Отчет по практике в РЕСО-Гарантия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:24, отчет по практике

Краткое описание

РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 102 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.
РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды.

Содержание

1. Уставные сведения об организации 3
2. Характеристика организационной структуры 4
3. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4-5 периодов 7
4. Анализ потребителей 9
5. Анализ поставщиков 11
6. Анализ маркетинговой деятельности организации 11
7. Характеристика мероприятий, способствующих
продвижению оказываемых услуг 15
8. Характеристика ценовой политики 17
9. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости компании 18
10. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка,
в котором действует предприятие 23
8. SWOT – анализ предприятия 25
9. Организация охраны труда и техники безопасности на предприятии 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

эконом. Практика РЕСО-ГАРАНТИЯ.doc

— 281.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Уставные сведения об организации       3

2. Характеристика организационной  структуры     4

3. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4-5 периодов   7

4. Анализ потребителей 9

5. Анализ поставщиков 11

6. Анализ маркетинговой деятельности организации            11

7. Характеристика мероприятий, способствующих            

    продвижению  оказываемых  услуг              15

8. Характеристика ценовой политики              17

9. Анализ платежеспособности  и финансовой устойчивости компании 18

10. Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка,

      в котором действует предприятие             23

8. SWOT – анализ предприятия              25

9. Организация охраны  труда и техники безопасности на предприятии         26

Список литературы                 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Уставные сведения об организации

 

РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 году. Компания имеет лицензию на 102 вида страховых услуг и перестраховочную деятельность.

РЕСО-Гарантия предоставляет широкий спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц. Приоритетными направлениями деятельности являются автострахование (КАСКО и ОСАГО, а также ДГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества физических и юридических лиц, ипотечное страхование, страхование туристов, страхование от несчастных случаев и другие виды. Накопительное страхование жизни предлагает дочерняя компания "Общество страхования  жизни "РЕСО-Гарантия".

РЕСО-Гарантия - агентская компания, в ней работают свыше 19 тысяч  агентов. Филиальная сеть - одна из крупнейших в России - включает в себя более 800 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. Продуктами и услугами РЕСО-Гарантия пользуются около 8,5 млн. клиентов - организаций и частных лиц.

Партнерами РЕСО-Гарантия по перестраховочным программам являются компании Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, синдикаты Lloyd's.

В ноябре 2008 года РЕСО-Гарантия вошла в топ-40 списка "The Best Russian Brands 2008". РЕСО-Гарантия является лауреатом главной страховой премии страны "Золотая Саламандра" в самой почетной  номинации - "Компания  года". В январе 2009 года рейтинговое агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг надежности ОCАО "РЕСО-Гарантия" на уровне А++ "Исключительно высокий уровень надежности".

В апреле 2010 года этот рейтинг был подтвержден. В конце 2009 года РЕСО-Гарантия уже во второй раз признана победителем общенационального конкурса "Народная марка/Марка №1 в России" в номинации "Страховая компания".

Также ОСАО "РЕСО-Гарантия" в 2010 году заняла 132 место в рейтинге "Эксперт - 400. Крупнейшие".

Филиал ОСАО «РЕСО-Гарантия» с. Корткерос, ул. Советская, д 223.

Предприятия и организации создают такие структуры управления, чтобы максимально обеспечить координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников. Организация работы производства и коллектива во многом влияет на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Анализ структурных и поведенческих взаимосвязей помогает установить цели организации и определить возможность достижения этих целей.

 

2. Характеристика  организационной структуры

 

Для решения поставленных задач на предприятии «Ресо-Гарантия» построена следующая организационная структура (см. Рис.1).



 





 

Рис.1.Организационная структура «Ресо-Гарантия»

 

Данная схема характеризует наличие на предприятии линейно-функциональной структуры управления, где все функции управленческого воздействия сосредоточены на руководителе - генеральном директоре предприятия и по отдельным функциям сформированы отделы, руководители которых обладают знаниями и навыками в данной области и сами принимают производственные решения, подготавливают проекты планов и отчетов.. Управляющие воздействия могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который несёт ответственность перед вышестоящим руководителем.

Должностные обязанности сотрудников:

1. Директор по страхованию:

-взаимодействие со страховыми  компаниями (условия сотрудничества, заключение брокерского договора, анализ условий страхования, отчетность);

-ведение переговоров  с клиентами при заключении договора страхования (при необходимости), принятие решения при заключении договора страхования, согласование условий заключения договора страхования со страховыми компаниями при превышении установленных лимитов, визирование (подписание) страховых полисов.

-согласование рекламной  политики;

-организация сотрудничества  с автосалонами (страхование интересов  самого автосалона, страхование  продаваемых автомобилей);

-заключение договоров  страхования транспортных средств  юридических лиц;

-руководство и контроль менеджеров за выполнением их должностных обязанностей.

2. Менеджер по страхованию:

-обработка поступающих  заявок на страхование одиночных  транспортных средств (расчет тарифов, подготовка и отправка коммерческих  предложений);

-заключение договоров страхования транспортных средств физических лиц по согласованию с директором по страхованию;

-оформление полисов и  всех сопутствующих документов;

-извещение страховых  компаний о наступлении страховых  событий с клиентами ОАО «Ресо-Гарантия».

-сопровождение клиента при оформления письменного заявления на возмещение ущерба в страховой компании;

-осмотр транспортного  средства при страховании, составление  акта осмотра транспортного средства;

- консультирование страхователей по вопросам, связанным со страховыми событиями (порядок определения размера ущерба, сроки выплатыстрахового возмещения, обязанности страхователя).

3. Бухгалтерия:

  • ведение бухгалтерского учета, основной бухгалтерской документации;
  • учет денежных средств;
  • расчет и выдача заработной платы работникам предприятия.
  • 4. Начальник службы аварийного комиссариата:
  • управление и контроль своих подчиненных за выполнением
  • должностных обязанностей;
  • инструктаж аварийных комиссаров о порядке их действий на выезде;
  • консультационная и экспертная поддержка при разборе сложных
  • тяжелых случаев дорожно-транспортных происшествий;
  • ведение отчетности и необходимой документации о работе службы
  • аварийного комиссариата.

5. Аварийный комиссар:

  • экстренный выезд на место дорожно-транспортных происшествий;
  • составление акта осмотра места дорожно-транспортного происшествия,
  • включающего схему происшествия, фотосъемку ситуации и
  • повреждений транспортных средств;
  • морально-психологическая поддержка клиента, консультирование и
  • помощь при оформлении материалов дорожно-транспортного
  • происшествия, защита его прав и имущества,
  • сопровождение клиента в ГИБДД (при необходимости).

Исходя из анализа производственной структуры Страхового брокера выявлено, что на предприятии функционируют следующие подразделения:

  1. Управленческий персонал - организация работы производства, координация и контроль деятельности подразделений и работников.
  2. Обслуживающее подразделение - консультирование клиентов по вопросам страхования, расчет страховки, оформление договоров и полисов страхования транспортных средств.
  3. Служба аварийного комиссариата - выезд аварийного комиссара, юридическая и моральная поддержка клиента- страхователя непосредственно на месте дорожно-транспортного происшествия.

Отлаженная, четкая и качественная работа этих подразделений предприятия формируют конечные результаты работы ОАО «Ресо-Гарантия», которые в последнее время с каждым разом улучшаются.

 

3. Анализ ассортимента оказываемых услуг за 4-5 периодов

 

Страховая компания ОАО «Ресо-Гарантия» работает по 49 видам страхования:

  1. Страхование жизни и здоровья граждан.
  2. Страхование граждан от несчастных случаев.
  3. Страхование авиапассажиров.
  4. Страхование членов экипажа воздушного судна.
  5. Коллективное медицинское страхование.
  6. Индивидуальное медицинское страхование.
  7. Страхование транспортных средств.
  8. Страхование воздушных судов.
  9. Страхование грузов.
  10. Страхование строительно-монтажных работ.
  11. Страхование имущества граждан.
  12. Страхование имущества предприятий, организаций, учреждений.
  13. Страхование гражданской ответственности при осуществлении профессиональной деятельности нотариусов.
  14. Страхование ренты, дополнительной пенсии.
  15. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  16. Страхование гражданской ответственности перевозчика.
  17. Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
  18. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
  19. Страхование машин и механизмов от поломок (аварии).
  20. Страхование сейфов, банковских хранилищ и хранимых в них ценностей.
  21. Страхование залога (заклада).
  22. Страхование потери имущества в результате прекращения права собственности (титула).
  23. Страхование сдаваемого в аренду жилого и нежилого фонда.
  24. Страхование земельных участков.
  25. Страхование урожая сельскохозяйственных культур.
  26. Страхование выставок.
  27. Страхование экспортно-импортных кредитов.
  28. Страхование инвестиций.
  29. Страхование неисполнения договорных обязательств.
  30. Страхование финансового лизинга.
  31. Страхование эмитентов пластиковых карточек.
  32. Страхование непредвиденных расходов.
  33. Страхование от перерыва в производстве.
  34. Страхование гражданской ответственности автоперевозчиков.
  35. Страхование экологических рисков.
  36. Страхование гражданской ответственности за перевозку опасных грузов.
  37. Страхование ответственности аудиторов.
  38. Страхование ответственности мед. учреждений и частнопрактикующих врачей.
  39. Страхование профессиональной ответственности нотариусов.
  40. Страхование ответственности оценщиков.
  41. Страхование профессиональной ответственности риэлтеров.
  42. Страхование профессиональной ответственности строителей.
  43. Страхование ответственности юристов и адвокатов.
  44. Страхование общегражданской ответственности физических и юридических лиц.
  45. Страхование гражданской ответственности фармацевтов.
  46. Страхование ответственности лиц, занимающихся детективной (охранной) деятельностью.
  47. Страхование гражданской ответственности ломбардов за утрату и повреждение принятых в залог вещей.
  48. Страхование гражданской ответственности землепользователей.
  49. Страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг).

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно.

 

4. Анализ потребителей

 

 

 Потребителями ОСАО «РЕСО-Гарантия» являются  как физические, так и юридические лица. Основную прибыль приносят физические  лица (7,04 млн - физические лица, 211 тыс. - юридические лица ).

Компания проводит широкую рекламную политику, поэтому  информированность потребителей о фирме высокая. В связи с высокой конкуренцией в отрасли требования потребителей к качеству достаточно высокие (поэтому данный фактор для фирмы неблагоприятен). Также является высокой и дифференцированность требований, что связано с индивидуальными потребностями клиентов. 

 

Характеристика потребителей

 

     

 

Показатели

 

Оценка

1

 

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

Количество  людей (плотность населения)

Информированность потребителя

о компании

Платежеспособность потребителя

Дифференцированность  требований

Требования  к качеству обслуживания

Склонность  к накоплению

Спрос на услугу

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

3

5

5

5

Итого

 

 

           

 

4,43


 

Из таблицы  видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность  отрасли составляет 4,43балла.

Плотность населения  является также главной в сфере  деятельности страховой компании. Информированность  потребителя о фирме говорит  о том, что рекламная компания достаточно развита и потребитель  знает товар в «лицо». Платежеспособность так же влияет, так как в данный момент экономика страны нестабильна, платежеспособность на среднем уровне, что приводит к переоценке ценностей. Качество обслуживания очень важно для клиентов. Качество должно быть очень высоким для потребителя. Склонность к накоплению достаточно высокая и имеется множество вкладов, накоплений и многое другое, но все же не все вкладывают деньги, это скорее всего необходимость каждого человека.

 

5. Анализ поставщиков  

 

 

 Необходимыми  ресурсами для страховой компании  являются: помещение, компьютерное оборудование, бытовое оборудование, информационные ресурсы, специалисты, энергоресурсы. В таблице 2 рассмотрено влияние поставщиков.

Информация о работе Отчет по практике в РЕСО-Гарантия