Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является изучение особенностей анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии в ООО «Катран Ресторатор», а также разработка мероприятий в части формирования стратегии.
В соответствии с определенной целью, следует определить перечень актуальных задач:
 Охарактеризовать деятельность изучаемой организации;
 Произвести маркетинговый анализ деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….3
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика и организация системы анализа ООО «Катран Ресторатор»…………………………………………………………………………………...….5
1.1. Общая характеристика производственной и организационной структуры……………..5
1.2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета……………...6
1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………………….…6
1.4 . Организация экономического анализа и типология его видов……………………….....7
РАЗДЕЛ 2. Анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии ООО «Катран Ресторатор»………………………………………………………………………………………10
2.1. Общая характеристика маркетингового анализа…………………………………………10
2.2. Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии………...11
2.3. Анализ факторов внешней среды: потребителей и конкурентов………………………..14
2.4. SWOT – Анализ деятельности ресторана …………………………………………………20
2.5. Обобщение результатов и разработка мероприятий в части формирования маркетинговой стратегии………………………………………………………………………………………….21
2.5.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии ресторана «Дикая жизнь»………21
2.5.2. Предложения по разработке ценовой стратегии………………………………………...23
2.5.3. Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….25
2.5.4. Формирование коммуникативной стратегии…………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в doc.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)


39

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Выполнил  студент

                                                                            группы ЭБ-610

  Краснюков Михаил Игоревич

 

                                                                   Руководитель практики

                                                                                                          к.э.н., доцент

 

                                                             Свердлина Евгения Борисовна

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск-2010



39

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….3

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика и организация системы анализа ООО «Катран Ресторатор»…………………………………………………………………………………...….5

1.1. Общая характеристика производственной и организационной структуры……………..5

1.2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета……………...6

1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………………….…6

1.4 . Организация экономического анализа и типология его видов……………………….....7

РАЗДЕЛ 2. Анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии ООО «Катран Ресторатор»………………………………………………………………………………………10

2.1. Общая характеристика маркетингового анализа…………………………………………10

2.2. Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии………...11

2.3. Анализ факторов внешней среды: потребителей и конкурентов………………………..14

2.4. SWOT – Анализ деятельности ресторана …………………………………………………20

2.5. Обобщение результатов и разработка мероприятий в части формирования маркетинговой стратегии………………………………………………………………………………………….21

2.5.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии ресторана «Дикая жизнь»………21

2.5.2. Предложения по разработке ценовой стратегии………………………………………...23

2.5.3. Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….25

2.5.4. Формирование коммуникативной стратегии…………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...34

ПРИЛОЖЕНИЯ



39

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Она рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом достижения наилучших результатов деятельности фирмы.

В настоящее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

Целью данной производственной практики является изучение особенностей анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии в ООО «Катран Ресторатор», а также разработка мероприятий в части формирования стратегии.

В соответствии с определенной целью, следует определить перечень актуальных задач:

                  Охарактеризовать деятельность изучаемой организации;

                  Произвести маркетинговый анализ деятельности организации;

                  Определить проблемные вопросы;

                  Разработать практические рекомендации по  разработке маркетинговой стратегии.

Объектом практики является Общество с ограниченной ответственностью «Катран Ресторатор»

Предмет – анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии.

Отчет по практике состоит из содержания, введения, двух практических разделов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении обосновывается определяются основные цели и задачи практики, а также ее предмет и объект.

Первый раздел посвящен общей характеристике Организации и системы анализа.

Во втором разделе рассматривается практическое применение методологии анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии

В заключении представлены основные выводы по данному отчету.

 

 

 

 

 

 

 



39

 

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика и организация системы анализа ООО «Катран Ресторатор»

1.1. Общая характеристика производственной и организационной структуры

Ресторан «Дикая жизнь» осуществляет свою деятельность с июня 2008 года в форме общества с ограниченной ответственностью «Катран Ресторатор». Основой деятельностью является предоставление услуг питания.

Рассмотрим  внутреннюю структуру предприятия (приложение 1). Управленческий персонал включает в себя директора, коммерческого директора, директора  по развитию и главного бухгалтера. Высокое значение в организационной структуре имеет так же шеф-повар и заместители высших менеджеров. К исполнителям процесса можно отнести работников на следующих должностях: официант, бармен, гардеробщица, разнорабочий, повар и т.д. В среднем, на предприятии задействовано около 45 человек, при этом  11 из них  занимают руководящие должности.

Специфика деятельности и размер организации определили и организационную структуру предприятии. Данные отношения можно отнести к линейному типу соподчинения, при этом ответственность за выполнение каждой функции возлагается на соответствующее звено. Эта структура характерна для малых предприятий, где круг ре­шаемых вопросов незначителен и производственных связей немного. Данная организационная структура обеспечивает эффективное взаимодействие как с внешней средой, так и внутри самой организации, так как дает возможность оперативно и эффективно осуществлять управление. Такая схема является достаточно распространенной: используется один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет толь­ко одного начальника, что способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффектив­ность работы возглавляемого им звена.

1.2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета

Учетная деятельность в организации осуществляется в соответствии с Законодательством РФ. Бухгалтерский учет ведется под руководством главного бухгалтера отдельным структурным подразделением – бухгалтерией.  Каждый из сотрудников бухгалтерии имеет должностные инструкции, которые утверждаются генеральным директором и обязательны к ознакомлению.

В бухгалтерской службе созданы участки:

- учета кассовых операций, транспорта и ГСМ;

- учета товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и основных средств, учета банковских операций;

- учета расчетов по заработной плате,  расчетов с поставщиками и

подрядчиками;

- учета расчетов с покупателями и заказчиками и налогов и сборов;

- нормативно-отчетный участок.

В ООО «Катран Ресторатор» используется автоматизированная система ведения бухгалтерского учета с применением программного продукта 1С: Предприятие 8.0. Данная программа позволяет значительно облегчить учетный процесс, а также формировать более достоверную и оперативную информацию для целей управления.

1.3. Характеристика учетной политики организации

В ООО «Катран Ресторатор» ежегодно утверждается учетная политика организации, в которой отражаются основные правила ведения бухгалтерского учета, технические и методические аспекты учета, а также порядок учета имущества и обязательств. В качестве приложения к учетной политике утвержден рабочий план счетов, характерной особенностью которого является развернутая аналитика по каждому счету соответствующая особенностям деятельности организации, что позволяет наиболее достоверно отражать хозяйственные операции.  Также, в качестве приложения к учетной политики утверждены график документооборота и перечень форм первичных документов бухгалтерского учета.

1.4 . Организация экономического анализа и типология его видов

Анализ хозяйственной деятельности является неотъемлемой частью деятельности ресторана «Дикая Жизнь» (ООО «Катран Ресторатор»), так как его результаты служат информационной основой принятия управленческих решений. В организации применяются элементы анализа финансовой отчетности и внутрихозяйственного анализа. 

Проводимый анализ бухгалтерской финансовой отчетности позволяет производить оценку финансовых результатов, а также оценку текущего имущественного положения. Информационной базой данного вида анализа является внешняя отчетность ООО «Катран Ресторатор», включающая стандартные формы бухгалтерской финансовой отчетности.  В рамках АФО проводится ежеквартальный горизонтальный и вертикальный анализ показателей бухгалтерского баланса, Приложения к бухгалтерскому балнсу, Отчета о прибылях и убытках и Отчета о движении денежных средств, позволяющие выявить динамику, а также структурные сдвиги по ряду относительно существенных показателей отчетности. Такая ограниченность перечня аналитических процедур на текущем этапе развития предприятия обоснована относительно небольшими масштабами деятельности ресторана, а также низкой детализации показателей в формируемых формах отчетности. Данный вид анализа осуществляется сотрудниками бухгалтерии. Информация, полученная в результате проведенного анализа, передается руководству организации ежеквартально в форме письменных отчетов. По данному виду анализа в ООО «Катран Ресторатор» отсутствует закрепленный регламент проведения. Таким образом, задачами  анализа финансовой отчетности ООО «Катран Ресторатор» являются:

                 оценка текущего имущественного положения;

                 оценка динамики показателей отчетности;

                 оценка структуры показателей;

                 оценка структурных сдвигов.

Наряду с анализом финансовой отчетности, в ООО «Катран ресторатор» осуществляется внутрихозяйственный анализ основной целью которого является формирование информационной базы для принятия оперативных управленческих решений в организации. Специфика данного анализа связана с особенностями деятельности ООО «Катран Ресторатор», а именно предоставлением ресторанных услуг. Небольшие масштабы деятельности, а также особенности организационной структуры (Приложение 1) определили тот факт, что существенная часть аналитических процедур в части внутрихозяйственного анализа осуществляется Директором по развитию, Заместителем директора по развитию и Коммерческим директором. 

Одним из основных видов внутрихозяйственного анализа ООО «Катран Ресторатор» является анализ продаж, в рамках которого осуществляется оценка объемов и структуры продаж, он включает в себя ежедневную оценку динамики объема продаж в стоимостном выражении, а также еженедельный анализ структуры поступающей выручки по ассортименту меню. Информационной базой является отчеты электронной системы расчетов с посетителями, применяемой в ресторане «Дикая жизнь». Анализ осуществляется Заместителем директора по развитию. Информация в виде отчетов поступает Директору по развитию и Коммерческому директору. Также, результаты анализ объема и структуры продаж является основой для планирования объемов и ассортимента закупки сырья в виде продуктов и напитков, с одной стороны в целях поддержания требуемого их запаса для бесперебойной работы в части предоставления услуг общественного питания, с другой – в целях снижения расходов связанной с хранением и порчей.

Также, в рамках внутрихозяйственного анализа применяются элементы анализа производственной программы в части оценки соответствия возможностей в части производства готовых блюд плановым потребностям.

Особая роль во внутрихозяйственном анализе отводится маркетинговому анализу, речь о котором пойдет в следующем разделе отчета.


РАЗДЕЛ 2. Анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии ООО «Катран Ресторатор»

2.1. Общая характеристика маркетингового анализа

Одним из важнейших компонентов внутрихозяйственного анализа ООО «Катран Ресторатор» является маркетинговый анализ. В данном случае под маркетинговым анализом понимается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по основным направлениям: товар, цена, покупатели, продвижение и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. Результаты данного вида анализа используются в организации в целях разработки и возможной корректировки маркетинговой стратегии. В то же время, основной целью маркетинговой деятельности ресторана «Дикая жизнь» является расширение клиентской базы, увеличение числа постоянных клиентов, повышение конкурентных преимуществ предлагаемых услуг и, в конечном счете, рост выручки от реализации собственных услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»