Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:22, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого фондов испытывает на себе каждый.

Содержание

1. Введение 3
2. История формирования внебюджетных фондов 5
3. Внебюджетные фонды в Российской Федерации 12
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 15
3.2 Фонд социального страхования 18
3.3 Фонд обязательного медицинского страхования 26
4. Заключение 29
5. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 44.90 Кб (Скачать файл)

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды:

-   Пенсионный фонд Российской Федерации.

-   Фонд социального страхования Российской Федерации.

-   Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Эти внебюджетные фонды формируются, как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей. Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и в фонды обязательного медицинского страхования устанавливаются федеральным  законом в процентах от выплат в пользу работников, начисленных  по всем основаниям.

Следует подчеркнуть важность  внебюджетных социальных фондов. Их значение состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся  в помощи, то есть обеспечить минимальный  гарантированный уровень доходов  инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это  осуществляется в нашей стране с  помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, значительную часть которых до 1 января 2001 года составляли страховые взносы, теперь же введен единый социальный налог.

Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования  – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального  дохода, а именно за счет специальных  налогов и сборов, средств из бюджета  и займов.

Что касается размеров отчислений в ФОМС, то здесь можно сказать, что сегодня тариф страхового взноса не обеспечивает финансового  покрытия медицинской помощи населению  страны. И хотя доходы фонда в  сравнении с предыдущим годом  увеличились почти в 1,5 раза, при  сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать  закон об ОМС.

Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые  проблемы, которые связаны и с  неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно  сказать, что эти проблемы актуальны  не только для ФСС, но и остальных  внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.    Бюджетный кодекс  Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007.

2.     Налоговый  кодекс Российской Федерации.- М.: изд-во Омега – Л, 2006.

3.      Федеральный  закон РФ от 30 марта 2006г. №  56-ФЗ «О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2006 год»

4.     Федеральный  закон РФ от 30 апреля 2006. № 83-ФЗ  «О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2006 год»

5.     Федеральный  закон от 27 декабря 2006г. №152-ФЗ  «О бюджете федерального фонда  обязательного медицинского страхования  на 2007г.»

6.     Беляева Т.П.  Внебюджетные фонды / Бюджетная  система РФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской М: Юрайт, 2000

7.     Российский  статистический ежегодник. - М.: Госкомстат, 2006

8.     Финансы, денежное  обращение и кредит. Учебник. Под  ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.

9.     Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели  системы обязательного медицинского  страхования. // Финансы. – 2005. - №10.

10.                       Пастухов Б.И., Климов Р.Н. Состояние  и перспективы развития законодательной  базы страхования в России / Б.И.  Пастухов, Р.Н. Климов // Финансы. –  2006. - №4.

11.                       Пешехонов Ю.В. Внебюджетные социальные  фонды: состояние и перспективы  / Ю.В. Пешехонов // Финансы. –  2006. - № 4.

12.                       http://www.pfrf.ru

13.                       http://www.ffoms.ru

14.                       http://www.fss.ru


Информация о работе Внебюджетные фонды РФ