отличается одно лекарство от другого, один метод лечения от другого и т.д. Иногда пациенты хотят иметь возможность поменять лечащего врача или даже лечебное учреждение, если у них не возникло доверительного контакта с медперсоналом. 
Фирме-работодателю важно, чтобы ее сотрудникам была предоставлена своевременная и качественная медицинская помощь, должное внимание и достойный сервис, и чтобы при этом соотношение цена-качество было оптимальным; чтобы страховые компании не экономили на собственных застрахованных за счет снижения качества обслуживания и лечения, а лечебные учреждения оказали медицинскую помощь без навязывания дополнительных и, при том, лишних, совсем не нужных пациенту услуг. Лечебному учреждению хотелось бы своевременно получить оплату за оказанную медицинскую помощь пациенту.

Для того чтобы интересы всех сторон были соблюдены, необходимо скоординировать действия всех перечисленных участников, правильно подобрать лечебное учреждение с учетом профиля заболевания и пожеланий пациента, оперативно организовать транспортировку пациента и необходимое лечение. У пациента или его работодателя не должно возникать необходимости самостоятельно контролировать качество и сроки оказания медицинской помощи, а также соответствие оказанных медицинских услуг страховым программам или медицинским стандартам. 

Все эти и другие задачи на самом высоком уровне решают сервисные медицинские компании, или, как их еще называют – ассистанты.

Если Вы не знаете, куда обратиться для организации медицинской помощи, если у Вас есть сомнения в правильности поставленного диагноза или назначенного лечения, если Вы хотите получить достойный медицинский сервис, пожалуйста, обращайтесь к нам. Мы не оставим Вас без внимания и поможем Вам найти оптимальное решение всех вопросов, связанных с здоровьем и организацией медицинской помощи.

 

 

Самостоятельная работа №7 (6/27 ч.)

Тема: Морское Страхование.

Морское страхование — отрасль страхования, охватывающая виды страхования, где в качестве объекта выступают имущественные интересы, связанные с судами морского и речного флота.

Объектами морского страхования выступают:

  1. судно как вид транспортного средства, имеющее определённую стоимость;
  2. груз, который перевозит судно;
  3. фрахт — доходы получаемые владельцем судна от использования его в качестве транспортного средства или сдачи в аренду;
  4. гражданская ответственность судовладельца или грузоперевозчика за ущерб, который может быть нанесён третьим лицам, окружающей среде, в процессе эксплуатации судна;
  5. морские платформы

По форме морское страхование может быть:

  1. Договорное. Предполагает заключение договора морского страхования со страховщиком, который за определённую плату (страховую премию) обязуется возместить страхователю или выгодно приобретателю убытки, причинённые страховым случаем. Договорное морское страхование является одним из первых видов страхования. Первый известный договор морского страхования был заключён в 1347 г.;
  2. Взаимное. Взаимное страхование осуществляется в клубах взаимного страхования. Клубы взаимного страхования впервые возникли в Англии после 1720 года. Особенностью взаимного страхования является то, что возможные убытки члена клуба взаимного страхования возмещаются из общего фонда, формируемого за счёт взносов членов клуба.

Информация о работе Страхование