Отчет по практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, отчет по практике

Краткое описание

Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практ (1).docx

— 72.75 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения. Конечные результаты страховой деятельности выражает отчетность страховой организации. Для эффективной деятельности и финансовой устойчивости страховой компании большое значение имеют ее организационная форма и проводимая управленческая политика. Актуальность данной работы определяется тем, что современной организации, развивающейся в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда организации.

ОАО «ЭСКО»

Общие сведения о компании.

1994 год

14 марта 1994 года в соответствии  с решением руководства концерна  «Росэнергоатом» была создана ОАО «Энергетическая страховая компания».

 Цель создания:

1. разработка и внедрение  системы страховой защиты предприятий  ядерно-энергетического комплекса;

2. участие в создании  национального законодательства  о возмещении ядерного ущерба  и ядерном страховании.

1995 год

Открыты первые филиалы компании в городах: Десногорск (Смоленская область) и Волгодонск (Ростовская область)

1996 год

Проведены эмиссии акций. Уставный капитал увеличен до 10 млн руб. Акционерами компании стали все входящие в концерн «Росэнергоатом» атомные станции, а также ряд других предприятий отрасли. Открыты филиалы в городах: Полярные Зори (Мурманская область), Нововоронеж (Воронежская область) и Удомля (Тверская область)

1997 год

ОАО «Энергетическая страховая компания» одной из первых выступила с инициативой и внесла большой вклад в создание Российского Ядерного Страхового Пула

2002 год

Компания занимает лидирующие позиции в обеспечении страховыми услугами концерна «Росэнергоатом». Проведена эмиссия акций. Уставный капитал увеличен до 100 млн руб.

2003 год

Получена лицензия на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Проведена эмиссия акций. Уставный капитал увеличен до 210 млн руб. Открыты филиалы в городах: Балаково (Саратовская область), Курчатов (Курская область), Сосновый Бор (Ленинградская область)

2004 год

Получена лицензия на осуществление 12 новых видов страхования и перестрахование. Обеспечен всесторонний охват страховой защитой большинства областей деятельности концерна «Росэнергоатом»

2005 год

Разрабатывается «Положение об обеспечении комплексной страховой защитой ФГУП концерн «Росэнергоатом». Компания начинает деятельность на внеотраслевых региональных рынках. Создаются представительства в городах, не связанных с предприятиями атомной энергетики. Открыты филиалы в городах: Ессентуки (Краснодарский край), Рязань.

2006 год

Компания развивает продажи на региональных рынках. Объем страховых премий, собираемых филиалами, превысил 100 млн рублей. Открыты филиалы в городах: Нижний Новгород, Тверь, Сергиев Посад (Московская область), Казань. Разрабатывается новая концепция стратегии развития компании.

В 2006 году возникли обстоятельства, оказавшие существенное влияние на деятельность компании и повлекшие за собой необходимость кардинальных изменений в выборе дальнейших путей развития и стратегических перспектив.

В качестве одного из приоритетных направлений деятельности было определено развитие продаж на региональных рынках, а именно:

1. интенсификация деятельности  уже имеющихся филиалов;

2. создание новых региональных  подразделений.

Проведенный анализ внешних и внутренних факторов показал, что компания имеет потенциал для дальнейшего развития:

1. наличие необходимых  лицензий;

2. достаточный размер  уставного капитала – 210 млн. руб.;

3. значительный размер  собственных средств – 436 млн. руб. ;

4. квалифицированный менеджмент  и персонал.

2007 год

В соответствии с разработанной Концепцией стратегического развития основными направлениями деятельности в 2007 году являлись:

1. Продажи на региональных рынках;

2. Развитие продаж в сфере финансовых институтов;

3. Модернизация страхования моторных рисков;

4. Развитие добровольного медицинского страхования.

В 2007 году было создано 4 новых филиала и 5 дополнительных офисов. Филиалы открыты в городах: Воронеж, Краснодар, Смоленск и Чебоксары. По состоянию на 31 декабря 2007 года региональная сеть компании состоит из 18 филиалов, 1 агентства и 8 дополнительных офисов.

2008 год

В 2008 году активно открываются новые филиалы и агентства. Компания «ЭСКО» заняла свои позиции в следующих городах: Барнаул, Брянск, Екатеринбург, Оренбург, Пермь, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Чита и Ярославль. Открываются 6 территориальных агентств в разных районах Москвы. Таким образом, филиальная сеть компании «ЭСКО» составляет 28 филиалов и более 30 агентств.

В 2008 году компания "ЭСКО" сделала значительный рывок в своем развитии по многим аспектам, переходя к розничной модели страхования. В компанию были приглашены сильные страховые команды. В "ЭСКО" пришли опытные профессионалы по Автострахованию, страхованию имущества, региональному развитию, личному страхованию. Разработаны и внедрены новые страховые продукты. Компания стала более привлекательна, как для физических лиц, так и для юридических. Показателем этого стал значительный рост страховых премий ежеквартально с минимальной убыточностью. Увеличился приток клиентов, которых устраивает качество продуктов и сервисное обслуживание. Также компания может отметить прирост в сфере сотрудничества с автосалонами, брокерами, увеличилось число агентских каналов продаж. Руководство компании выстраивает эффективную модель управления, исключая лишний бюрократизм в ведении дел, что ускоряет процесс решения многих вопросов.

ЭСКО является действующим членом: Всероссийского Союза Страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков, Российского антитеррористического пула.

В 2005 году «Энергетическая страховая компания» стала лауреатом международной премии «Мастер делового менеджмента — 2005», учрежденной испанским журналом «ACTUALIDAD». Премия была вручена 29 мая 2005 года в Мадриде (Испания). Одно из преимуществ компании ЭСКО — это значительный опыт разработки и реализации комплексных страховых программ для крупных предприятий, работающих в различных высокотехнологичных и наукоемких отраслях. Комплексный подход позволяет обеспечить максимальную защиту клиентов компании при оптимальных страховых тарифах, что делает страхование более доступным, развивает систему страхования в целом. Эффективность подобных программ оценена российскими предприятиями, лидирующими в таких отраслях, как энергетика, химическая промышленность, строительство промышленных объектов и дорожное строительство, транспорт, а также крупнейшими топливно-энергетическими предприятиями, предприятиями-объектами городского жизнеобеспечения. Подобный опыт позиционирует ЭСКО, как надежную и стабильную компанию.

На сегодняшний день ЭСКО имеет лицензии на 50 видов страхования. При этом специалисты ЭСКО разработали целый ряд специальных проектов и программ по различным видам страхования, отличающихся новизной и нестандартными подходами.

В 2008 году компания начала построение мощной системы продаж с помощью страховых агентов и консультантов. При динамичном росте своей структуры компания уделят особое внимание системе подготовки кадров и организации бизнеса в удаленных регионах Региональные подразделения ЭСКО успешно работают в субъектах Российской Федерации, поддерживая высокий имидж надежности, конкурентоспособности и профессионализма.

Высокий темп развития ЭСКО, рост страховых сборов компании и соответствующее укрепление ее позиций на российском рынке объясняют заслуженный авторитет компании в страховом сообществе. Акционеры и руководство ЭСКО придают большое значение повышению финансовой устойчивости, капитализации и надежности компании.

 

Уставный капитал ЭСКО составляет 210 000 000. рублей.

Совокупные активы составляют более 860 000 000 рублей.

Валюта баланса составляет более 1 000 000 000 рублей.

Страховые сборы (в филиале ОАО «Эско» за 2008 год) 22 000 000 рублей.

Страховые выплаты (в филиале ОАО «Эско» за 2008 год) 15 000 000 рублей.

 

 Основные акционеры ОАО «Энергетическая Русская компания» (ОАО " ЭРКО" ) - 97,5% акций.

Характеристики внешней  среды

Внешняя среда страхового рынка - это система факторов, которые взаимодействуют, которые окружают внутреннюю систему рынка и влияют на нее. Внешняя среда страхового рынка состоит из элементов, которыми страховщик может управлять, и из тех, на которые он влиять не может, но должен учитывать их в своей деятельности.К элементам, на которые страховщик может влиять, принадлежат:

  • рыночный спрос;
  • конкуренция;
  • ноу-хау страховых услуг и т.п.;
  • инфраструктура страхового рынка (правовое и нормативное обеспечения, информационная и аудиторская сеть, научное обслуживание, кадры, система организации профессионального образования, научное обслуживание, профессиональная этика и язык).

К элементам, на которые страховщик влиять не может, входят:

  • численность населения, его вековая и половая структуры;
  • сезонные миграции;
  • государственно-политическое окружение;
  • покупательная способность населения и т.д.

Итак, страховой рынок - это открытая система, способная к расширению и сужению, зависимая как от общей экономической ситуации в стране, так и от активности страховщика.

Потребителями страховых услуг являются страхователи (т.е. юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона). Страхуясь зачастую не очень осознанно, люди называют весьма разумные причины, которые являются главными при выборе страховой компании:

  1. Надежность;
  2. Размер страховых взносов, ценовая политика компании;
  3. Понятность условий страхования, четкость работы страховой компании;
  4. Известность страховой компании;
  5. Рекомендации знакомых;
  6. Ассортимент страховых услуг, предложение усложненных страховых полисов;
  7. Профессионализм и внешний вид агентов, качество рекламной кампании;
  8. Наличие скидок и системы льгот;
  9. Возможность бесплатных консультаций специалистов;
  10. Близость от дома и работы

Начиная с 2003 года и до сегодняшнего времен крупными корпоративными клиентами являются следующие предприятия и организации: МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство», ОАО  «Saint Goben» и др.. ОАО «Эско» подписаны партнерские соглашения с такими ведущими финансовыми и производственными структурами как Сбербанк, Главпочтамп.

Своеобразным поставщиком страховых услуг выступают страховщики (юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном законом порядке).  Кадровый состав компании состоит из 35 страховых агентов, 8 страховых брокеров, 3 страховых представителей, и 11 штатных работников.

Основным элементом внешнего окружения, на которое ориентировано управляющее воздействие страховой организации, является конкуренция:

  1. между страховыми организациями;
  2. между страховыми организациями и другими финансово-кредитными институтами;
  3. между страховыми организациями и нефинансовыми учреждениями.

Конкуренция в страховании - экономическое соперничество обособленных страховщиков за долю страхового рынка, заключение конкретного особо выгодного договора страхования или договора перестрахования. Конкурентная борьба выражается не только в размере страхового тарифа, но и в том какая реальная защита стоит за конкретным страховым полисом, в различии условий страхования. Если условия у двух компаний полностью совпадают, то можно сравнивать тариф, наличие или отсутствие дополнительных услуг, условия рассрочки, финансовые показатели самой компании и т.д. К сожалению, клиенты, как правило, не проводят сравнение даже по первой позиции. Они сравнивают не условия, а только тарифы, и поэтому возможностей для нечестной конкуренции очень много. Нужно сказать, что вышесказанное более характерно для физических лиц. Поэтому в работе с юридическими лицами на первый план борьбы выходят характеристики самой компании и компетентность ее специалистов. Конкурентоспособность страховщика - возможность сбыта страховых продуктов на определенном страховом рынке, исходя из имеющихся страховых интересов, выявленных службой маркетинга страховщика. Данная страховая организация воздействует на конкуренцию посредством следующих факторов:

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании