Отчёт по практике в ЗАО «Страховая группа «УралСиб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 12:37, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики состоит в приобретении и совершенствовании студентами умений и навыков работы в юридических и других отделах, службах и подразделениях государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности.
Задачами практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний по избранной специальности, а также приобретение навыков работы с нормативно-правовыми документами по тому или иному вопросу, в том числе их анализ и обобщение.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Общие положения 5
2. Основные понятия 7
3. Юридическая экспертиза муниципальных правовых актов 12
4. Формирование дел МНПА на бумажных носителях Ошибка! Закладка не определена.
5. Ведение Регистра МНПА Ошибка! Закладка не определена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вложенные файлы: 1 файл

скинуть.docx

— 29.53 Кб (Скачать файл)

 



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

(С-Пб ИВЭСЭП)



ФИЛИАЛ САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА

 


 

 

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


 

Кафедра юридических дисциплин

 

 

 

ОТЧЕТ

 

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

Студентки юридического факультета

 

 

 

Место прохождения практики: ЗАО «Страховая группа «УралСиб

 

Руководитель практики от организации: ЗАО «Страховая группа «УралСиб»

 

 

 

 

 

 

Пермь 2010 г.

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

 

Прохождение преддипломной практики – это один из основных элементов программы обучения юристов, непосредственно предшествующий сдаче государственных экзаменов и защите выпускной квалификационной работы.

Общеизвестно, что одних теоретических познаний недостаточно для успешной трудовой деятельности по избранной специальности. Прохождение  практики позволяет студентам устранить этот недостаток, применить знания, которые были получены в ходе учебного процесса, развить профессиональные навыки. Однако в ходе практики приобретается не только опыт, но и происходит дальнейшее развитие личности.

Цель практики состоит в приобретении и совершенствовании студентами умений и навыков работы в юридических и других отделах, службах и подразделениях государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности.

Задачами практики является углубление и закрепление полученных теоретических знаний по избранной специальности, а также приобретение навыков работы с нормативно-правовыми документами по тому или иному вопросу, в том числе их анализ и обобщение.

На пятом курсе очного отделения юридического факультета существуют особые требования к прохождению практики студентами. Во-первых, она отличается увеличенной продолжительностью – 4 недели. Во-вторых, от кафедры прохождение практики курируется тем же научным руководителем, под руководством которого студент в последующем пишет и защищает дипломную работу. Именно по этой причине заключительная практика именуется преддипломной.

В качестве базы для прохождения преддипломной практики мною был выбран Пермский филиал ЗАО «Страховая группа «УралСиб». Непосредственно прохождение практики осуществлялось в юридическом отделе Пермского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» с 24 февраля по 24 марта 2010 года.

После прохождения практики на кафедру необходимо сдать отчет, характеристику и дневник. В дневнике студент указывает по дням выполняемую работу, а в отчете более детально описывает сам процесс.

Отчет состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть данного отчета состоит из трех пунктов. 

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Общие положения

Целью деятельности ЗАО «Страховая группа «УралСиб» является удовлетворение страховых и связанных с ними потребностей предприятий, учреждений, организаций, граждан и их объединений на территории своей деятельности, а также в целях извлечения прибыли, представления и защиты интересов филиала.

Предметом деятельности филиала является страхование: отношения по защите интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплаченных ими страховых премий, в том числе:

- обеспечение  филиалом выполнения планов по  объему собираемой страховой  премии по договорам страхования  в соответствии с утвержденным  бизнес-планом;

- обеспечение  филиалом эффективной системы  сопровождения договоров страхования  и организация учета движения  бланков строгой отчетности в  соответствии с действующими  процедурами, принятыми в компании;

- осуществление  филиалом процесса урегулирования  убытков при страховых случаях;

- обеспечение  филиалом на территории своей  деятельности эффективного взаимодействия  Общества с федеральными (их территориальными  подразделениями) и региональными  органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрагентами и партнерами.

 

2. Основные понятия

Приступая к работе с юридической документацией, на первый план выходит правильное понимание их содержательной части, без чего невозможны грамотная обработка, анализ и систематизация документов. На фоне множества других, следует выделить ряд основополагающих понятий, о которых речь идет ниже. Незнание этих определений может весьма затруднить работу в страховой компании.

Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Суброгация – переход права требования к страховщику, выплатившему страховое возмещение, и которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.

Страхователь — физическое или юридическое лицо, уплачивающее денежные (страховые) взносы и имеющее право по закону или на основе договора получить денежную сумму при наступлении страхового случая. Страхователь обладает определенным страховым  интересом. Через страховой интерес реализуются конкретные отношения, в которые вступает страхователь со страховщиком. Страхователь, выступающий на международном страховом рынке, может также называться полисодержателем.

Страховщик — организация (юридическое лицо), проводящая страхование, принимающая на себя обязательство возместить ущерб или выплатить страховую сумму, а также ведающая вопросами создания и расходования страхового фонда, В Российской Федерации страховщиками в настоящее время выступают акционерные страховые компании. В международной страховой практике для обозначения страховщика также используется термин андеррайтер. Страховщик вступает в конкретные отношения со страхователем. В своих действиях, формируя эти отношения, он руководствуется имеющимися у страхователя и в обществе в целом страховыми интересами.

Застрахованный — физическое лицо, жизнь, здоровье и Трудоспособность которого выступают объектом страховой защиты. Застрахованным является физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования. На практике застрахованный может быть одновременно страхователем, если уплачивает денежные (страховые) взносы самостоятельно.

 Страховой интерес — мера материальной заинтересованности физического или юридического лица в страховании. Носителями страхового интереса выступают страхователи и застрахованные. Применительно к имущественному страхованию имеющийся страховой интерес выражается в стоимости застрахованного имущества. В личном страховании страховой интерес заключается в гарантии получения страховой суммы в случае событий, обусловленных условиями страхования. Имеющийся страховой интерес конкретизируется в страховой сумме.

Страховая сумма — денежная сумма, на которую застрахованы материальные ценности (в имущественном страховании), жизнь, здоровье, трудоспособность (в личном страховании).

Объект страхования — жизнь, здоровье, трудоспособность граждан — в личном страховании; здания, сооружения, транспортные средства, домашнее имущество и другие материальные ценности — в имущественном страховании.

Страховой полис — документ установленного образца, выдаваемый страховщиком страхователю (застрахованному). удостоверяет заключенный договор страхования и содержит все его условия.

Страховая оценка — критерий оценки страхового риска. Характеризуется системой денежных измерителей объекта страхования, тесно увязанных с вероятностью наступления страхового случая. В качестве страховой оценки могут быть использованы действительная стоимость имущества или какой-либо иной критерий (заявленная стоимость, первоначальная стоимость и т.д.). В международной практике вместо термина "страховая оценка" применяется термин страховая стоимость.

Страховое обеспечение — уровень страховой оценки по отношению к стоимости имущества, принятой для целей страхования. В организации страхового обеспечения различают систему пропорциональной ответственности, предельной и систему первого риска. Наиболее часто на практике используются система пропорциональной ответственности и система первого риска.

Система  пропорциональной  ответственности — организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в заранее фиксированной доле (пропорции). Страховое возмещение выплачивается в размере той части ущерба, в какой страховая сумма составляет пропорцию по отношению к оценке объекта страхования. Например, если страховая сумма равна 80% оценки объекта страхования, то и страховое возмещение составит 80% ущерба. Оставшаяся часть ущерба (в данном примере 20%) остается на  риске  страхователя. Указанная доля страхователя в покрытии ущерба называется ФРАНШИЗОЙ, или собственным удержанием страхователя.

Система предельной ответственности — организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает возмещение ущерба как разницу между заранее обусловленным пределом и достигнутым уровнем дохода. Если в связи со страховым случаем уровень дохода страхователя оказался ниже установленного предела, то возмещению подлежит разница между пределом и фактически полученным доходом.

Система первого риска — организационная форма страхового обеспечения. Предусматривает выплату страхового возмещения в размере фактического ущерба, но не больше, чем заранее установленная сторонами страховая сумма. При этом весь ущерб в пределах страховой суммы (первый риск) компенсируется полностью, а ущерб сверх страховой суммы (второй риск) вообще не возмещается.

Страховой тариф или брутто-стовка — нормированный по отношению к страховой сумме размер страховых платежей. По экономическому содержанию это цена страхового риска. Определяется в абсолютном денежном выражении, в процентах или промилле от страховой суммы в заранее обусловленном временном интервале (сроке страхования).При определении страхового тарифа во внимание могут приниматься другие критерии (рисковые  обстоятельства), например, надежность, долговечность, огнестойкость, мореходность и т.д. Элементами страхового тарифа являются нетто-ставка и нагрузка. Нетто-ставка отражает расходы страховщика на выплаты из страхового фонда. Нагрузка — расходы на ведение дела, т.е. связанные с организацией страхования, а также заложенную норму прибыли.

Страховая премия — оплаченный страховой интерес; плата за страховой риск в денежной форме. Страховую премию оплачивает страхователь и вносит страховщику согласно закону или договору страхования. По экономическому содержанию страховая премия есть сумма цены страхового риска и затрат страховщика, связанных с покрытием расходов на проведение страхования. Страховую премию определяют исходя из страхового тарифа. Вносится страхователем единовременно авансом при вступлении в страховые правоотношения или частями (например, ежемесячно, ежеквартально) в течение всего срока страхования. Размер страховой премии отражается в страховом полисе. Объем поступления страховой премии от всех функционирующих страховщиков — один из важнейших показателей состояния страхового рынка. Синонимами термина "страховая премия" являются страховой взнос и страховой платеж.

Срок страхования — временной интервал, в течение которого застрахованы объекты страхования. Может колебаться от нескольких дней до значительного числа лет (15—25). Кроме того, возможен неопределенный срок страхования, который действует до тех пор, пока одна из сторон правоотношения (страхователь или страховщик) не откажется от их дальнейшего продолжения, заранее уведомив другую сторону о своем намерении.

Понятие регрессивного права: Согласно международному законодательству (ст. 229 КТМ) после выплаты страхового возмещения к страховщику переходит (в пределах выплаченных сумм) право предъявления регрессного требования к виновной стороне — право на регресс. В этом случае страхователь должен своевременно обеспечить страховщику получение такого права, передав ему свои полномочия.

 

3. Календарный план работы на период практики

24.02.2010 –  Прибытие на место прохождения  практики. Инструктирование по правилам  техники безопасности, а также  знакомство с деятельностью Пермского  филиала ЗАО «Страховая группа  «УралСиб»

25.02.2010 –  Прибытие в отдел БСО (Бланки  строгой отчетности). Знакомство  с деятельностью данного отдела. Получение, проверка, подготовка к  выдаче (прописывание номеров и  проставление печатей и штампов) БСО.

26.02.2010 –  Прибытие в юридический отдел. Знакомство с деятельностью данного  отдела. Знакомство с нормативными  актами:

а) «Правила добровольного комплексного страхования автотранспортных средств»;

б) «Правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности»;

в) Кодекс корпоративной этики

г) гл. 48 Гражданского кодекса РФ

27.02.2010 - Оформление служебных записок  о прекращении производств по  делам о возмещении ущерба  в порядке суброгации.

01.03.2010 –  Оформление претензий, исков, требований. В требовании указывается просьба  ЗАО «Страховая группа «УралСиб»  осуществить страховую выплату  по страхвому случаю.Также указываются:

а) серия, номер полиса;

б) марка и государственный регистрационный номер транспортного средства;

в) дата и место дорожно-транспортного происшествия;

г) сумма страховой выплаты;

д) реквизиты;

е) приложения.

02.03.2010 –  Оформление дел о суброгации  для отправки в суд. Они должны  включать в себя:

а) Требование о страховой выплате;

б) Доверенность на представителя;

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Страховая группа «УралСиб»